Мишель - ма бэль

         http://proza.ru/2023/03/28/1023

                Автор иллюстрации Надежда Патшина
 
11.                Мишель – ма бэль

     Привязалась как-то ко мне одна мелодия, я её весь день напевала. Думаю, такое случалось не только со мной.
     — Мишель, ма бэль, – напевала я, – ма Мишель, моя Мишель.
Хожу по комнатам, мурлычу себе под нос и вдруг слышу:
     — Это я Мишель, французская кошечка, мне нравится как ты поёшь. Откуда ты знаешь мою песенку?
     — Знаю, и всё, – ответила я, – а откуда, понятия не имею. Иногда её напевает моя мама, иногда бабушка, но чаще всего дед. Оказывается, он тоже петь умеет. Вот мне и запомнилась эта мелодия, и рифма у песенки классная: «Мишель – ma belle», –отлично звучит по-французски.
     — Мне кажется, это английская песенка, – возразила кошечка, – её сочинили в Ливерпуле, хотя посвящена она французской девочке.
     — Никому она не посвящена, – я решила поспорить с кошечкой, – и прототипа у неё не было. Просто слова «Мишель – ma belle» хорошо рифмуются и волшебно звучат. По крайней мере, так об этом говорится в самой песенке, если перевести её дословно на русский язык.
     Я улыбнулась и стала напевать мелодию дальше. Слов-то я почти не знала. Чувствую, ко мне присоединилась Мишель, мы запели вместе, дуэтом у нас получилось круче. И слова я стала припоминать вслед за кошечкой.

     Michelle, ma belle
     Sont les mots qui vont tres bien ensemble

     — Тебе надо в музыкальную школу, – сказала Мишель, когда мы закончили петь, – у тебя хорошо получается.
     — Не совсем, – возразила я, – в прошлом году мы с мамой ходили к педагогу по вокалу, но та сказала, что у меня нет способностей.
     — А я говорю есть, – продолжила настаивать кошечка, – я даже знаю, что надо сделать, чтобы способности твои заметили. Надо записать клип на эту песню и выложить его в интернете. Уверяю, успех тебе обеспечен.
    — Я подумаю, – ответила я, – только давай вместе запишем, вдвоём у нас лучше получается. Кстати, где ты сейчас находишься? – поинтересовалась я.
     — У твоего дедушки в Брянске, – ответила Мишель, – меня ему  прислал его друг из Франции. Я твой новый подарок, так что жди очередную посылку.
     — Да, – вздохнула я, – дед Витя умеет дружить. Он до сих пор переписывается со своим французом. Когда вырасту, обязательно помогу ему съездить во Францию. Это его заветная мечта.
     — Французы и русские всегда были друзьями, – подтвердила кошечка, – твой дедушка знает, что у тебя уже есть котик Жан, поэтому он захотел подарить тебе ещё одного француза, вернее, француженку. И всё благодаря этой песенке, – прибавила она.
     «Мишель – ма бэль», – задумчиво промурлыкала я.
     Кошечка тут же подхватила, и мы закончили вместе, – «ма Мишель, моя Мишель».
     После этого наша телепатическая связь прервалась…

                14 марта 2023 г
               
         http://proza.ru/2023/04/06/1177
         
               


Рецензии
Замечательная сказка! Помню Мишель пели Битлзы, мне так она нравилась- ласковая мелодичная. Не зная текста, напевала мелодию. Хорошая фантазия - дуэт с кошечкой.С душевным теплом ИГ

Ирина Граузите   17.10.2023 21:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, на добром слове!
Я бы ещё отметил иллюстрацию, сделанную художником Надеждой Патшиной, скорее, к моей зарисовке, чем к рассказу.
С теплом,

Виктор Решетнев   18.10.2023 12:34   Заявить о нарушении
Иллюстрация просто обалденная- и Битлы похожи и добрый юмор подкупает Спасибо за позитив.ИГ.

Ирина Граузите   18.10.2023 15:35   Заявить о нарушении
В бумажном варианте книги к этому рассказу даже две иллюстрации, но здесь можно разместить только одну. Я выбрал эту - она смешная и необычная, всем поднимает настроение.
С теплом и признательностью,

Виктор Решетнев   26.11.2023 14:38   Заявить о нарушении