Не воровка

     Когда мы учились в девятом классе, к нам в школу пришла новая учительница. Звали её Елена Анатольевна. Она сразу стала проводить над нами интереснейшие эксперименты (психологические и не очень). Одним из таких забавных исследований было выявление в классе лидеров, группировок и изгоев. Для этого каждому из нас нужно было назвать троих человек, которых мы бы взяли с собой в разведку.
    Объявляя результаты эксперимента и называя имена лидеров и ребят, вошедших в совместные группировки, Елена Анатольевна не произнесла только одну фамилию. Мою.
    Справедливости ради стоит сказать, что результаты эксперимента были до смешного верны. Я и была изгоем. На переменах я любила в одиночестве подойти к окошку и любоваться заснеженным школьным садом, а когда звенел звонок, шла в класс и одна садилась за свою последнюю парту.
     Иногда ко мне подсаживалась Ленка Киреева - такая же троечница, как и я, но по результатам этого тестирования вошедшая в одну из группировок.
     В этот раз Ленка подсела ко мне и подбодрила: "Да не расстраивайся ты. Я пошла бы с тобой в разведку. Но нужно ведь было написать всего три фамилии, а ты была бы четвёртой".

...Спустя десять лет после окончания школы класс решил организовать встречу выпускников. Я очень хотела попасть туда, но не успела.
     Зато аж из самой Москвы на собственном автомобиле прикатила Людка Щ., ставшая крутой "столичной штучкой". Рассказывали, что она была по-московски расточительна, щедро платила за всех из своего кармана, а когда пришла пора расходиться по домам, вдруг не обнаружила своего туго набитого купюрами кошелька.
     Ленка в те времена переживала не лучшие времена: от неё ушёл муж, убили её родного племянника, умерла бабушка и, самое страшное, во время сна Ленка приспала своего маленького ребёночка (говорили - по пьяни, и после этого Ленка действительно запила). Ну и, конечно же, она стала единственным подозреваемым в краже. Ни денег, ни кошелька у неё тогда не нашли, но клеймо воровки с неё всё равно не было снято.
     Через пару месяцев мы встретились с Ленкой в поезде. Не знаю, как получилось, но, выходя из вагона, я обронила свой кошелёк. Я бы и не заметила пропажи, если бы Ленка, выходившая следом, не откликнула меня. В её руке был мой кошелёк.
   - Ты ведь знаешь, что все обвинили меня в том, что я украла у Щ. деньги, - с болью в голосе говорила Ленка, когда мы шли со станции домой. - Но ты-то хоть веришь, что это не я?
- Конечно, верю, - искренне ответила я. Я знаю, что ты не сможешь этого сделать...
- Я не крала, не крала этот кошелёк, - заглядывая мне в глаза,  будто ища в них оправдание,  сказала она. И через пару секунд добавила: "Ты же знаешь, сколько горя навалилось на мою семью: ребеночка я своими руками погубила, Серёга ушёл от нас, племянник погиб, бабушка умерла, не пережив всего этого... Кто будет следующим? Думаю - я. А ты, хотя бы ты, будешь знать, что я не воровка!"
     Ленка умерла вскоре после этого разговора.
     Я знаю - она не воровка.


Рецензии