Разговор

- Привет, пап. Давно не виделись… Осень скоро… Вон, листочки уже желтеть начинают. Еще немного и зарядят дожди.
    Что-то сегодня потянуло вспомнить детство. Пытался припомнить хоть что-то. Да всё как в пелене серой и мутной находится. Даже жутко как-то. Прислушался к себе. Тишина такая, что аж уши закладывает.
  А слова твои я помню. Ну те, что про совесть. «Живи и старайся делать правильные поступки, тогда и совесть спокойна будет». Эти слова меня всю жизнь преследуют. Может, потому что главные они были? Потому что мне их пришлось применить потом по жизни и не раз. Но про то, что я сейчас расскажу, мне нечем гордится, я поступил как все, не вмешался, не хотел правильным поступком себе вредить.
    Я через многое прошёл, видел такое, что не желал бы, но кто меня спрашивал. Неприятно было видеть, как страдают и вынуждены терпеть унижение ни в чём не повинные люди. Но сам я ничего не мог для них сделать, поэтому был среди тех, кто молчал и не вмешивался, чтобы не попасть под руку начальства. Вот тут с пониманием и с опытом приходит осознание: «У каждого свои понятия о жизни и правде».
    Михаил помолчал, прислушиваясь к тишине, царившей вокруг. В городе такого не бывает. Все время шумит, гремит… А здесь по-особенному тихо…
- Я только с возрастом понял, всё делается как надо. А чего приехал-то… Так я при жизни твоей не успел сказать: СПАСИБО за всё, пап. И знаешь, иногда я ругаю время и себя. И жалею о том, что много мы всего упустили, многое я бы сейчас изменить хотел. Но вернуть что-то уже нельзя. Сейчас я хочу, чтобы ты знал. Я счастлив, что смог с тобою поговорить. У меня всё будет хорошо. И за тот случай прости меня, ладно. Что не поговорил вот так. Вовремя надо все делать, вовремя…
     Пора мне, пап. Девчонки, поди, уж заждались.


Рецензии