На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 14. 0

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =================

                КАК ПАПА И СТАРШАЯ СЕСТРА ХА-
                ДИЧА,- ВОСПИТЫВАЛИ МЕНЯ.
                ==============================

           Когда я,маленький 6-летний малыш,как и все дети,моего возраста капризничал,то папа,мама и старшая сестра Хадича,- называли это явление "ашугрики"
Чтобы не допускать этих " ашугриков ",они взялись серьёзно за моё воспитание и ре-
шили меня серьёзно воспитывать. Зная,что я очень красивый мальчик,и что очень боюсь стать некрасивым уродом,они использовали мою боязнь эту,в своих,воспитатель-
ных целях. И посовещавшись между собой,- папа и сестра Хадича- придумали новое в
 своей воспитательной работе -для меня. Сестра Хадича взяла половую тряпку,которой
- мыли полы в нашей квартире,нарисовала на ней,лицо человека: глаза,нос,рот,а по-
том,папа и сестра Хадича позвали меня,показали на нашу половую тряпку с нарисован-
ным на ней- лицом человека и сказали мне:- Когда-то наша половая тряпка была человеком,который делал точно такие-же " ашугрики " ,как и ты: он капризничал,пси-
ховал,злился,ни кого не желал слушать и в результате,превратился в тряпку,которой,
мы сейчас,- моем полы в нашей квартире! У неё осталось лицо,которое видно и сейчас! Если и ты будешь так продолжать свои " ашугрики ",то и ты- красивый,прекра
сный мальчик...тоже превратишься в половую тряпку и тобою будут тоже мыть пол у себя,в квартире,точно,также,как и мы,моем пол - у себя в квартире!
          Я очень испугался,поверил им,чистосердечно,и сказал,что я не буду каприз
ничать совсем,потому,что не хочу превращаться в половую тряпку,тоже! Мне стало очень страшно и как-то не по-себе,что я смогу превратиться тоже,в половую тряпку и мною,когда-нибудь тоже будут мыть полы.
        Помню это на меня произвело жуткое и огромное впечатление. После этого,я боялся подойти близко к нашей ,серой,половой тряпке,которой мыли полы,в квартире,взааправду,думая,что эта тряпка,когда-то по-настоящему ,была человеком.


                ПРИЕЗД НАШЕЙ МАМЫ ИЗ ЗАПОРОЖЬЯ.
                ===============================

        Наша мама,когда приехала из Запорожья,из курсов усовершенствования врачей,немного поседела.Седые волосы,- это же старит,а наша мама всегда была чёрненькой брюнеткой и вообще не привыкла к седине. К тому-же она была детским врачом-педиатором,была на людях,поэтому должна была быть красивой и молодой- непременно и всегда должна была нравиться нашему папе.
        Наша мама давно уже красилась.Седые,первые волосы у неё начались ещё с
войны,когда наша мама поехала на фронт и лечила наших солдат от ранений,обслуживала военные поезда. Ей помогали и молодые медсёстры,которые перевязывали раненых солдат. Когда Великая,Отечественная война закончилась,наша
мама приехала домой в чине- майора медицинской службы. И почти одновременно с ней,приехал с фронта,средний брат нашего папы и наш дядя- Ахняф. Он был лётчиком-штурманом и был ранен. В его одном лёгком,застрял осколок мины.
Военные врачи ,посовещавшись,решили не трогать этот осколок,который уже,постепенно начал,как-бы вростать в ткань лёгкого и осумковался в нём. Так с осколком,в правом лёгком,дядя Ахняф и прожил жизнь уже мирную,после войны.
        Наша мама всегда красилась в свой родной,чёрный цвет.
Её - красил наш папа - басмой,гаммой,урзолом и всё для того,чтобы наша милая,дорогая мамочка выглядела молодой и красивой. И папа- Рагиб Румович Садыков и сестра Хадича,и я- очень хотели,чтобы наша мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова- имела прекрасный и свежий вид.
          А однажды,наша мама учудила: её прекрасная,чёрная краска для волос- гамма,уже закончилась,поэтому,наша мама рискнула и разведя большую концентрацию
марганцовки,- тёмно-фиолетового цвета,покрасила свои волосы и стала ...о,ужас!
Она стала не чёрной,как обычно всегда была,а рыжей (бурой).
           Мама наша стала рыжей (бурой),и возможно,больше никогда в жизни,не бу
дет чёрной,как прежде,а будет - рыжей. И из-за этого,я впал в такую глубокую пе-
чаль и депрессию,что наша мама останется навсегда - рыжей,что даже горько ,всей
своей душой,от всего сердца ,- я заплакал.
           Сейчас,мне очень смешно,каким я был тогда наивным,доверчивым и как легко меня тогда можно было разыграть и обмануть...
А тогда,я чуть не заболел от горя,что наша мама порыжела и никогда не будет чёрной брюнеткой,как раньше. Я содрогался от одной только мысли,что -НАША МАМА
УЖЕ РЫЖАЯ,А НЕ ЧЁРНАЯ,КАК РАНЬШЕ!
Так можно было сойти с ума,но вовремя ко-мне подошёл спасительный сон на выручку
и я уснул. Утром,я уже не так болезненно и остро ощущал горечь того,что наша милая мама,всегда- чёрная,неожиданно- порыжела.
Я к этому вопросу,этой проблеме - относился уже более спокойнее и нормально.
           Сейчас мне очень смешно вспоминать это горе,что наша мама - порыжела
и никогда не будет чёрной,как прежде. Смешно признаться,но для такого наивного,нежного,очень честного,чистого душой,очень честного ,неопытного,неискушённого мальчика: полу-еврея,полу-татарина,национала и семита,порыжелость волос матери - воспринималось как настоящее и неподдельное горе. А на самом деле: сейчас мне- это кажется просто самым настоящим пустяком:
мама из чёрной,стала рыжей и из-за этого,я в детстве своём - проливал горькие и
искренние слёзы - от всей души своей и от всего сердца!
           Да! В детстве своём,я всем верил и всем -доверял и всё принимал очень
близко к сердцу!Вот так меня воспитывал папа. Он всегда хотел,чтобы я был искренним,чистым,честным,доверчивым,преданным,верным и добрым человеком.
Но папа не учитывал того,что такой наивный,неискушённый,добрый,чистый,совестливый,верный человек легко мог-бы стать объектом насмешек,издевательств,его легко могли обмануть,предать,обворовать.
          Недаром,наша соседка-бабушка -  Марфа Родионовна,которая работала у папы,в ДТС-уборщицей,говорила маме: -Ох! Береги ты ,Блюма,своего мальчика,береги! Такие дети не живут подолгу! Царствие их не здешнее,ибо они -
очень сердцем,кротки! А наш мир -жесток,как зверь и для того,чтобы жить,надо иметь острые и крепкие клыки и когти,чтобы отвоевать место себе,под солнцем,для
жизни!Папа не учёл этого,что мир очень жесток,как мир зверей и такого человека- могли-бы попросту извести. И вообще: вера,наивность,неискушённость,неопытность,
верность и преданность во-всём,- это просто смех и в нашем 21-веке,это вообще не
модно. А такому человеку,который был воспитан,как воспитывал папа,- беззащитному
во-всех отношениях,человеку будет очень трудно в жизни: есть много пройдох,подлецов,завистников,преступников и вообще плохих людей.
           Но папа,не учёл всего этого. Он хотел,чтобы я был хорошим человеком,но он совсем упустил из - виду,что таких хороших людей,часто в обществе -выставляют дураками и их используют в своих целях,часто гнут " бараний
рог и в грязь кидают",что такие люди обычно никогда не счастливы в этом мире клеветы,зависти,подлости,лжи,корысти,хамства и блуда.

                МОЙ ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕДИК.
                ========================

          Когда я был маленьким,5 - летним малышом,у меня был трёхколёсный,дет-
ский велосипедик. Руль у него был никелированный,серебристого цвета,блестящий,а основной корпус,т.е. рама- была прекрасного,вишнёво-бордового цвета,седло было
железное,очень холодное,покрашенное в золотисто-коричневую краску.
         На этом велосипеде,я катался лихо,во дворе,по кругу,так,как двор наш был окружён домами.Колёса были очень прочные и крепкие и никогда не протыкались
ничем острым.У меня сохранилась моя детская фотография с этим самым велосипедом.
         Потом,папа купил мне большой ,двухколёсный велосипед. Он был очень красивый,тяжёлый и огромный. Руль тоже был никелированный,серебристого цвета и такой-же был звонок,а рама была маренгового цвета (смесь зеленовато-сероватого,
смешанного цвета,который называется цвет- МАРЕНГО.
         Седло было большое,кожаное,тёмно-коричневого цвета,с тремя дырками.
От седла,приятно пахло кожей.На громадных колёсах - серебрились и блистали на
солнце,многочисленные,тонкие и длинные спицы. Но новый велосипед,к сожалению,находился у нас,дома,без всякого применения. Мама категорически была против этого большого велосипеда.Мама боялась,что из-за него у меня будут всегда
травмы ног и рук. Пришлось папе отнести велосипед обратно в магазин и сдать его.
         Сдав в магазин,мой новый велик,папа решил продать и мой старенький,трёхколёсный велосипедик и продал его нашим новым соседям,у которых,
был маленький сын,- мой сверстник-ровесник.
         Я часто видел,что этот мальчик катался на моём,дорогом мне,велосипедике
и сердце моё обливалось кровавыми слезами,что папа продал мой велосипедик чужому
мальчику,и даже не посчитал того,что понравится ли мне,или не понравится мне- эта затея с продажей моего велосипедика и просто продал.
Конечно,мне было очень невыносимо видеть,как мой любимый велосипедик,мою забаву,мою самую любимую из игрушек - получил чужой мальчик и что не я-лихо качу на своём велосипедике по двору,а он уже катит на нём по двору нашему и я на него,смотрел как на " захватчика " моего велосипедика и моё сердце обливалось кровью и слезами и я молча,совсем уходил со двора. Мне было очень невыносимо
смотреть на это и если-бы я знал,что папа не продал ему мой велосипедик и не получил за него деньги,а отдал ему просто так,я -бы немедленно отнял-бы у него
свой велосипедик и ещё -бы и побил-бы его. Но папа продал его и поэтому мой велосипедик - уже проданный,был уже,увы,не мой,а чужой!
И с этого дня,по сей день ,сейчас - у меня не было никогда больше велосипеда,никогда!

               
                ( Продолжение следует).


Рецензии