Паломничество

       У меня сильно заболел брат. Надежды на выздоровление было очень мало, так как он почти ничего не ел и всё время лежал. Я приехала в Ульяновск, и мы с Алей решили съездить в обитель в Пензе.

       У племянника Жени машина была старая, ненадёжная. Когда мы сказали ему о нашем желании, он продал свою машину и купил другую, более надёжную. Но самое интересное, что продажа, покупка и оформление документов заняли всего полтора суток. Это что, помощь свыше? Ведь так быстро невозможно оформить документы, а тут сразу на две машины, тем более, что не было предварительных договорённостей.
На другой же день после покупки, даже не испробовав автомобиль, мы двинулись в путь. Дороги, конечно, не знали, но у нас был атлас. Я сидела рядом с племянником и не выпускала атлас из рук, всё время сверяясь с тем, правильно ли мы едем. А ехали не по основной трассе, а напрямую, по местным дорогам. Путь был не близкий – более четырёхсот километров впереди.

       Первые сто километров ехали по самарской трассе – она была переполнена и в придачу – проливной дождь. Женя за город выехал впервые, за рулём ещё испытывал неуверенность, но держал скорость не менее восьмидесяти километров в час. И это по скользкой дороге, когда то и дело рефрижераторы окатывали машину и видимость часто была очень плохая. Я сидела ни жива, ни мертва, но не подавала виду, только изредка советовала снизить скорость. А как её снизишь, когда машины идут сплошным потоком, а обогнать нас никто бы не смог. Так и мчались вперёд, и, слава Богу, всё обошлось. Наконец дождь закончился, да и мы съехали с основной трассы. Дальше дороги были местного значения, но неплохие, да и встречных машин было немного.
Поехав напрямую, мы сильно рисковали, так как в одном из мест на атласе не было обозначено дорог. Доехав до Никольского, мы стали выспрашивать людей, как проехать в сторону Пензы. Нам указали на дорогу, которую и дорогой назвать трудно, так она была выбита и трудно проходима. Эти шестнадцать километров мы ехали целый час. Проехав так волновавший нас участок, мы нашли беседку около дороги и хорошо отдохнули.

        А надо отметить, что в Пензенской области на протяжении всей дороги часто встречались беседки, избушки, где можно было отдохнуть, перекусить. Это для нас постарались лесники. В других местах таких удобств для остановок я не встречала.
И вот мы приехали в обитель отца Алексия в посёлке Победа, недалеко от Пензы. Встречала нас матушка Вера, ещё совсем не пожилого возраста. Встретила радушно, и что интересно, узнала Женю и Алю, - они были в обители в прошлом году и ночевали всего одну ночь. Неужели такая феноменальная память, ведь в обитель каждый день приезжает много людей. Так и на этот раз собралось человек шестьдесят.
Женю матушка Вера отправила на строительство гостиницы, а нас с Алей на молитвы. Говорила, что участие в строительстве зачитывается еще больше, чем молитвы.
       
        Начиная с 4-х часов и до 9 часов вечера, мы находились в храме на службе.
А надо сказать, что я не могла выстоять и полчаса, а тут на ногах целых 5 часов. Я, конечно, несколько раз присаживалась на скамеечку минуты на две-три. После окончания службы мы отправились на ужин. Мясных блюд не было, но все остальное такое вкусное. Мы ели и хвалили, что вкусно, а батюшка ответил нам, что у них всегда вкусно, так как с молитвой.

        Спать нас отправили на второй этаж недостроенного храма. Ближе к алтарю устроили мужчин, а, кстати, мужчины всегда впереди: и обедать идут первыми, и к причастию…

        На полу были разложены матрацы, заправленные чистыми простынями и пододеяльниками. Спалось хорошо. Уже в пять часов утра встали женщины, которые работали послушниками, а в шесть часов – остальные.

        С утра мы успели умыться, попить святой воды из колодца и сходить на могилку отца Алексия, чтобы набрать песочку с могилки, который помогает победить недуги.

        В семь часов утра началась служба в храме, которая продолжалась почти до тринадцати часов. Потом крестный ход вокруг обители и на могилку отца Алексия.  И опять удивительно то, что за это время я ни разу не присела. Да и рядом стояли бабушки преклонного возраста, и, мягко говоря, не совсем здоровые, тоже были все время на ногах.

        После трапезы мы стали прощаться, а в обитель уже приехали другие паломники. Некоторые из них оставались на несколько дней, становились послушниками и выполняли разные работы по строительству или по кухне и др. Там ведь были и огороды большие, за которыми надо ухаживать. А в этих огородах росло все очень хорошо, по сравнению с соседскими огородами.

        До дому мы добрались уже поздно ночью, но без всяких приключений. Видно нам помогал в пути отец Алексий, которому мы молились.

        На другой день мы с сестрой отправились в больницу к брату Ивану, принесли ему святой водицы и песочку. Он не стал сопротивляться и помаленьку стал пить воду. Через день уже попросил принести что-нибудь поесть. Мы очень обрадовались, стали готовить для него все необходимое и приносить в больницу. Так Ваня понемногу стал поправляться и вставать.

        Надо особо отметить то, что в течение 3-х месяцев жена Вани – Люда, сама больная, инвалид, не отходила от мужа и спала в палате часто на полу под кроватью. Только в воскресенье на смену ей приходил сын Василий. А за воскресенье столько дел нужно было переделать, и снова в больницу к мужу.

        Увидев, что брат стал поправляться, я смогла поехать в Нижний Новгород навестить и младших сестер. Правда и тут мне повезло, так как за мной приехал на машине зять, не побоявшись 600 километров. В этой поездке я уже наслаждалась обществом сестры, хотя скорость превышала часто 140 км. Но тут за рулем был ас – мой зять Саша Котерин, и мы благополучно добрались до Нижнего.


Рецензии