Преодоление своих страхов

"Я хочу научиться кататься на электровелосипеде".
Если ты боишься учиться, но при этом хочешь кататься в будущем, преодоление страха упростит тебе жизнь.
Просто посиди какое то время на велосипеде.
Постарайся проехать несколько метров.
Попробуй проехать по улице.
Увеличивай расстояния.

Просто пробуй! Выставляй себе хорошие оценки!
Тревожность не опасна.
Справившись с ней, ты сможешь собой гордиться!
Побалуй себя небольшой наградой, прежде чем переходить к следующему шагу. Почувствуй гордость за то, что удалось начать свой путь к свободе от тревожности. Страхи каждого человека уникальны. Иди по своей лестнице страха"

Р.Галанти "Ты сильнее тревоги!"

***

Вот что я ещё не знала про себя.
Всегда считала себя трусихой.
В детстве боялась кататься с ледяной горки даже на корточках.
Так и не научилась.

Зато научилась в 12 лет кататься на велосипеде.
Это приносило мне удовольствие, но родители так и не купили мне велосипед.

Теперь в 49 лет без опаски села на электровелосипед и почти сразу поехала на большое расстояние в 12 км.
Потом поставила в багажник канистру с водой на 13 литров спереди и приблизительно столько же сзади. И смело поехала.

Это слишком рискованные действия.
Получается, что всё это время у меня был большой потенциал, чтобы победить свой страх, но я им никогда не пользовалась, потому что в детстве пряталась за спиной бабушки и избегала того, что вызывало её тревогу.
Это её тревожное расстройство, из-за которого я пропустила много интересного в своей жизни.

Кстати, я забыла похвалить себя за смелость и мужество, но надо быть осторожнее в моем возрасте и не так смело идти навстречу своему страху.

Почему не следует доверять воспитание своего ребенка бабушке, особенно воспитание мальчика?

Вспомнила выпуск киножурнала "Ералаш", когда внук зовёт бабушку, она выбегает и вытирает ему сопли.
Сначала ему годик, потом три года, потом пятнадцать, а бабушка по прежнему бежит на его зов, чтобы вытереть ему сопли.
Вот так все бабушки оберегают своих внуков.
Обычно бабушки всегда очень тревожны и передают свою тревожность ребенку на подсознательном уровне.
Ребенок тоже начинает всего бояться и страшиться.
Не играет в опасные игры, не катается с горки, боится упасть на коньках и с велосипеда.
Выбирает стратегию избегания всего, что вызывает тревогу.
И вырастает трус и неженка.

"Рискуй, но начинай с малого.
 Сделай то, что тебе точно по силам, даже если чувствуешь в себе потенциал для
 чего-то более сложного".
"Лучше сосредоточиться на последовательности, а не сделать что-то сложное, но
 всего один раз"
"Если кажется, что ты не справляешься, вознагради себя за попытку.
 Это старания, которые принесут свои плоды".
 "Чувствуя страх, ты осознаешь, что можешь испытывать его, и это не разрушает
  твою жизнь"

Даже муж меня похвалил, а он делает это крайне редко, за то, что я после обморока и сильного ушиба локтя, ребра, коленки и ладони, через какое то время, посидев немного с опущенной вниз головой, чтобы не потерять сознание, встала и снова села на велосипед, чтобы доехать до дома.

У меня не было иного выхода, но я могла бы просто отказаться ехать дальше и заставить его поймать машину.
Моя бережливость в этом случае помогла победить страх.
Я смогла его преодолеть и продолжить поездку.

Да, он был удивлён.
Он просто никогда не сталкивался с моей смелостью и игнорировал её.
Я не такая слабая, как хочу казаться.
Иногда я могу быть очень бесстрашной, если того требуют обстоятельства.
Но если есть, за кого спрятаться и избежать страха, то я предпочту стратегию избегания.

Всем плевать на мой потенциал.
Все близкие стараются меня уберечь от опасных ситуаций и инвалидизируют меня, не позволяя мне совершать те действия, которые я хочу.
С ними мне не удается раскрыть свой потенциал, потому что меня постоянно останавливают...

Вспомнила ещё один пример из своей жизни.

После тридцати лет я решилась пойти получать высшее экономическое образование.
Со второй попытки я себя заставила пойти на собеседование, которого очень боялась, что не пройду.
Все успешно прошло и я поступила в институт.

На первый экзамен я шла с большой тревогой.
Казалось, что не сдам, хотя всё учила прилежно.
Все прошло хорошо. Получила четверку.

На следующий экзамен было идти полегче, не так страшно.
А на госэкзамен и защиту диплома тоже было страшно идти, но уже не так, как в первый раз.
Экзамен стал обыденным делом, и страх намного снизился.

Я просто умничка, что я закончила учебу и получила диплом с хорошими оценками.
Я тогда естественно забыла заметить, какой страшный и трудный путь я прошла. Забыла себя похвалить и вознаградить тоже забыла.
Это не входит в мою привычку. Боюсь возгордиться.
Шучу. Это мои близкие боятся, что я возгоржусь, поэтому все мои достижения и преодоления принимают, как должное.
В прочем им просто плевать на это.

Но мне то на себя не наплевать.
Поэтому теперь я стараюсь заметить то, что когда то в себе не замечала.
Заметить, какая я настойчивая и целеустремлённая, и если что задумала и мне это важно, то довожу до конца.

Немного жаль, что диплом не сыграл большой роли в моей жизни.
Это был вызов, брошенный самой себе.

Не все могут так, как я прилежно посещать занятия в институте, совмещая учебу и работу, закончить и самостоятельно написать дипломную работу без посторонней помощи.
Это говорит о наличие у меня интеллекта и ответственного отношения к делу, за которое я берусь.
Сказала, решила и сделала, несмотря на то, что было тяжело.

А большинство еле еле тянут на троечку, списывают, покупают оценки и диплом, бросают учебу при первой же неудаче.
Я этого не сделала, а значит, я молодец.
Я успешный человек, несмотря на многие эмоциональные ограничения и страхи, которые у меня есть.

"Разнообразие - это хорошо, поэтому меняй всё, что ещё можешь изменить".


Рецензии