Июль
Венеция 2016 года встретила тёплым влажным январём и наводнением. Восторженные китайские туристы в высоких оранжевых сапогах бродили по утонувшей в воде Площади Святого Марка. Виктор с интересом наблюдал за многоязычным людским водоворотом и за роскошью итальянской архитектуры. Сорок восемь лет тому назад это всё видели отец и его экипаж. С той далёкой, уходящей в бесконечный туман прошлого, поры здесь практически ничего не изменилось. Только оригинал квадриги бронзовых позолоченных византийских коней на лоджии базилики Сан - Марка спрятался под крышу, на его месте теперь стоит точная копия. И по - прежнему Святой Теодор и бронзовый лев встречают туристов и моряков.
Вдруг на память пришёл другой январь 2010. Мороз сковал водную гладь затона. Сильный свет прожекторов рисовал причудливые узоры на стальной поверхности плавучей буровой платформы, которая громадой выступала из морозной темноты. Тридцатиметровая входная башня своими ажурными переходами немного напоминала свою дальнюю родственницу из Парижа. Создавалось впечатление, что это гигантский инопланетный корабль устало прикорнул после длительного путешествия во вселенной, но совсем скоро он проснётся и мощные двигатели снова унесут его в глубины космоса. Ночью начинался монтаж систем транспортного трубопровода, по которому в скором времени под большим давлением со скоростью курьерского поезда понесутся нефть, газ и побочные продукты бурения. Плавучий кран поднимал длинные сигарообразные толстостенные секции труб и осторожно загружал их в шахту опорной колонны. Серая , с блеском, поверхность труб и сама процедура напоминали погрузку баллистических ракет морского базирования на подводный атомный крейсер. Лёгкий невесомый снегопад к утру запорошил стальные поверхности и переходы, а утреннее солнце, раздвинув сумрачную занавеску облаков, приветливо выглянуло из своей постели игриво спрашивая :" Ну что, успели?" Тёмный зрачок люка недовольно смотрел в морозное небо. Люди своей ночной суетой так и не дали ему поспать : " Ну ничего старик! Сегодня воскресенье! Успеешь отдохнуть".
Город с самого утра закружила бело - синяя вьюга. Уставший от жары июль каждый год, на излете, дарит удивительный праздник военного флота. Боевые корабли стремительные и грозные, готовые в любую секунду устремиться в закрытую лёгкой дымкой морскую даль , застыли на рейде. В центре равнобедренного треугольника, который образовали три приземистых, мышиного цвета, патрульных катера с бойцами морской пехоты в камуфляже на борту, почти бесшумно скользит белоснежная адмиральская красавица - яхта. На противоположенном берегу , на сбегающей змейкой прямо к воде дороге , умело маскируясь в зелёнке, выстроились БТРы морской пехоты. Скоро, очень скоро прозвучит сигнал и затаившуюся прибрежную тишину разорвут автоматные очереди. Эхо от выстрелов , отразившись от крутого склона, захлебнётся в полосе прибоя. Но праздник завершится и уйдут корабли, а вместе с ними засобирается в дорогу яркое южное лето. Уходящее лето унесёт с собой хорошую погоду, наши тайны и сокровенные мечты и скоро затеряется где - то в лиловых облаках над морем.
Свидетельство о публикации №223031400145