Под старой яблоней

 Забытый почтовый ящик проснулся от того,что наливное  яблочко ,
падая,зацепило его облезший корпус.
-Осторожнее!-буркнул он по-стариковски,-невозможно выспаться,когда ваши плоды спеют, сударыня !
-Простите! Я не хотела!-извинилась яблоня.
-Всегда Вы так говорите,-продолжил ящик,-а я и так еле живой. Скоро насквозь проржавею.
-Не бухти,сосед!- прервал его грустную речь забор,- меня обязательно скоро красить будут и тебя тоже обновят.
-Обновят...Как же! Дождёшься от них!В прошлом году тебя покрасили? Нет! Вон уже мхом кое-где порос.
-Простите,что я вмешиваюсь,- вступила в разговор синичка,сидевшая на ветке яблони,- но всё натуральное,природное  сейчас в моде. Так что то,что мох появился на заборе скорее плюс ,а не минус. Теперь забор и ,кстати,Вы,уважаемый почтовый ящик,соответствуете стилю Прованс.
- Чего? Какой ещё Прованс?-
отмахнулся ящик.
-Да? Любопытно!-
заинтересовался забор,-значит,
я теперь стильный?
Забор мечтательно улыбнулся,скрипнув штакетником.
- Да что ты слушаешь эту балаболку? Чему  радуешься? Тому,что сгниёшь быстрее? Если тебя перестанут красить,твоя жизнь значительно укоротится,стильный ты наш. Впрочем,как и моя,- вздохнул почтовый,- иногда краски твоей и мне перепадало...
Но забор был оптимистом,в отличие от ящика:
-Брось! Я ещё послужу. Ну,постою в этом году естественный,а на будущий покрасят нас с тобой. Помнишь,как однажды меня покрасили в необыкновенно красивый голубой цвет? А тебя в белый? Мне тогда казалось,что я море,а ты парусник. Все прохожие обращали на нас внимание,
улыбались нам...Помнишь?
-Как не помнить?- вздохнул почтовый ,-помню ,конечно. Тогда как раз хозяйкин сын в армии служил. В меня каждый день заглядывали - письма из части ждали. Конверты были всегда одинаковые- без марок. Хозяйка иногда,даже плакала от радости,увидев письмо. Бывало- прямо возле меня читала.
-Да. Почтальонку ждала ,как птица солнышко.
-Знаешь,а я ведь был в неё влюблён.
-В кого? В хозяйку?
-Да нет! В почтальонку ! В Клаву. У неё были такие нежные ,красивые руки с гладкой кожей,тонкими пальчиками и перламутровым розовым лаком на ногтях! Когда она касалась моей крышки,осторожно её открывала и опускала внутрь письмо, я задыхался от восторга! Я ждал её,мечтал о ней,любовался ею...Мне казалось,что и она была ко мне неравнодушна.
-Да-да!-подтвердила яблоня. Клава действительно была к Вам неравнодушна,уважаемый! Я в любовных делах толк знаю .
 Почтовый довольно улыбнулся.
-Надо же!-удивился забор,-не думал,что ты способен на глубокие чувства!
-На глубокие чувства способны все,- ответил ящик и снова вздохнул,-
жаль только,что всё проходит. Клава переехала из деревни в город,а почту стал носить какой-то студент. Бездушно и грубо запихивал он в меня газеты и журналы,словно кляп в рот вставлял.
- Ну,ты и рад бы сейчас , вот такому кляпу, но внутри тебя ветер  гуляет. Вон ,даже дно открыто...
- Да,-согласился почтовый,- это правда ....А ,помнишь,когда хозяйская дочка-Светка, в Москву учиться уехала?
-Как не помнить? Тогда и хозяин каждый день в тебя заглядывал и хозяйка то и дело подбегала проверить.
-Да! Тогда было моё звездное время! Столько внимания я получал! Ух! Как вспомню! А какие конвертики приходили от Светки! Такие гладенькие,ароматные,с красивыми марками!
А открытки какие!
Ты помнишь сколько раньше через меня проходило открыток? И к первому мая с берёзками,и к восьмому марта с сиренью и тюльпанами,и к ноябрьским со знаменем и гвоздиками,ко дню Победы с орденами,лентами,пионами! Но самые любимые мои были - к Новому году! Они были такие яркие,нарядные,сказочные! А ещё Светка из Москвы присылала открытки с артистами. Хозяйка была от них в восторге! И сейчас,наверное,хранит их в серванте...
- Да! Светка молодец. Каждую неделю родителям писала.
- Ну да. Не то,что Димон. Из армии он писал часто,а потом,когда женился и на Урал с женой уехал - очень редко...
Лёгкий порыв ветра качнул ветку яблони и небольшой плод упал прямо в ящик,застряв на выходе.
-Ну вот! Ещё этого не хватало!-возмутился почтовый,-Вы вообще собираетесь следить,сударыня,куда урожай сбрасываете?-обратился он к дереву.
-Простите,уважаемый,- смутилась яблоня,- совсем с ними сладу нет. Падают куда хотят. Когда хозяин был  помоложе,обрезал меня вовремя и я так не разрасталась.
А теперь ...
- А теперь у нас Прованс,-продолжил забор.
-Ты ,лучше качнись немного,чтобы избавить меня от застрявшего яблока.
-Ага. Я сейчас.
Забор напрягся , громко скрипнув, и маленькое
яблоко,выпав из ящика, скрылось в густой траве.
-Ну вот. Другое дело.Спасибо.
 Неожиданно к воротам подъехал автомобиль.
-Смотрите,гости!-затрещала синичка.
- Димон приехал!-воскликнул забор,- сто лет его не было! А я говорил,что грядут перемены! Говорил!
- Вот это новость!-оживился ящик,- а кто там ещё с ним?
-Наверное,жена и дочка,- предположила яблоня.
Во дворе стало шумно и весело. И старая хозяйка с хозяином ,будто бы помолодели от радости и ,показалось,что время повернуло вспять.
Весь день хозяева суетились,громко разговаривали, что -то рассказывали гостям... Вечером пахло шашлыками,долго горел свет и слышались голоса,поющие мелодичные старые песни ..
    Утром девушка с корзинкой подошла к яблоньке.
- Лилечка!-окликнула её хозяйка,-ты ,только порченые яблочки не собирай. Их потом козе скормим.
-Хорошо, бабуля!
Девушка принялась собирать румяные плоды,напевая нехитрый мотивчик.
Она набрала корзинку яблок и отнесла их на веранду.
Затем вернулась и стала снимать поспевшие плоды с нагнувшихся под их тяжестью веток.
- Вот спасибо,девонька! Какое облегчение,- шепнула яблонька и коснулась веточкой плеча девушки.
В этот момент мимо двора проходил соседский паренёк - Андрюха.
- Привет!-окликнул он девушку,-ты чьих будешь?
-В гости приехала на лето к бабушке с дедом,- ответила Лиля.
-А... Меня Андрей зовут. Я через три дома на этой же улице живу.
-Понятно. А я- Лиля .
-Хочешь ,село тебе покажу? Вечером прогуляемся?
- Не знаю. Отец строгий у меня. Может и не пустить с тобой.
- Ладно. Поглядим. Я вечером тут- возле ящика подожду под яблоней.
Лиля пожала плечами и кокетливо улыбнулась.
- Ты слышал?- встрепенулся забор,- возле тебя свидание назначили!
Ящик был так обрадован тем,что его заметили,что не сразу смог ответить другу.
- Вот это поворот!Это  что-то новенькое !
- Ну, я же ведь говорил! Говорил!- воскликнул забор,- я говорил,что всё будет хорошо, всё изменится.
  Вечером парнишка крутился возле забора,но внучка хозяйки так и не вышла к нему.А,когда стало смеркаться и почтовый ящик собирался было уже задремать, паренёк подкрался к нему ,прикрутил открытое донышко проволокой и поместил в корпус три разноцветных лилии.
Ящик ,чуть не задохнулся от восторга,неожиданности и восхитительного аромата!
  Утром девушка подошла к дереву и ахнула,увидев букет. Она вынула его из ящика,вдохнула сладкий  аромат и удивлённо посмотрела по сторонам,перегнувшись через забор.
- Вот дела!- проскрипел забор.
 Девушка убежала, улыбаясь...
После обеда хозяин с сыном прохаживались по участку. Крепкие руки Димона проверили штакетник на прочность.
-Батя,а забор пора бы уж поменять. На металлопрофиль.
- Ни за что!- ответил хозяин,- терпеть не могу эти железные коробки! Закупорятся в них,как в банке консервной - ни людей не видно,ни горизонта.
- Ну ,а это что? Не забор,а одно название! От кого он убережёт? Пни ногой,он и свалится.
- Лихим людям никакая ограда не помешает,если плохое задумают.А я люблю,чтобы двор дышал,чтобы видно было,кто мимо идёт,чтобы словом можно было обмолвиться с соседом. А штакетник можно и подлатать кое- где,и подкрасить.
- Ладно-ладно. Понял. Куплю краску сегодня и дочке задание дам. Пусть делом займётся.
- Вот это правильно,- одобрил дед.
-Ты слышал?- обратился ящик к забору,- я в шоке! Вот радость - то какая!
 -Я же говорил! Про нас ещё вспомнят! Я знал! Знал!-воскликнул забор,-интересно,какой выберут цвет?
 Пока отец ходил в магазин за краской и кисточкой, Лиля смела с  забора паутину и пыль, и прошлась кое-где жёсткой щёткой,удаляя остатки старой краски.Затем с удовольствием приступила к преображению заборчика. Красить она любила. Так приятно было водить кисточкой туда-сюда и наблюдать как густая  краска  заполняет пространство,меняя его.
Забор млел от внимания к себе и от предвкушения перемен.
-Слышь? Ящик! А краску снова выбрали голубую! Опять я ,как море! Красота!
-  Всяко лучше,чем потрескавшийся,облезший Прованс.
- Не говори! И тебя тоже покрасят,друг. Я точно говорю!
-Не знаю... Хоть бы не сняли!
- Да ну! Нет! И думать об этом не хочу!
 Мимо то и дело проезжал на своём велике Андрюха и многозначительно поглядывал на соседку.
- Спасибо за цветы,- смущённо улыбаясь сказала та.
- Я тебя ждал.
- Не получилось.
- А сегодня получится?
- Не знаю.
- Если получится,напиши во сколько и положи записку в почтовый ящик. Ладно? Я в восемь подойду ,загляну в него.
- Ладно.
Сосед покрутился ещё немного у забора,но завидев ,что кто-то приближается к Лиле через сад,поднажал на педали и уехал в сторону реки.
- Как дела,Лилёк?- обратился к дочери Димон.
- Отлично,па.
- Здорово у тебя получается!
- Цвет очень красивый!
- Ой,а эту рухлядь снять надо,- указал отец на почтовый ящик.
Девушка заволновалась:
- Не надо! Зачем,пап?
- А для чего он? Письма никто не присылает  давным-давно,газеты и журналы тоже не выписывают.
- Пап,не надо. Не снимай его. Я его покрашу сейчас. Иногда рекламные проспекты сюда кладут. Бабушка любит их рассматривать.
- Да? Ну,ладно. Пусть висит .
- Я чуть посветлее краску сделаю и обновлю его.
- Фууууух....,-выдохнул ящик,- я уж думал- всё. Мне -крышка.
- Смотри-ка! Смотри! Тебе и вправду крышка,- подхватил забор,- хозяин твою крышку несёт.
- Дочь,вот в сарае нашёл крышку от ящика. Сейчас прикручу и будет, почти ,как новенький.
- Неожиданно, - прокомментировал ящик ,- я уж и забыл про крышечку свою. Как же приятно быть полностью укомплектованным!
- Отлично,па!
Лиля с ещё большим энтузиазмом принялась выполнять своё ответственное задание.
Через пару часов ящик и забор узнать было совершенно невозможно.
На ярко-голубом аккуратном штакетнике красовался белый обновленный почтовый ящик,на передней стенке которого был нарисован нехитрый цветочек девичьей рукой .
- Сударь,Вы необыкновенно преобразились! -не удержалась от комплимента яблоня.
- Благодарю!- довольно ответил ящик.
- А я говорил! Говорил!- возбуждённо вторил забор,- вы только посмотрите какая красота! Ещё вчера нам и не снились такие перемены!
 Солнышко и лёгкий ветерок быстро подсушили краску и к вечеру наши герои выглядели ещё лучше,чем днём. Лиля подошла к забору,осторожно открыла крышку ящика и положила туда маленькую записочку.
- Простите за любопытство! Что? Что там она написала?- поинтересовалась яблоня,- будет свидание?
- Будет. В восемь тридцать выйдет.
- Страсть как люблю всякие любовные истории,- прошептала она с придыханием,- сколько я тут влюблённых видела! Особенно весной .
- Ну,не вы одна, сударыня,- возразил забор ,- я тоже,знаете ли,был свидетелем .
- Однако,мало кто назначает свидание под забором,- продолжило дерево,- а вот под цветущей яблоней- совсем другое дело.
- Ну,сейчас Вы не в цвету. Сейчас Вы ,даже несколько опасны для влюблённых.
- Чем же это я опасна,позвольте спросить?- удивилась яблоня.
- Как это чем? Огреть можете ни с того ни с сего плодами своими в самый неподходящий момент.
- Ну да. Тут не поспоришь,- призадумалось дерево .
- Как же она приятно пахнет! То ли малинкой,то ли земляникой,- произнёс ящик.
- Кто?
- Записка.
-Яблочками она пахнет,- возразило дерево.
 Андрюха подкрался к ящику и, быстро пошарив в корпусе ладонью,достал записку .
Прочитав её и расплывшись в довольной улыбке, паренёк отошёл и стал поджидать предмет своей симпатии чуть поодаль.
Вскоре из калитки выпорхнула Лилия и вместе,весело щебеча ,они отправились по просёлочной дороге в сторону центра.
-Эх! Хорошо - то как!- воскликнул почтовый ящик.
- Да!-подтвердил штакетник,-ты теперь ,как новенький! А вчера грустил.
- А теперь я нужен! Чего ж грустить? Это же  всё лето теперь записками меня забрасывать будут.
- Странно! - удивилась синичка,- у всех айфоны,смартфоны,телефоны есть,а они записочки в ящик кладут. Зачем?
- Как ты не понимаешь?- удивилась яблоня,- это же романтично!
- Вот именно!- подтвердил ящик,- уж я-то знаю толк в романтике! Когда Димон со своей будущей женой переписывался,я столько лирики начитался! Ух! А,когда Светка своему жениху писала ! Там такие стихи были! Я ж читал вам. Помните?
- Конечно! Как не помнить?- поддержала почтовый ящик яблоня,- надеюсь и этим летом нас порадуют прекрасной поэзией.
- По-любому! - уверил её забор.
 В сумерках парочка медленным шагом приблизилась ко двору.
- Завтра выйдешь?
- Не знаю .
Я в восемь загляну в ящик.
- Я напишу.
Андрюха ,любуясь юной красавицей- соседкой, привлёк её к себе и прикрыл уже было глаза,готовясь к поцелую,как вдруг большое спелое яблоко с самой высокой ветки с гулким звуком плюхнулось на его молодую, к счастью- крепкую,голову .
- А! Это что за подстава?-прозрел жених.
 Невеста звонко расхохоталась и юркнула в калитку .
- До завтра!
Андрюха потёр темечко,махнул рукой девушке,а  яблоне пригрозил  кулаком.
Забор с ящиком ,смеясь перебивали друг друга:
- А я ведь говорил! Говорил! В самый неподходящий момент!
- Ну Вы даёте,сударыня!
- Да я не хотела! Я наоборот обожаю все эти любовные истории! Такой поцелуй испортила! Эх!
- Завтра Лилия весь урожай  соберёт с Вас,сударыня! Как пить дать!-со скрипом ухохатывался штакетник.
  Долго ещё по саду разносился весёлый смех и шуточки.Друзья никак не могли угомониться.Они знали,они чувствовали,что много ещё впереди у них живописных  рассветов,радостных дней , прекрасных вечеров и тихих ночей. И почтовый ящик напрочь позабыл,что намедни  ему не верилось в светлое будущее.
- А ведь я  говорил! Говорил! - сквозь смех твердил заборчик...


13.03.2023г


Рецензии