Найди свое место в природе. Виссарион
Совершенно естественно я сразу вспомнил заповедь и отдельные выдержки из Книги Обращений в Учении Виссариона, обращенные к молодым людям как пожелание по выбору своего места в Природе и в обществе. Вечером сел писать заметку на эту тему для нашей молодежи. Перечитал еще раз все, что сказал Виссарион об этом, потом решил прокомментировать все на своем личном примере и основательно завяз!
Вот ход моих мыслей.
Сначала знания из Учения (из заповеди 45):
«…место в Природе и место в обществе — не одно и то же, хотя и переплетаются. Место в Природе определяется естественными проявлениями, которые касаются развития возможностей человека в гармонии с Природой. Сие предначертание закладывается в каждом со времени рождения плоти. Место в обществе есть искусственное проявление, приобретаемое в течение жития».
Далее из книги Обращений, глава 9:
«13. Место в Природе определяется естественными проявлениями и направлено непосредственно на помощь в развитии как людей, так и окружающей жизни.
14. Место в обществе определяется искусственными проявлениями, направленными на посторонние деяния, через кои в дальнейшем якобы создаётся польза людям».
И наконец, из книги Обращений Глава 20:
«21. Все люди в равной степени наделены одинаковыми качествами,
22. Но изначальные наибольшие проявления тех или иных возможностей указывают на предопределённое место в Природе».
Далее вспоминаю, что же было в моей жизни такое, что можно отнести к «естественными проявлениям, которые касаются развития возможностей человека в гармонии с Природой», «направлено непосредственно на помощь в развитии как людей, так и окружающей жизни» и соответствует определению «изначальные наибольшие проявления тех или иных возможностей указывают на предопределённое место в Природе». Получаю однозначный вывод – это музыка! Совсем не то, чему меня научили и чем я занимался до 50 лет.
Вот моя история. Мне не было и шести лет, когда я загорелся игрой на аккордеоне. Сначала я играл на плетенной кошёлке. Потом родители купили мне самый маленький аккордеон и спрятали его до дня рождения. Я его сразу нашел. Его перепрятывали, а я снова находил.
Тогда третьего или четвертого раза родители вручили аккордеон мне, не дожидаясь дня рождения, и наняли педагога. Ни в какой школе я учиться еще не мог.
Через три месяца я выступил на новогоднем конкурсе. Мне исполнилось только-только 6 лет, меня даже не было видно из-за аккордеона. Я получил первый в жизни приз – книгу «Малышок».
С учителем музыки я больше не занимался. Он сказал родителям, что большему научить не может, а музыкальной школы для таких маленьких не было. Это был конец 1949 года.
Дальше я все играл по слуху, самостоятельно.
Спрашиваю себя, почему музыка не стала моим местом в Природе, а затем и в обществе? Может потому, что родился в семье инженера и домохозяйки? Или это связано с послевоенными годами и принятом в обществе стремлением мальчиков идти по стопам отца?
В результате – золотая медаль, красный диплом инженера, степень кандидата технических наук и работа, приносившая престиж, признание, заслуги, но без радости видеть благодарные глаза людей, пользующихся плодами моего личного труда.
Точно, как сказано в Книге Обращений в 9-ой главе:
«14. Место в обществе определяется искусственными проявлениями, направленными на посторонние деяния, через кои в дальнейшем якобы создаётся польза людям.»
и в 20-ой главе:
«30. Сие привело к утрате истинных способностей, индивидуального стремления творить пользу окружающей жизни».
А ведь могло быть и по-другому. Мой брат, младше меня на 12 лет, по настоятельному желанию нашей мамы (оказывается она всегда этого хотела) стал профессиональным музыкантом, пианистом, окончил Московскую консерваторию. Но вот для него это не было предназначением. Он играл только по нотам, а я играл и импровизировал «на слух». В конце концов он бросил музыку и стал художником – фотографом.
А для меня аккордеон так и остался инструментом для души! Во сне я еще играю блюз на саксофоне и цыганскую музыку на скрипке!
Может быть именно поэтому я получил воплощение в этой семье?
Дальше больше. Вспомнил, что следующим моим увлечением с детства были танцы. Папа любил танцевать и брал призы на вечерах в домах отдыха. Я плясал с ним, а потом взрослым с увлечением танцевал при любой возможности.
И это еще не все. Большим другом нашей семьи был Махмуд Эсамбаев — известный чеченский артист балета, эстрадный танцовщик, хореограф, балетмейстер, который предлагал учить меня.
До сих пор я страстный любитель латино-американских и индийских танцев. Часто во сне танцую и изобретаю танцевальные движения.
В моем послевоенном детстве не было изобразительного искусства, не было школьных мастерских. Было много спорта и художественной самодеятельности. По стечению обстоятельств даже принятую тогда для всех как обязательную рабочую специальность в школе я получил на камвольно-суконном комбинате. Стал ткачом 5-го разряда на станке-автомате.
Но запомнил я совершенно другое. Во время каникул я работал у моего дяди в столярной мастерской, где не было станков, электрических дрелей и подобной техники. Помню только красивую ровную стружку, её аромат (не могу даже подобрать нужное определение) и ритмичный звук двигающегося фуганка.
В Обители Рассвета в 55-пяти летнем возрасте я начал делать столярные изделия ручным инструментом. Правда потом появились более молодые и более способные столяры, а мои традиционные знания организатора-управленца понадобились общине больше. Мастером по дереву я так и не стал!
Окидывая взором всю свою достаточно долгую жизнь (в этом году мне будет восемьдесят) и хорошо зная, что случайностей в жизни нет, пытаюсь понять, какое же задание у меня на это воплощение, что я успел выполнить, а где прошел мимо предназначенного мне поворота.
Ясно, что до пятидесяти лет моя душа скорее всего просто дремала, а мой ангел-хранитель просто удивлялся, как я умудряюсь сохранять удовольствие от места в обществе, совершенно не соответствующего моему месту в Природе.
Сейчас я просто успокаиваю себя предположением, что моя деятельность до пятидесяти лет была просто подготовительным этапом, приобретением опыта, который был нужен Свершению и который я иногда с успехом, иногда с ошибками отдавал и отдаю нашему общему делу – Общине Виссариона.
Не знаю, какое завершение необходимо этому очерку, если позволительно так назвать эту работу.
Поможет ли он молодежи лучше определиться в своей жизни – не знаю.
Но мне очень хочется, чтобы у наших детей была возможность своевременно соприкоснуться со всеми видами человеческой деятельности, которые позволят им сориентироваться со своим местом в Природе, чтобы им помогали в этом мудрые наставники, чтобы родители не пытались их раньше времени ориентировать в обществе по своему опыту и желанию.
Хочу, чтобы приятное душе им не только снилось!
Чтобы их место в Природе и в обществе совпадало максимально!
А сам я достану свой аккордеон, займусь растяжками (физическими упражнениями, а потом и танцами) и попробую летом запустить свой старый верстак, который изготовил полностью из дерева и подарил мне в 1995 году новый друг, приехавший в Общину. Восстановлю ручные столярные инструменты, которые запрятаны на чердаке до лучших времен.
Лучших в прямом смысле, это не ошибка. Потому что лучшее это то, что приносит радость сердцу!
Производительность труда, облегчение работы к этой категории не относятся! А уж бизнес тем более.
Свидетельство о публикации №223031300756