Фурор в ломбарде
Небольшой городок, тяжёлое экономическое положение на предприятиях, напряги с зарплатой. Зато хорошо работал ломбард, куда тянулись жители, чтобы заложить золото, а то и продать. Частые невыкупы и, тогда, продажа золота по субботам.
Рядом, в пригородном посёлке, ушлые цыгане.
Они "шумною толпою" жили в соседнем посёлке. По субботам табором являлись в ломбард и, хорошо зная цены и отлично разбираясь в конъюнктуре рынка и количестве золотого запаса страны, выкупали почти всё. Кричали, галдели, торговались.
Приемщицей-сдатчицей (но не оценщицей!) там работала моя родная тётка Галя. Дочка её, моя двоюродная сестра Лилька, была замужем за цыганом. Но даже это не помогало. Цыганки в окошко галдели, кричали, доказывая, что цены грабительские. Тётка в такие моменты сдавалась через 20-30 минут, снижая ценники. Благо, контора работала под "крышей" и строгой отчётности не требовалось. Продала всё - ну и ладно!
Так вот...
Заболела тётка. Попросила матушку мою выйти за неё. Та испуганно отказалась. А мзду за выход тётя предложила великую. А я всё равно без дела сидел. Думаю, дай поработаю. Ничего сложного: продать вещь по ценнику.
Пятница прошла скучно: работяги каждые полчаса носили цепочки, колечки, крестики. А в субботу - апокалипсис.
Охранник, опытный бывший опер, взял книжку с детективами Чейза и забился в угол. Типа, он тут ни при чём.
Минут пятнадцать я равнодушно и стойко выслушивал ту самую ежесубботнюю белиберду, которую несли цыганки. Типа, дорого, очумели, порчу наведут, креста на мне нет, скидку давай!
Через пятнадцать минут я зашёл обратно за стойку, сделал вид, что порылся в доисторическом компьютере, потом громогласно объявил, что продажа возобновится через полчаса. Надо срочно сменить ценники. Доллар подскочил, надо поднять цены. Сейчас быстро, мол, всё пересчитаю.
Три секунды тишины, и гвалт возобновился. Теперь все, кто требовал скидок минутой раньше, требовали продать золото по старой цене.
Я поломался с полминуты и быстро продал ВСЁ!
Помещение опустело. Бывший опер восхищённо посмотрел на меня, поцокал языком и поинтересовался: "Работал раньше в торговле?"
Я ответил, что просто домой хочу, там сейчас по ТВ сериал "Улицы разбитых фонарей" начнётся.
Он поулыбался, мы оделись, закрыли помещение, сдав на пульт охраны, и ушли.
Тётке за тотальную распродажу братки выписали премию. Она с моего гешефта мне отстегнула побольше обещанного.
Надо было мне всё-таки в торговлю идти!
Дурак!
Свидетельство о публикации №223031401058