Как Лягушка принцессой стать захотела

В далёкой глухой деревне, в луже возле колодца жила-была Лягушка. Как-то раз подошла к ней Собака и пошутила:
- А ты знаешь, что наш колодец волшебный? Прыгнешь в него, искупаешься в его воде и превратишься в принцессу.
- Что, правда? – удивилась Лягушка.
- Конечно, правда, - говорит ей Собака, а сама улыбается.
Дождалась Лягушка, пока Собака уйдёт и прыг в колодец. А сама думает: «Представляю, как все удивятся, когда увидят меня в новом обличии». – сидит час, сидит два, а никто к колодцу не подходит. Тут она услышала шаги и обрадовалась. Думает: «Это принц меня спасать явился». – да не тут-то было – это человек по воду пришёл. Спустил ведро в колодец, а Лягушка в него запрыгнула. Вытаскивает человек ведро, а там наша красавица.
- Фу ты, Господи! – воскликнул человек. – Это ещё что такое?
- Это я, твоя принцесса, - заквакала Лягушка, но человек, естественно, ничего не понял, потому, что не знал лягушачьего языка. Он только заворчал.
- И откуда только в нашем колодце лягушка взялась? Чего ей в луже не сиделось?
- Лягушка? Как Лягушка? Я же принцесса. А ты – мой принц, мой спаситель, - продолжала она квакать. И как хорошо, что он её не понимал. Ну какая из неё принцесса?
Выскочила Лягушка из ведра, подскакала к луже и посмотрела на своё отражение и поняла, что над ней просто посмеялись. И до того ей стало обидно, что заплакала она горькими слезами и решила раз и навсегда покинуть это место и уйти подальше от лжи. И побрела она, куда глаза глядят. Долго скакала она по дороге, пока не добралась до леса. Оглянулась во все стороны: куда скакать? И направилась она в самую глушь. А в глуши было огромное болото со вкусными мухами и комарами. Подумала Лягушка немного и решила там поселиться. Воды много, еды хоть отбавляй – всё её в этом месте устроило. Чем ни дом? Намного уютнее лужи. И всё было бы хорошо, только горько ей было от того, что её обманули. И вот однажды сидела она на кочке и плакала. Тут подскакивает к ней Лягушонок и говорит:
- Здравствуй, Лягушка. О чём печалишься?
- Здравствуй, Лягушонок. И рассказать стыдно.
- А ты не стесняйся. Вдруг легче станет.
И поведала ему Лягушка обо всём, что с ней случилось. Говорит, а сама слезами заливается. Посмотрел на неё Лягушонок, и стало ему её жаль.
- Да, - говорит он. – Я сам не люблю, когда меня обманывают. И никто этого не любит. Это всегда очень обидно. Но ты не плачь. Хочешь, я буду твоим принцем?
- Но ведь ты же не принц. И я не принцесса. И жить мы будем не во дворце, а на болоте.
- Разве это так важно? Ведь не в коронах и не в дворцах счастье.
- Нет? Тогда в чём же?
- Главное, чтоб была любовь и взаимоуважение. А ещё очень важно, чтоб тебя понимали. И тогда всё у тебя будет хорошо, поверь мне.
И Лягушка поверила Лягушонку. Болото стало для неё родным домом, и с тех пор они жили долго и счастливо большой лягушачьей семьёй. Подружилась Лягушка с остальными лягушками на болоте и больше никогда не жалела о том, что не живёт во дворце.
26. 06. 2015


Рецензии