Батарейка от вселенной

Во всем городе стояло воскресенье. Летнее солнце взгромоздилось на самые верхние облака, укрываясь ими от людских взглядов.

Он лежал, превозмогая истому, обдумывая планы на единственный выходной. Решил двигать воскресенье ближе к вечеру, чтобы оно быстрее превратилось в понедельник, но ничего дельного в голову не приходило.
Простой незаметный для окружающих айтишник. Он любил свою работу и начальницу. Худощавый, без выразительных черт юноша, своей скромностью мог соревноваться с кактусом на ее столе, хотя, кактус иногда ее колол.
Она же была ярким образцом матриархата. Руководила большим отделом, озадачивала всех, кто попадал ей под руку. С легкостью могла заставить всех выполнять ее распоряжения, суетиться, а на корпоративных мероприятиях радоваться и танцевать по ее команде. Ему иногда казалось, что она криминальный авторитет. Она всегда жестко разговаривала по телефону с незнакомыми ему людьми, и решала вопросы, которые не касались работы. Она «разруливала» все проблемы, которые ей подкидывал кто бы то ни было.
Виктория Олеговна его тоже любила, но по-своему, как любит старшая сестра. Давала ему самые легкие поручения, и называла его Артемкой.

В целом, воскресенье проходило спокойно. Ничего не предвещало катаклизмов. Солнце перепрыгивало с облака на облако, балуя землян теплом и взбивая облака, из которых периодически выпадали дождевые капли.
Артемка, переборов утреннюю лень, встал. Он, как раз подошел к окну, раздвинул плотные шторы в тот момент, когда на землю откуда-то из космической бездны рухнули несколько комет. Верней, он подумал, что это кометы. Но, удивление не отпускало его. Вертикальные столбы неестественного голубого света уперлись в землю за домами и стали медленно сползать вниз. Все вокруг сотряслось, вздрогнуло на мгновение и снова затихло.
Если бы это явление было ночью, то зарево привлекло бы к себе много внимания, а сейчас оно могло ему показаться. Весь этот неземной фейерверк произошел так быстро, что Артем даже не понял, сколько по времени - секунда, полсекунды? Он хотел про это видение забыть, но оно не давало ему покоя и после завтрака. Его планы скоротать выходной день сошлись на идее изучить местность, в которую ударили световые столбы. Он засек примерно их местонахождение.
Снарядившись рюкзаком и наушниками, Артем направился в лесопосадку, что находилась за городом недалеко. Он даже не воспользовался общественным транспортом, шагая под ритм музыки.
Углубившись в дебри метров на сто, забрел на поляну. Заметил на ней лежащую кругами сухую траву. Можно было бы подумать, что ее вытоптали люди или животные, но трава лежала от центра к краям. Музыка в наушниках стала заикаться, а по мере продвижения к центру окружности и вовсе стихла. Артем насторожился, внимательно осматривая место, нашел дыры в земле. Как будто кто-то древком от лопаты натыкал глубоких лунок.
Артем склонился, пытаясь заглянуть в темные норы. Сильно защипало глаза. В сознании помутнело.

Он очнулся, огляделся вокруг, понял, что лежит на своем диване в комнате. Как вернулся домой с прогулки, не помнил абсолютно. От яркого света заболели глаза. Закрыл их рукой. Вспомнил о рюкзаке и наушниках, хотел было их искать. Чтобы не щуриться надел солнечные очки. Стало немного легче, но все равно ярко. Нашел свои вещи на полу у двери.
В памяти урывками всплывал какой-то сон. Артем напряг память, все складывалось в совершенно дурацкий сюжет. Все нелогично: темнота, звезды и он камнем падает на землю. Именно камнем, круглым и гладким как бильярдный шар. И все. Дальше ничего. Все как прежде, только болят глаза, и сон мешает думать о чем-нибудь другом.
Судя по стрелкам на настенных домашних часах, на прогулку по лесу ушло всего полчаса. Он понимал, что это время нужно на дорогу до лесопосадки, но… Прислушался, часы стояли. Он снял их со стены и удивился отсутствию батарейки.
– Ни фига себе погулял… – пробормотал он себе, и склонился, пытаясь найти пропажу.
Батарейка закатилась под рабочий стол. Достав ее, установил обратно в часы, сверил время с телефоном. Попытался запустить кварцевый механизм. Часы не пошли, батарейка оказалась полностью разряженной. Артем убедился в этом, вставив ее в фонарик, который давно пылился в ящике стола, но еще ярко светил. Пока возился, понял, что уже поздний вечер, и абсолютно не хочется есть. Артем даже удивился. Он не чувствовал усталости и голода. Понятно, что ничем утомительным он и не занимался, тем более проспав практически весь день, хоть и в забытье. Заглянул в холодильник, чтобы выбрать себе быстрый перекус, но все продукты вызвали лишь тошноту.
Ничего не оставалось, как лечь спать. Лежа в кровати, он пролистал новостную ленту, которая быстро его усыпила.
Всю ночь снился один и тот же бред, в котором он камнем стремительно падал, врезался в грунт, и глубоко пробивал землю. Лишь под утро, в этом сне он увидел какое-то странное излучение. Такое же, как те световые столбы. Яркое, голубоватое, как пламя природного газа. Но оно не обжигало его, а как будто разъедало. Ему стало страшно от этого видения, так, что он обрадовался будильнику. Резко встал. Снова свет ударил в глаза. Накинул очки, и не завтракая направился на работу.

- Артемка, ты сегодня должен собрать списки сотрудников, помнишь? – встретила в офисе его начальница.
- Да, я помню, Виктория Олеговна.
После короткого общения, он хотел быстро прошмыгнуть в свой кабинет, но начальник заметила его необычный внешний вид.
- Ты чего в очках, фингал получил? Веселые выходные?
- Нет, - буркнул он, быстро придумав оправдание. – Глаза болят. На сварку засмотрелся.
Заняв рабочее место начал искать хоть какую-нибудь информацию о подобных явлениях. Чтобы свет монитора не бил по глазам максимально убавил яркость, и все время не снимал темные очки.
Пока занимался чтением, в кабинет вошла Виктория Олеговна. В руках она держала небольшой пузырек.
– Снимай очки, показывай! – скомандовала она Артему. – Прокапаю твои очи!
– Не надо ничего, – хотел отказаться он от помощи, но его голос задрожал от неожиданности.
Она села перед ним на стол, приподняла его лицо за подбородок, и аккуратно сняла очки.
– О, Господи! – она отпрянула от него в испуге. – Ты дурак? Ты чего с глазами сделал?
–  Что с ними не так? – также испуганно спросил Артем.
– В зеркало загляни.
Виктория отстранилась от парня как от прокаженного, кивнула в сторону шкафа, на дверке которого висело небольшое зеркало.
Смотря на свое отражение, Артем встал как завороженный. Он широко раскрыл глаза. Его зрачки были расширены, казалось, что радужки нет вовсе, а глазные яблоки были покрыты кровавыми пятнами. Всматриваясь, ему казалось, что он смотрит внутрь себя. Единственное что мешало и причиняло боль, так это разряды. Они били по глазам, но постепенно ослабевали.
– Артемка, что случилось? Ты где был?
Парень вернулся за стол. Сел, снова надел темные очки.
– Вчера утром я увидел кометы, которые упали за городом. Стало интересно, пошел на место. Потом очутился дома. Я даже не помню, как вернулся. Мне страшно, Виктория Олеговна.
Артем пытался заплакать, но в его сухих глазах лишь раздался еще один разряд.
– Что ты там увидел? – не унималась начальница.
– Круги на траве и дыры в земле, как кротовые норы, но без  кучек вокруг.
– Покажи мне, то место!
– Вы хотите, чтобы с вами тоже самое случилось? – стал волноваться за начальника парень.
– Не ссы за меня, у меня есть очки для сварки, – улыбнувшись, решила успокоить Артема она, и решительным шагом направилась на выход, подгоняя парня за собой.
Артем соскочил с места. Ему было одновременно и страшно, и что-то подсказывало ему, что он должен быть там, на месте загадочных лунок.

На машине Виктории они гораздо быстрее добрались до леса. Она предусмотрительно переобулась из туфель на шпильках в кроссовки.
– Показывай, где это?
Артем ткнул рукой по направлению. Но, к его удивлению в лесу было достаточно оживленно. Люди как зомбированные шли в одном направлении. Большая часть из них была в солнечных очках.
Артем понял, что вчерашние кометы видел не один он.
Все собрались вокруг полегшей травы. Из центральной, самой большой лунки шел сизый дымок.
Вся толпа как будто ждала сигнала. И как по команде ринулись руками копать землю вокруг дыры. Артем тоже хотел принять активное участие, но Виктория Олеговна крепко вцепилась в руках его куртки, не пускала. Он хотел вырваться, но она резко пригрозила кулаком, не обронив ни слова.
Несколько минут они наблюдали за этим ритуалом. Люди старались изо всех сил.
И вот, наконец, самый первый мужчина вскрикнул. Он поднял руку, держа в ней круглый камень. Именно такой как Артем видел во сне. Ровный и гладкий.
По реакции мужчины, было понятно, что он сильно обжигает его руку, но тот, как фанатик крепко сжимал его пальцами до тех пор, пока из камня не вывалился какой-то дымящийся цилиндр.
После этого вся толпа, быстро разбежалась по сторонам. В лесу снова стало тихо.
– Что это было? – спросила Артема Виктория, отпустив его рукав.
Он, не отрывая взгляда от обугленного цилиндра и шара, лежащих на траве, ответил:
– Они ищут элемент.
После этого, он подошел к камню-шару, взял в руки. Внимательно изучая, заглянул в полость, откуда выпал цилиндр. Положил шар в карман.
Все это он проделывал с такой осторожностью, как будто это хрустальный шар и может в любой момент расколоться на миллиарды осколков.

Виктория Олеговна привезла его к дому.
– Ты сегодня свободен. Как все встанет на свои места, выйдешь на работу. Никуда не лезь без меня. Звони  в любом случае.
Она говорила с ним строго, но не как с подчиненным, а как с родным человеком, даже потрепала его челку и погладила плечо.
– Хорошо! – ответил он, но даже не взглянул на нее. Боялся ей навредить, или сделать из нее подобную сегодняшним зомби в лесу.

Эту ночь Артем не спал. Ему не снилось как он падает. Но теперь в его мысли постоянно вмешивались какие-то знаки. Он их видел. Всего несколько знаков, которые способны были свести его с ума, тем более они сопровождались неразличимыми звуками.
Днем он попытался изобразить их на бумаге, но у него ничего не получилось. Знаки были объемны и различались по цветам. Артем каким-то образом понял, что оттенок знака имеет важное значение. Он сидел за столом, закрыв глаза руками. Они все еще болели от яркого света. А от самого яркого знака с резким звуком еще и бил разряд.
К вечеру мерцание закончилось. Сил у Артема не оставалось, он лег на кровать, закрыл голову подушкой. Звук становился все отчетливее. Парню показалось, что он постепенно преобразовался в человеческую речь. Ему пытаются что-то сказать, возможно, донести информацию об опасности. Он стал прислушиваться. Через несколько часов этой пытки, Артем смог понять смысл послания.
В это было сложно поверить. Шары оказались объектами другой галактики, которая нуждалась в энергии. Тот цилиндр, что выпал из шара, был мощнейшим элементом неведомой энергии. Объекты были неразрывно связаны друг с другом. Самый большой шар был их энергетическим центром, светилом целой системы, маленькой и обитаемой. Этот мощнейший микроскопический разум, подчинив себе людей, получивших знак, дал им установку на поиск потерянной энергии. Поэтому, зомбированные люди быстро разбежались из леса.

Неожиданно в комнате появилась Виктория. Осмотрев квартиру, она подошла к лежащему на диване Артему. Проверила температуру, прикоснувшись к его лбу.
– Ты дверь забыл закрыть. Как самочувствие?
– Думал, что сдохну. Сейчас легче, – еле слышно прохрипел парень и кинул взгляд в сторону входной двери. – Ко мне никто не ходит.
– А я пришла.
Артем повернулся к гостье. Нежно взял ее за руку. Он стал внимательно разглядывать ее лицо.
– Мне нужно найти энергетический элемент, который они потеряли на Земле. Оказывается, они здесь уже были, но, видимо, в другой стране. Они долго не могли подобрать язык общения.
– Ты их видел? Они с тобой говорили?
– Нет, но я слышал звуки и видел знаки. Сегодня ночью они подобрали речь, которую я понимаю. Они просят меня и людей из леса найти аккумулятор. Он похож на обычную пальчиковую батарейку, блестящий.
– Сложная задачка.
Виктория Олеговна села рядом с Артемом, привычно перебирая номера в телефоне. Она будто бы хотела позвонить кому-нибудь, подключить к поиску всех знакомых. По привычке пытаясь «разрулить» сложившуюся ситуацию, но, она поняла, что впервые за последние несколько месяцев не знала, что делать.
– Как она выглядит, эта батарейка?
– Знаешь, когда этикетку с батарейки снимаешь. Ой, извините, знаете. – Артем запнулся. Он вспомнил, что Виктория его руководитель, на «ты» с ней он еще не переходил.
– Все нормально, не переживай. Вне работы можешь называть меня Викой. – Девушка накрыла его руку, в которой он еще держал ее. Это было нежно и тепло. – Я тебе помогу. Только нужно понять, где искать, они хоть примерное место указали?
– Конкретно нет, но это точно в городе. – Артем резко встал, обхватил голову, сильно зажмурил глаза. – Да, она в радиусе нашего микрорайона.
– Может в магазинах проверить? – предположила Виктория.
– Нет! В магазинах батарейки в упаковках и с названиями.
– Значит надо все батарейки перебирать, спрашивать у людей, пробовать.
– Да! Ты права. Я же этим и хотел заняться, когда был в отключке.

Он открыл ящик стола, перебрал все аккумуляторы.
– Надо ждать всех людей в лесу. Организовать их, чтобы все домашние приборы и детские игрушки проверяли.
– Это я могу! – громко сказала Виктория, улыбнувшись. – Я за любой активный кипишь! Идем!
Она схватила парня за руку. На ее автомобиле они быстро добрались до места падения загадочной микровселенной.
Через час ожидания они увидели человека, который что-то искал в траве.
–  Вам помочь? – выкрикнула Виктория незнакомцу.
– Если вам не трудно, – ответил он, не отвлекаясь от поиска.
Виктория и Артем присоединились.
– А что вы ищите, батарейку? – спросил Артем, исподтишка разглядывая незнакомца.
– Ну что вы. Ключ от дома. Сорвался со связки. А я его хотел внучке дать. Гулял сегодня здесь. А батарейку не искал бы, в магазине их полно разных.
– Да, батареек много, – пробубнил Артем.
Он понял что, солнце уже заходит за горизонт. В этот же момент Виктория выпрямилась, расправляя плечи и спину.
– Темно стало. Нужен фонарик. Давай за ним.
Они быстро поехали домой. С ходу парень выхватил их ящика старый фонарик.
Вернувшись в лес, Артем осветил поляну ярким лучом, но через несколько минут фонарик стал невыносимо горячим. Парень уронил его в траву.
– Что происх...? – хотел было удивиться этому эффекту Артем, но звучно хлопнул себя по лбу. – Вот же я идиот! Фонарик! Я про него забыл! Он несколько лет валяется в моем столе, и до сих пор ярко светит.
Он осторожно поднял фонарь, открутил крышку и вынул блестящую безымянную батарейку. Она еще выделяла тепло, но быстро остывала.
Виктория и незнакомец внимательно следили за парнем.
Артем вынул из кармана шар. Попытался вставить в полость элемент, но тот упирался какой-то невидимой магнитной силой.
– Наоборот попробуй! – подсказала Виктория.
Как только Артем перевернул батарейку, она с силой выскользнула из его руки и встала на свое место.
По камню прокатился разряд. Первый, второй. И вот он стал наливаться голубоватым светом. Стал нагреваться, да так что его было невозможно удержать в руках. Этого уже и не требовалось. Какая-то сверхмощная энергия стала раскручивать его в воздухе, превращая в светящийся шар, вдвое увеличивающийся в размерах. Он вращался, быстро набирая обороты. Минута, и рядом стало трудно находиться.
Артем стал отходить, взяв за руку Викторию.
Вращающийся с огромной скоростью шар, стал притягивать к себе. Сильная гравитация подняла камни с земли, но они, раскрутившись, разлетелись по сторонам, чуть не ранив зрителей.
Артем прикрыл девушку, получил удар в спину, вскрикнул от боли.
Виктория, поняв, что с парнем что-то произошло, стала тащить его за машину. Они укрылись, позвав и незнакомца.
Несколько камней угодили в кузов машины, оставив глубокие вмятины.
Когда опасность от камней миновала, они выглянули. Любопытство взяло верх.
Шар-светило гудел. Он вращался так быстро, казалось, что он просто висит в воздухе. Своим бирюзовым свечением слепил. Из нор стали вылетать другие шары, меньшего размера. Гравитация центрального шара их втянула в красивейший и невиданный танец. Невольные зрители этого космического шоу, впервые увидели микрогалактику, которая зажила новой жизнью.
Раскрутив все спутники вокруг себя, светящаяся система взмыла вверх, оставив за собой бирюзовый шлейф, который растворился на фоне черного неба. Неизвестная маленькая галактика долго мерцала, напоминая обычную звезду.
 
Артем и Виктория приехали домой. Она еще переживала за парня.
– Снимай рубашку, посмотрю.
Артем послушался.
Синяк расползался по спине, болел. Виктория внимательно осматривала место ушиба
– Дышать можешь? Подними руки. Больно так?
– Дышу, больно, но только там.
– Значит внутренности не повреждены, – заключила она и нежно поцеловала его в плечо. Улыбнувшись, прошептала. – Ты мой крепкий орешек. Спас целую вселенную.
– Что ты дела…? – хотел спросить Артем от  неожиданности. – Меня так мама лечила в детстве.

Они смотрели друг на друга. Он утонул в ее карих глазах, а она наконец-то увидела его чистый, добрый взгляд.
Его зрачки приняли привычный вид, а глазные яблоки снова побелели, освободившись от кровавой пелены.
Артем обнял Викторию. Его рука случайно спустилась по талии туда, куда ее иногда колол кактус.


Рецензии