Старшая сестра Глава 43

43

Она выскочила в коридор. Там было уже многолюдно. Все расходились по своим кабинетам, громко переговариваясь, улыбаясь и смеясь, некоторые стояли группками и продолжали обсуждать только что произошедшее на их глазах и казавшееся до сих пор невероятным событие.
 Марина смотрела ни них совершенно отрешённо и безразлично, будто сквозь толстое прозрачное стекло. Она видела, как люди открывают рот, но не слышала их слов. В ушах и висках колотилось сердце, заглушая все звуки. Она пошла вперёд, просто чтобы куда-то идти и, дойдя до конца коридора, развернулась, пошагав обратно.
- Марина! – окликнула её Елизавета Фёдоровна. – Марина Валерьевна! – крикнула она уже громче.
Кто-то тронул её за плечо и она на миг вынырнула из своего оцепенения, оглядываясь по сторонам и понимая, что привлекла к себе излишнее внимание.
- Марина, идём-ка… - Елизавета быстро утянула её в свой кабинет. – Что с тобой? – спросила она уже внутри. – Тебе плохо? Ты почему такая бледная? О Господи, что случилось-то, Марина! Да ответь же ты! – она тормошила её уже не слабенько, а практически трясла, как куклу – только что говорившую и двигавшуюся и вдруг утратившую все эти функции.
- Тише, не надо, Елизавета Фёдоровна, мне больно, - едва шевеля губами, произнесла девушка.
- Да что такое случилось? Ты где была? С кем говорила? Дома всё в порядке? С ребёнком что? – женщина спрашивала всё, что приходило ей в голову, пытаясь понять причину этого сдувшегося шарика. 
- Всё хорошо… Всё в порядке… - повторяла, как заклинание, Марина, потом вдруг засуетилась, засобиралась. – Сын… Да, точно, я поеду к сыну, до свидания, Елизавета Фёдоровна, оформите, пожалуйста, совместно с Ниной Сергеевной все формальности, необходимые в случае назначения нового руководителя, - попросила она и ушла.
- Ничего не понимаю, - говорила главбух спустя несколько минут Нине Сергеевне и Матвею Степановичу, - пришла вся такая потерянная, будто после потрясения какого-то, ничего общего с обычной Мариной… Спрашиваю: «Что случилось?» - молчит, а сама явно где-то не здесь… Что её так обеспокоило, ума ни приложу… Охо-хо-х…
- Вроде же всё хорошо… - пожала плечами Нина Сергеевна. – А может просто об отце вспомнила? Точно! Все же вокруг говорят о нём – вспомнила, вот и расстроилась! – обрадовалась она, что нашла причину Марининого состояния.
- Нет, не похоже, - возразила Елизавета, - конечно, мысли о Валерии Борисовиче всегда вызывали в ней грусть и даже слёзы, но чтобы так… Нет, она же сама не своя… Ладно, давайте займёмся делами насущными, нам надо сегодня многое успеть.
- Матвей Степанович, а Вы можете порекомендовать кого-то на своё прежнее место? – обратилась к нему Нина Сергеевна, не упуская из внимания кадровые вопросы.
- Да в общем-то есть одна кандидатура, я обсужу этого товарища с главным инженером и, если он одобрит тоже, то пригласим этого человека к нам.
- Кто-то из знакомой нам организации?
- Конечно от конкурентов, а как же! – засмеялся Матвей. – Девочки, если что-то нужно, то я буду у себя в кабинете, хорошо? – давнишнее сотрудничество позволяло ему обращаться к ним вот так, по-свойски.
- Конечно, Матвей Степанович, будут нужны Ваши подписи, мы сейчас же подготовим соответствующие документы, заполним необходимые бланки, - отозвалась Нина Сергеевна.
- Ну и хорошо, а я пойду с заместителем пообщаюсь, что-то он растворился как-то странно…
- А ведь и правда… - задумалась Елизавета Фёдоровна. – Ты точно заметил - растворился, а ведь и Марина вскоре вышла из зала… - у неё в голове стройно зашуршали мысли и она поняла, что состояние Марины как-то связано с Быльшовым. – Ладно, вернётся, вытащу из неё все её размышления или страхи – всё, что скопилось, в общем!
Марина поехала в роддом и несколько часов провела у сына. Она увидела его не в привычном ей инкубаторе, а в маленькой открытой люльке с подогревающим матрасиком. Присев рядом с ним на стул, она разговаривала с ребёнком обо всём, что было на душе. Говорила и говорила – тихо, приглушённо, почти шёпотом, иногда у неё из глаз текли слёзы, и она быстро промокала их салфеткой и опять начинала рассказывать сыну о том, как они с ним будут жить и что будут делать.
Часа через два Марина заметила, что ясно представляет, где в её американской квартире на двадцатом этаже будет стоять кроватка малыша, а где игровой манеж, как в столовой у стола появится высокий детский стульчик, обязательно почему-то с нарисованным медвежонком на спинке сиденья, а в автомобиле детское креслице... А ещё видела, как Сашенька будет кататься на детском велосипеде по дорожкам парка возле дома…
Но, рисуя в своём воображении эти картинки, Марина словила себя на мысли, что квартира-то видится ей та, американская, а работа – здешняя, в папиной фирме… Она даже представила, как входит в офис вместе с сыном, ведя его за ручку и показывая холл, коридор, кабинеты… «А вот здесь был кабинет твоего дедушки, милый! Жаль, что ты его не видел никогда, но, поверь он бы тебя очень любил, больше всех на свете!» - наверняка скажет она сыну, и он будет улыбаться и спрашивать обо всём…
 Потом они поедут на стройку и у него будет такая маленькая детская каска белого цвета, как и у неё. И там Саша засыплет мать вопросами.  Она была уверена, что сын будет любознательным и умным, а как же иначе, ведь он её сын!
Все эти мысли были при ней, пока она находилась возле больничной колыбельки Сашеньки, но они так и не могли сформироваться в окончательную чёткую картину её будущего. Марина гнала от себя думы о дяде Пете, считала, что здесь им уж точно не место, но они настойчиво пролазили в её сознание и начинали наворачивать там свои осиные гнёзда, чтобы ужалить побольнее в самый неподходящий момент.
Уже после обеда Марина, наконец, собралась с мыслями и решилась оставить сына.
- Сыночек, ты не шали и слушайся старших, пожалуйста, а я завтра приду к тебе, хорошо? – она погладила одетого в ползунки и кофточку ребёнка. Одежда казалась огромной на маленьком Сашеньке и только шапочка с помпоном была более-менее по размеру, но она совсем была кукольной.
– Жди меня, я приду и всё-всё тебе расскажу, что происходит, хорошо? – продолжала она. - А пока я и сама до конца не понимаю, но теперь я знаю, что мне надо делать, чтобы понять… Ты не волнуйся, мой дорогой, я всё узнаю, до всего докопаюсь, и мы никому не отдадим то, что по праву принадлежит нам, так ведь, мой хороший?
Марина улыбнулась спящему сыну и вышла из палаты. Поймав на улице такси, она поехала домой. Оказавшись в машине, достала из кармана отключенный на время посещения ребёнка телефон и включила его.
- Боже, что творится! - воскликнула она вслух.
- Что такое? – оглянулся водитель, встревожившись её возгласом.
- Нет-нет, это я не Вам, простите…
На дисплее отобразилась уйма пропущенных звонков. Елизавета Фёдоровна, Нина Сергеевна, Михаил, Юрий и несколько незнакомых номеров. Марина пролистала все, увидев среди них и номер приёмной.
- Надеюсь ничего экстраординарного не случилось… - пробормотала она и позвонила Елизавете.
- Мариночка, слава Богу, я уже собралась звонить Светлане, но побоялась, что подниму панику среди твоих родственников, если ты не дома.
- Нет, я не дома, я только что вышла от сына и теперь еду домой.
- А ты придёшь сегодня на работу?
- Да! – твёрдо заявила Марина. – Обязательно приду, мне надо кое-что сделать!
- Ну и замечательно! Тогда не буду тебя отвлекать, увидимся…
Марина позвонила Михаилу и попросила его забрать её из дома через полчаса.  Заскочив в квартиру, она рассказала маме о Сашеньке и выпила кофе, попутно собирая нужные ей сейчас документы.
- Марина, поела бы по-человечески, - сетовала, как всегда, мама.
- Некогда, мамочка, вечером поем, - пообещала она, - а сейчас я тороплюсь…
- Вечером обещали Маша с Виктором зайти, я ужин готовлю…
- Тогда мне лучше, наверное, задержаться на работе, как раз есть чем заняться.
- Нет-нет, Маша просила быть нас всех.
- Да? Ну ладно… А Оля в курсе, нигде не задержится?
- Нет, обещала быть вовремя, - засмеялась мама.
- Ну всё, мамочка, за мной уже приехали, - увидев в окно машину, сказала Марина.
- А что на работе-то, ты так и не рассказала…
- Вот вечером всё и расскажу! – пообещала дочь, уже открывая дверь.
Она быстро сбежала по лестнице и села в машину.
- Михаил, поедем в ЗАГС! – сказала она водителю.
- Марина Валерьевна… я в некотором роде женат… - пошутил он, желая поднять Марине настроение. – И думаю, что в нашей стране ещё не разрешили многожёнство, да и жена наверняка будет против!
- Что? – запнулась Марина и, вдруг поняв его шутку, рассмеялась. – Зачёт, Михаил!
- Ну, наконец-то, Вы улыбаетесь, - воодушевился он, - а то там все чуть с ума не сошли, переживая, что с Вами могло случиться.
- Что значит – все? Это обсуждалось? – удивилась Марина.
- Ну все – это моя супруга с Елизаветой, да новый директор… Ну ещё Юрик… Всё! Они и меня расспрашивали - что Вы говорили, куда поехали и когда вернётесь, но я сказал, что отвёз Вас в роддом, а больше ничего не знаю, - Михаил посмотрел на неё в зеркало заднего вида и даже руками замахал, подтверждая свою правоту.
- Спасибо! – улыбнулась ему через силу Марина, подумав, что у неё есть свои люди и это хорошо.
Получив довольно быстро свидетельство о рождении сына, она решила соблюсти все документальные формальности до конца и направилась в МФЦ, чтобы зарегистрировать малыша по месту жительства. Увидев количество людей, ожидающих своей очереди, Марина растерялась. Ей не терпелось попасть в офис, нервы будоражили и подгоняли её к действию.
Марина взяла талончик в клиентском терминале и, не в силах усидеть на месте, прохаживалась вдоль просторного зала ожиданий со множеством диванчиков и кресел, предавшись мыслям о происходящем на фирме. «Интересно, а папа подозревал в чём-нибудь Быльшова? – подумала она. – А что если он что-то понял или узнал и именно это явилось причиной его…» - Марина аж задохнулась от такой догадки.
Нет, ожидание и бездействие были сейчас совсем не её спутниками, ей хотелось побыстрее от них отделаться, но и возвращаться сюда завтра-послезавтра тоже не вариант – ребёнка скоро выпишут, ему нужен страховой полис для детской поликлиники, поэтому без прописки никак… И тут она вспомнила, как папа говорил, что встретил здесь Никиту.
- А чем чёрт не шутит, может он также работает здесь и поможет мне… - тряхнула она головой и направилась искать вход в служебные помещения.
Пара минут не совсем душевной беседы с не менее бездушным охранником привлекла внимание какой-то женщины и она, услышав, кто нужен Марине, скрылась в дальнем коридоре откуда почти сразу же показался Никита.
- Кто меня так настойчиво требу… ет? – его размашистый быстрый шаг, замедляясь, приостановил и начатую фразу, понизив голос почти до шёпота.  – Марина? – его брови поползли вверх, широко распахнув глаза и оставив открытым рот.
- Да, это я… - кивок головы, растянутые в красивой улыбке губы, так узнаваемые его памятью. – Здравствуй, Никита, я страшно рада тебя видеть!
Она смотрела на него и по её телу разливалась теплота, сродни той, что бывает, когда после долгой разлуки встречаешь дальнего родственника или друга, с которым тебе приятно общаться, но жизнь вдалеке от него тоже не теряет своих насыщенных красок.
Марина успела заметить, что он возмужал. Его образ стал брутальнее, что ли, цепляя какой-то зрелой привлекательностью. Проницательный взгляд располагал к доверию, а может Марине хотелось именно этого. А ещё он теперь носил усы и аккуратную бородку и от этого стал казаться взрослее, чем был на самом деле…
- Здравствуй! – тихо сказал Никита. – Вот уж кого не ожидал здесь увидеть.
Они обнялись, как добрые друзья, и сразу же от отошли на полшага назад, разглядывая друг друга.
- Как ты? – она улыбнулась.
- Нормально… У меня всё хорошо, - быстро добавил он, - а ты здесь как – по делу или…
- Я по делу, Никит, по делу! - Марина решила сразу прояснить ситуацию, чтобы не ставить его в неловкое положение, заметив у него на пальце обручальное кольцо.
- Ну идём присядем вон там, - он показал рукой на диванчик, стоящий поодаль от остальных, практически уже за пределами операционного зала, поэтому там никого не было.
- Кем ты здесь работаешь? – поинтересовалась Марина, пока они шли.
- Начальником отдела, отвечающего за информационную безопасность, - коротко сказал он.
- Понятно, а как с личной жизнью… Вижу, ты женат…
- Да, женат, - ей показалось, что он преднамеренно сделал ударение и словно бы случайную, секунды в три, заминку, заставив её слегка улыбнуться, даже больше не наяву, а в душе, - у меня есть ребёнок – мальчик, - он всё же волновался, и Марина это заметила.
- Надо же, какое совпадение, - улыбнулась она, - и у меня мальчик! А кто твоя жена, чем занимается?
- Она журналист, работает редактором в газете «Наш город»… А ты замужем?
- Уже нет, - улыбнулась Марина.
- Давно сюда переехала? Я как-то встречал твоего отца, он говорил, что у тебя всё в порядке – муж, работа…
- Да, всё так и было до поры до времени, - уклончиво ответила Марина, - а сюда я приехала… Ты знаешь, папа умер, - на глаза Марины навернулись слёзы.
- Да что ты! – воскликнул Никита. – Как же жаль, такой хороший человек был… - он приобнял её, видя, что она борется со слезами, и стал успокаивать. – Ну-ну, не надо, успокойся…
Но она почувствовала, как предательский водопад уже рвётся наружу, а чувство знакомого душевного тепла, исходящего от этого мужчины, позволило ему снести все запруды на своём пути. 
- Прости, прости, - она вскоре отстранилась и быстро вынула из сумки салфетки. – Никак не могу смириться с мыслью, что папы нет… Да ещё и на работе…
- Ты работаешь? – удивился Никита. – Значит, ты насовсем переехала?
- Да нет, тут всё тоже неоднозначно, – и Марина в двух словах рассказала о том, как её сын родился раньше срока и ей пришлось задержаться и, скорее всего, очень правильно, потому что папин бизнес остался без присмотра, а маму уговаривают его продать... – Вот этим сейчас и занимаюсь! – подытожила она.
- Понятно… - сказал Никита.
У него зазвонил телефон, и он быстро ответил, что сейчас придёт.
- Я тебя задерживаю, - извиняющимся тоном сказала Марина, промокая остатки слёз. – Я вообще-то хотела просить тебя об одолжении… Мне надо прописать Сашеньку, моего сына, а тут такие очереди… Мне очень надо на работу…  Нельзя ли воспользоваться твоим хорошим расположением и…
- Конечно, давай документы, я всё сделаю и позвоню, продиктуй номер, - и он приготовился записать его, но его телефон в это время вновь зазвонил, и Марина успела увидеть на экране фото миловидной молодой женщины с маленьким мальчиком на руках, сразу догадавшись, что это его жена и сын.
- Перезвоню, - коротко бросил Никита в трубку и нажал отбой.
- Спасибо тебе большое, рада была повидаться, - сказала Марина, поднимаясь, - я пойду, не буду больше тебя отвлекать, да и у меня тоже есть важное дело, которое не терпит отлагательств… До свидания!
- До свидания… Я позвоню, - Никита помахал пластиковой папкой с документами Марины и, повернувшись, пошёл к себе, на ходу набирая нужный номер на своём телефоне.
Марина вышла на улицу и глубоко вздохнула. Интересно, как бы сложилась её жизнь, если бы она уехала тогда вместе с Никитой? Возможно, и скорее всего, они бы поженились, вероятно у них даже был бы уже ребёнок… Их ребёнок… Она вспомнила Сашеньку, как он смешно морщит своё личико, вытягивает шейку и улыбнулась.
Пока шла к машине, припаркованной на специально оборудованной стоянке, успела подумать и о том, что они могли бы даже работать в папиной фирме, ну или хотя бы один из них… И тогда, возможно, папа был бы сейчас жив… Она всё в последнее время мерила этим мерилом.
Вернувшись под конец рабочего дня в офис, Марина сразу же наткнулась в коридоре на Елизавету Фёдоровну. Та словно поджидала её, а может так и было.
- Ну, слава Богу, ты в порядке! - завидев её, воскликнула главбух. – Идём поговорим…
- Секундочку, Елизавета Фёдоровна, я сейчас подойду, - сказала Марина и направилась в планово-производственный отдел.
Она так стремительно влетела в кабинет, что все находившиеся там сотрудники резко вскинули головы, а Маргарита Александровна, сидевшая на стуле возле стола одного из инженеров и что-то обсуждая с ним, аж подпрыгнула на этом самом стуле.
- Добрый вечер! – вежливо поздоровалась Марина, словно извиняясь за столь шумное появление. - Маргарита Александровна, будьте добры поручите кому-то из работников подготовить для меня некоторые документы.
- Да, Марина Валерьевна, какие же?  - встревоженно спросила она. – Что-то не так?
- Мне необходимы проектно-сметная и исполнительная документация по каждому из объектов, сданных в прошлом году, в текущем, если таковые были,  и тех, что ещё не закончены строительством. Кроме того, необходимы документы, подтверждающие производственный учёт затрат и их экономическое обоснование по каждому объекту… Фактические затраты я возьму из бухгалтерских отчётов… - сказала Марина как будто сама себе.
- Хорошо, конечно… - согласно закивала начальник отдела.
- Я могу это сделать, я начинала уже готовить практически то же для Валерия Борисовича по его просьбе, только….  он не успел… - подняла руку для привлечение Марининого внимания одна из инженеров – молодая женщина с короткой стрижкой и веснушчатым лицом. 
- Вот как? Значит, мы с папой мыслили одинаково… - усмехнулась Марина.
- А для чего Вам эти сведения? – спросила Маргарита Александровна и сразу же добавила. - Может мы могли бы помочь в их систематизации или ещё чем-нибудь могли быть полезными…
- Моя цель – провести анализ затрат уже построенных и текущих объектов и найти алгоритм их минимизации, - убедительно ответила Марина, - а поскольку теперь ситуация в компании нормализуется, я начинаю задумываться об отъезде, поэтому и тороплюсь, вот и всё, собственно…
Марина нарочно сказала всё это, так как не знала, с кем Быльшов заодно, а один он вряд ли мог тут что-нибудь проворачивать, как ей казалось. И пока она не знает, кто его помощники, никому доверять не может.
- Простите, как Вас зовут? – обратилась она к девушке с веснушками.
- Лена, - ответила та.
- Лена, Вы сказали, что уже что-то подготовили для отца, давайте-ка мне эти документы, я начну с ними работать, пока Вы подготовите остальное.
- Хорошо, - с готовностью ответила девушка и бросила быстрый взгляд на начальницу, которая поджала губы, видимо, выражая недовольство выскочкой-подчинённой.
Марина вернулась в кабинет главного бухгалтера с кипой папок.
- Ого, - встретила её Елизавета Фёдоровна на пороге, - тебе помочь?
- Нет-нет, я сама… - остановила её Марина. – Елизавета Фёдоровна, а в штате есть какой-нибудь завхоз или кто-то ещё, кто отвечает за помещения и порядок в них.
- Завхоза нет, но эти полномочия возложены на отдел снабжения, а что-то нужно?
- Да, хочу каморку какую-нибудь, можно даже без окон, лишь бы стол вместился, да стул…
- Так, а что здесь-то? Тебе неудобно или я чем-то тебя обидела? – не могла взять в толк женщина.
- Нет, просто я буду задерживаться или приходить раньше и мне хотелось бы быть свободной в своих действиях.
- Так я тебе ключ дам от кабинета, приходи и уходи, когда захочешь! – воскликнула главбух.
- Нет, это Ваш кабинет и мне неудобно находиться здесь без Вас, - улыбнулась Марина.
Не могла же она сказать, что никому теперь не доверяет и ей тоже, несмотря на то, что они много лет дружат с бабушкой… Пётр вон тоже дружил с папой и что!
Было заметно, что Елизавета Фёдоровна не поверила в искренность Марины, голос её зазвучал напряжённо и в нём чувствовалась обида.
- Я думаю, что этот вопрос можно решить очень просто. У нас есть небольшой кабинет, только там большой бардак – запасы канцелярки, коробки с бумагой для принтера, программист туда системников наставил нерабочих и ещё какой-то белиберды… вот как раз повод навести порядок, я сколько уже просила.
Она позвала уборщицу, позвонила программисту и в отдел снабжения и быстро организовала уборку.
- Завтра к обеду, пожалуйста, подготовьте кабинет, - попросила их Марина.
Елизавета Фёдоровна проглотила обиду и поведала Марине, что тут было после её ухода.
- Быльшов не выходил из своего кабинета и никого туда не пускал часа, наверное, два, потом соизволил выползти, пришёл к Матвею, мы с Ниной как раз там были, документы подписывали… Поздравил его, сказал, что Матвей может обращаться к нему с любыми вопросами, но тот не промах, знаешь, что ответил? Говорит: «За поздравления спасибо, а с вопросами самого тебя милости прошу…» Вот как-то так…
 Ну, а наши-то все, конторские, тоже как мыши ховаются от Петруши – вчера-то добрая половина уже засвидетельствовала ему своё почтение, как почти директору, а сегодня бац и облом… Так они той же тропой к Матвею. А он им: «Не надо мне этих поздравлений, лучше работой покажите ваше уважение и хорошее расположение… и давайте все по местам!»
 Кстати, о тебе раза три спрашивал, беспокоился, всё ли у тебя в порядке, почему ты так внезапно пропала, даже Михаила допытывал – куда отвёз, почему не дождался, когда велела забрать, ну и всё такое… - уже совсем по-доброму поведала ей Елизавета, окончательно позабыв обиду.
Марина молча слушала, думая об отце. Он запросил документы, значит что-то стал подозревать? Не успел их проверить… Значит ему не просто так стало плохо и никакой объект его не держал, а он просто хотел вывести на чистую воду Петра, наверняка это так… Эх, папа, папа, ну что же ты не пожалел себя…
Она чуть не плакала. Вот все ходят, улыбаются, веселятся… ей, Марине, рассказывают, каким хорошим был отец и как они его уважали… Да, наверное, нельзя так в каждом сомневаться, но ведь среди них есть и те, кто довёл этого хорошего уважаемого человека до… Марина вздохнула и попыталась выбросить все мысли из головы, понимая, что она должна быть чистой и светлой, чтобы внимательно изучить и найти, где Петруша наследил, а что где-то обнаружатся его следы, сомнений не было, иначе о чём он говорил в том телефонном разговоре, услышанном ею.
Ах как хотелось бы ей сейчас бросить это всё ему в лицо, сказать, что она о нём думает, но нельзя - сначала надо найти неопровержимые факты, а уж потом…


Рецензии