Методическое пособие Горлова Проявление интеллекта

  Что наша жизнь? Игра! А.С. Пушкин

Мы оставляем в наследство  своим детям только две вещи- корни и крылья.                (Х. Картер)               

Методическое пособие  Горлова "Проявление интеллекта 1 (Ч) " ( патент)  с буквами разного размера  и с алгоритмом занятий  разбитым на недельные циклы  для первых шагов  в мир чтения для интеллектуального развития детей  от года и старше.


  ПЕРВАЯ  НЕДЕЛЯ  (ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ).               

Обучение ребенка произношению звуков отдельных букв.               

КАРТОЧКИ С  БУКВАМИ: А, М, К, Ш.               

1-П. А, М. (П)    А, М. (П)      А,М.
2-В. А, М. (П)    К, Ш.   (П) А, М.   (П) К,Ш. (П)  А,М. (П)   К,Ш.
3-С. А, К. (П)    М, Ш.   (П) А, К.   (П) М,Ш. (П)  А,К. (П)   М,Ш.
4-Ч.    ш, А.   (П)    К, М.   (П)      Ш, А.   (П)     К.М. (П)  Ш,А. (П)   К,М.
5-П. К, А. (П)    Ш, М.   (П) К, Ш.   (П) М,А. (П)  М,К. (П)   Ш,А.


6-С.   ЕГЭ (=?)   М и А, А=?    (П)    М и Ш, Ш=?  (П) К и М,  М=?   (П)                К и А, К=?    (П)    А,М и К; М=?   (п)  А,К и Ш; К=?

7-В. О Т Д Ы Х.               

Перерыв (П) не менее 30 минут.               

Самое главное – это заранее приготовить все карточки к соответствующему занятию, при этом к вам карточки должны быть обращены обратной стороной.  Не давайте никаких пояснений. Демонстрация каждой карточки  должна занимать у вас буквально 1-2 секунды.               

Поднимите карточку, например, с буквой «А» на расстояние вытянутой руки от ребенка и четко  произнесите звук «А» ( название  буквы называть не надо). Уберите карточку. Затем поднимите следующую карточку со следующей буквой, например, «М» и четко произнесите звук «М». Не просите  вашего ребенка повторять звук за вами. После занятий поцелуйте вашего ребенка, обнимите его и  покажите ему , что вы им очень довольны. Аналогичным образом  озвучиваем и показываем другие карточки.

ЕГЭ.  Если за пять дней  занятий с отдельными  буквами ребенок вам добровольно не продемонстрировал,  как он усвоил звуки этих букв,  то на шестой день  занятий  вы можете  дать своему ребенку  возможность показать насколько хорошо он обучается.  Положите перед ребенком  две  (три)  буквы, например,  «М и А»  и скажите очень медленно и четко: «ГДЕ  БУКВА  «А»? Досчитайте до 5-7 про себя. Если ваш ребенок правильно покажет и произнесет (или просто покажет)  букву «А» , то вы должны показать буйный восторг, скажите ребенку, что он у вас молодец, талантливый, умный, что вы им гордитесь, что любите его очень.  Если же ребенок не отвечает  или отвечает неправильно, просто скажите ему  тоже с энтузиазмом: «ВОТ КАРТОЧКА С БУКВОЙ «А» и продолжайте свои занятия дальше, как ни в чем не бывало.  Аналогичным образом озвучиваем и показываем другие карточки. Если ребёнок плохо усвоил  название и произношение  букв, дни занятий можно продлить.               

В конце каждого занятия не забывайте говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите. И помните, самое главное никогда не давайте ребенку скучать. 
               

ВТОРАЯ  НЕДЕЛЯ  (ВТОРОЙ ПОЛЕТ).

Карточки со слогами: АМ, АШ, АК, МА, ША, КА.               

8-П. АМ, АШ П    МА,ША П АК, КА П АМ,АШ П МА,ША П  АК, КА
9-В. АМ, АК П    АШ,ША П МА, КА П АМ, АК П АШ,ША П  МА, КА
10-С. АК, АШ П    АМ, АК П ША,МА П МА, КА П АМ,АШ П  КА,МА
11-Ч. МА, КА П    АМ, АК П АК, АШ П КА, МА П МА,ША П  АМ, АШ
12-П. АМ, АШ П    КА, МА П АМ, АК П ША,МА П АК,АШ П  МА, КА

13-С.  ЕГЭ (=?) АМ, АШ; АМ=? (П)  МА,ША; МА=?   (П)     КА, МА; КА=? (П) АК, АШ; АШ=? (П) АМ, АК; АК=? (П) ША, МА; ША=?
14-В. О Т Д Ы Х.
               

          Перерыв (П) не менее 30 минут

Самое главное – это заранее приготовить все карточки- обоймы с соответствующими слогами. Показываем карточки- обоймы с наборными красными  буквами , которые определяют различные слога, например, АМ, АШ. Поднимите карточку- обойму с слогом «АМ» и четко произнесите звук слога «АМ» . Позвольте ребенку посмотреть на карточку- обойму не более 1-2 секунд. Уберите карточку- обойму . Затем поднимите  следующую карточку- обойму , например,  с слогом «АШ» и четко произнесите звук этого слога «АШ».  Не просите вашего ребенка повторять звук за вами.  После занятия поцелуйте вашего ребенка, обнимите его и покажите ему, что вы им довольны.  Аналогичным образом озвучиваем и показываем другие карточки- обоймы с слогами.

ЕГЭ. Если за пять дней  занятий со слогами: АМ, АШ, АК, МА, ША, КА ребенок вам добровольно не продемонстрировал как он усвоил звуки этих слогов, то на шестой день занятий вы можете своему ребенку дать возможность показать насколько хорошо он обучается ( ЕГЭ). Положите перед ребенком  две  (три)  карточки- обоймы с слогами, например, АМ и АШ, и скажите очень медленно и четко :«ГДЕ СЛОГ «АМ» И КАК ОН ЗВУЧИТ ?.  Досчитайте  до семи про себя. Если ваш ребенок правильно произнесет звук этого слога , то вы должны показать буйный восторг, скажите ребенку, что он у вас молодец,  талантливый, умный,  что вы им гордитесь, что любите его очень. Если же  ребенок не отвечает или отвечает неправильно, просто скажите ему тоже с энтузиазмом: « ЗВУК ЭТОГО СЛОГА «АМ»  и продолжайте свои занятия дальше, как ни в чем не бывало,  затем таким же образом поверяйте следующий слог.  Аналогичным образом  проводим занятия и с другими карточками- обоймами со слогами.    Если ребёнок плохо усвоил  произношение слогов , дни занятий можно продлить.
               
В конце каждого занятия не забывайте говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите. И самое главное, никогда не давайте ребенку скучать.               
               
    

ТРЕТЬЯ  НЕДЕЛЯ  (ТРЕТИЙ  ПОЛЕТ).

Карточки со слогами: МАК, МАШ, КАШ, КАМ, ШАК, ШАМ.               

15-П. МАК,МАШ   П   КАШ,КАМ П  ШАК,ШАМ  П  МАК,МАШ   П   КАШ,КАМ  П ШАК, ШАМ.
16-В. ШАМ,ШАК   П   МАШ,МАК П КАМ,КАШ  П  ШАМ,ШАК   П   МАШ,МАК  П КАМ, КАШ.
17-С. КАШ,КАМ   П   МАК,МАШ П ШАК,ШАМ  П  КАМ,КАШ   П   МАШ,МАК  П ШАМ, ШАК.
18-Ч. МАК,КАМ   П   МАШ,ШАМ П КАШ,ШАК  П  КАМ,МАК   П   ШАМ,МАШ  П ШАК, КАШ.
19-П. МАК,КАШ   П   МАШ,КАМ П МАК,ШАК  П  МАШ,ШАМ   П   КАШ,ШАК  П КАМ, ШАМ.

20-С. ЕГЭ(=?) МАК и МАШ; МАК=? П  КАШ и  КАМ; КАМ=?   П   ШАК и ШАМ; ШАК=?  П МАШ и ШАМ; МАШ=? П КАШ и КАМ; КАШ=? П   ШАМ и ШАК; ШАМ=?
21-В. О Т Д Ы Х .
Перерыв (П) не менее 30 минут               

Самое главное – это заранее приготовить все карточки- обоймы с соответствующими слогами. Показываем карточки- обоймы с наборными красными  буквами , которые определяют различные слога, например, МАК, МАШ. Поднимите карточку- обойму с слогом «МАК» и четко произнесите звук слога «МАК».  (Есть такой цветок, который называется МАК).  Позвольте ребенку посмотреть на карточку- обойму не более 1-2 секунд. Уберите карточку- обойму . Затем поднимите  следующую карточку- обойму , например,  с слогом «МАШ» и четко произнесите звук этого слога «МАШ». Не просите вашего ребенка повторять звук за вами.  После занятия поцелуйте вашего ребенка, обнимите его и покажите ему, что вы им довольны.  Аналогичным образом озвучиваем и показываем другие карточки- обоймы с слогами.

ЕГЭ. Если за пять дней  занятий со слогами  ребенок вам добровольно не продемонстрировал как он усвоил звуки этих слогов, то на шестой день занятий вы можете проверить  насколько хорошо он обучается ( ЕГЭ). Положите перед ребенком  две  карточки- обоймы с слогами, например, МАК и МАШ  и скажите очень медленно и четко :«ГДЕ СЛОГ «МАК»  И КАК ОН ЗВУЧИТ ?.  Досчитайте  до семи про себя. Если ваш ребенок правильно произнесет звук, то вы должны показать буйный восторг, скажите ребенку, что он у вас молодец,  талантливый, умный.   Если же  ребенок не отвечает или отвечает неправильно, поднимите соответствующую карточку- обойму  и просто скажите ему тоже с энтузиазмом: « ЗВУК ЭТОГО СЛОГА «МАК»  и продолжайте свои занятия дальше, как ни в чем не бывало.  Аналогичным образом  проводим занятия и с другими карточками- обоймами со слогами.                Если ребёнок плохо усвоил  произношение слогов , дни занятий можно продлить.               

В конце каждого занятия не забывайте говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.
               
ЧЕТВЕРТАЯ  НЕДЕЛЯ  (ЧЕТВЕРТЫЙ  ПОЛЕТ).

Карточки со словами и короткими предложениями:  АМ-АМ,   МАМА, МАША,  КАША,  КАШКА,  МАК, КАКА,   ШАШКА.               

22-П. МА-МА;    МА-ША П    ШАШ-КА; МАК П КА-ША;     КА-КА.
23-В. КАШ-КА;   МАК П    КА-КА;  АМ-АМ П МА-ША;     КА-ША.
24-С. МАК;      МА-МА П    АМ-АМ;  КАШ-КА П ШАШ-КА;    МА-ША.
25-Ч. МА-МА, КА-КА. П    МАК, МА-ША. П КА-ША, МА-МА.
26-П. МА-ША, ШАШ-КА. П    КА-КА, МА-ША. П МА-МА, КАШ-КА.


27-С.  ЕГЭ (=?) МА-ША и  МА-МА; МА-ША=?  КА-ША и  КА-КА; КА-КА=? П КА-ША  и  КА-КА; КА-ША =? МАК и МА-ША; МАК=? П МА-МА и КА-ША. МА-МА=?                ШАШ-КА и КАШ-КА. ШАШ-КА=?
28-В. ЕГЭ (=?) КА-ША, МА-МА=? П МАК, МА-МА=? П МА-ША, КА-КА=?               


Перерыв (П) не менее 30 минут        

Составляем карточки- обоймы с наборными буквами, которые составляют отдельные слова, например, МА-МА и МА-ША,  которые могу  в определенном сочетании составлять отдельные предложения , например, КА-ША, МА-МА.  Поднимите  карточку- обойму с словом, например,  МА-МА  или положите на стол или на пол две карточки- обоймы составляющие короткое предложение , например, МА-МА, КА-КА. Четко произнесите  по слогам: «МА-МА» или по слогам: «МА-МА, КА-КА». Позвольте ребенку посмотреть на карточку- обойму не более 1-2 секунд или 2-3 секунды на  короткое предложение.  Уберите карточки – обоймы   с отдельным словом или  с коротким предложением. Затем покажите следующую карточку обойму с отдельным словом  и четко произнесите его по слогам. Не просите ребенка повторять   слова или короткие предложения за вами. После занятий поцелуйте вашего ребенка, обнимите его  и покажите ему, что вы им очень довольны. Аналогичным образом показываете и озвучивайте и другие слова и короткие предложения.               

ЕГЭ. На  шестой и седьмой день  занятий вы можете своему ребенку дать возможность показать насколько хорошо он обучается чтению . Положите на пол или на стол две карточки- обоймы с словами, например, МА-ША и  МА-МА  и скажите : «ГДЕ СЛОВО               «МА-МА»  И ПРОЧИТАЙ ЕГО». Досчитайте до семи про себя. Если ваш ребенок правильно укажет карточку- обойму со словом  «МА-МА» , то вы должны показать  буйный восторг, скажите  ребенку, что он у вас молодец, талантливый, умный, что любите его очень. При проверке коротких предложений, нужно выложить карточки- обоймы, например,  с предложением « КАША, МА-МА  и сказать :»ПРОЧИТАЙ ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ» , досчитайте до семи про себя. Если ваш ребенок правильно прочитает предложение, то вы должны показать буйный восторг.  Если же ребенок не отвечает или отвечает неправильно, просто скажите ему тоже с энтузиазмом: « ВОТ СЛОВО» МА-МА» и покажите нужную карточку- обойму или «ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ « КА-ША, МА-МА»  и продолжайте  свои занятия дальше, как ни в чем не бывало. Затем таким же образом, проверяйте следующие слова и короткие предложения. Если ребёнок плохо усвоил  произношение отдельных слов или коротких предложений  , дни занятий можно продлить.

В конце каждого занятия не забывайте говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.               
 


Рецензии