Мои статьи в Википедии некоторые из них

ФЛОРЕСТАН И ЭВЗЕБИЙ

Субличности композитора Роберта Шумана. Флорестан олицетворял энергичность и творчество. Эвзебий - пессимизм, упаднические настроения, депрессивную окраску бытия.

По мнению ряда психиатров Шуман страдал шизофренией (либо шизофреноподобным психозом), что нашло отражение и в формировании данных субличностей, отражавших грани его личности и композиторского таланта. Это также отражалось и на его дирижёрских способностях - он не мог адекватно себя вести, управлять оркестром по мере прогрессирования недуга. Флористана и Эвзебия Роберт Шуман включил в воображаемое общество "Давидсбунд" (Давидово Братство, нем. Davidsbund), противостоящее филистерству, начётничеству, мещанству. Членами этого общества также являлись Людвиг ван Бетховен, Ференц Лист, Клара Вик и др.

Надо отметить, что с течением времени аутистические тенденции в поведении Шумана усиливались - так он мог явиться к своему другу и молчать, выкурив сигару, потом уйти. Когда после суицидальной попытки его достали из Рейна, его жена Клара Вик обнаружила у себя на столе записку: «Клара, я бросил в Рейн свое обручальное кольцо. Сделай и ты то же самое. Они соединятся там». Еще за день-два до этого он шутил, смеялся, подражал голосам общих знакомых.

Флористан и Эвзебий беседовали с больным композитором, существенно влияя на его настроение, самооценку. Так, Флористан поддерживал его, позволяя ему верить в вою гениальность, Эвзебий же внушал ему упаднические настроения, безысходность...

Помнению исследователей двадцатого и двадцать первого века психотические эпизоды у Шумана могли иметь место вследствие нелеченного приобретенного в молодости сифилиса (третичный сифилис).

Литература

Давыдова М. Роберт Шуман. Его жизнь и музыкальная деятельность. М. 1983
Abraham Gerald E. H. Robert Schuman German Composer. London. 1988

.....
.....
.....
.....
.....

СЭМ ДЖОНС

Сэм Джонс (настоящее имя Семён Йоссман, 7 октября 1946 года, Вильнюс, Литовская ССР — 10 марта 2023, Лондон) — британский журналист, радиоведущий, сотрудник Русской службы Би-би-си[1].

Биография
Закончил вюльнюсскую среднюю школу № 3, затем Политехнический институт в Вильнюсе.

В 1969 году репатриировался в Израиль. Служил в танковых войсках. В 1973 года переехал в Англию, работал на Русской службе Би-би-си. Вёл программу рок-музыки для молодёжи под псевдонимом «Сэм Джонс».

В конце 1970-х вёл по очереди и совместные программы с известным радиоведущим Севой Новгородцевым. По воспоминаниям Севы Новгородцева (ветерана Русской службы Би-Би-Си), мог импровизировать у микрофона, не записывая заранее тексты своих передач.

Впоследствии переехал в США. В середине 1980-х вновь вернулся в Лондон и вёл на Би-Би-Си программу «Бабушкин сундук», посвящённую ранним временам рок-н-ролла (в основном 1950—1960-х годов).

В 1983 году перенёс инфаркт. В дальнейшем (1983) вёл передачу «Перекати-поле», посвящённую русским исполнителям в США (Вилли Токарев, Люба Успенская и др.). Считается одним из создателей термина «русский шансон»[1].

Программы Сэма Джонса пользовались большой популярностью у молодёжи республик СССР, у которой был ограниченный доступ к информации о рок-музыке.

В конце 1980-х провёл интервью на Би-Би-Си с Полом Маккарти для советских слушателей в режиме прямого радио-моста[1].

В 70-х и 80-х годах программы Сэма Джонса, посвящённые рок-музыки пользовались большим успехом у молодёжи в СССР также благодаря харизме радиоведущего.

Выступал в качестве координатора, советника и переводчика ряда общественно-политических мероприятий: съемок документальных фильмов, проведения благотворительного концерта после землетрясения 1989 года «Рок в помощь Армении», организации встреч на высшем уровне Маргарет Тэтчер, Михаила Горбачева, Бориса Ельцина и работы координационного Совета Россия-НАТО.

Опубликовал свои мемуары «Солдат Холодной войны» в Вильнюсе на литовском языке.

Владел литовским, русским, ивритом и английским языками.

Скончался 10 марта 2023 года в Лондоне[1].

Семья

Жена Бася, дочь Карин, сын Даниэль.


Литература
Сэм Джонс (Семён Йоссман). «Солдат Холодной войны» (вышла в Вильнюсе на литовском языке)
Журнал «Радио». № 5 1983. Статья «Радиодиверсанты на коротких волнах».

.....
.....
.....
.....
.....
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БУДДИСТОВ СССР

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «ЦДУБ»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Центральное духовное управление буддистов СССР
Цогчен-дуган Иволгинского дацана
Цогчен-дуган Иволгинского дацана
Общие сведения
Основание 1946
Осново­положники Л.-Н. Дармаев, А. Галсанов
История буддизм в России
Вероисповедание
Религия буддизм
Течение тибетский буддизм
Орден гелуг
Распространение
Страны СССР
Регионы Бурятская АССР, Читинская область
Этнические группы буряты
Управление
Председатель Л.-Н. Дармаев; Ж.-Д. Гомбоев
Штаб-квартира Верхняя Иволга
Главный храм Иволгинский дацан
Структура
Структура централизованная религиозная организация
Логотип Викиданных Информация в Викиданных ?
Центра;льное духо;вное управле;ние будди;стов СССР (ЦДУБ) — организация, координировавшая религиозную деятельность буддийских верующих в СССР. Была создана в 1946 году вместо ликвидированного в кон. 1930-х годов Центрального духовного совета буддистов СССР. Центральная резиденция ЦДУБ располагалась в Иволгинском дацане (Бурятская АССР).


Содержание
1 Образование
2 Председатели
3 Деятельность
4 Преемственность
5 Примечания
6 Литература
Образование
В 1946 году в Улан-Удэ по инициативе верующих и группы лам было созвано Совещание буддийских деятелей Бурят-Монгольской АССР, на котором были зафиксированы новые принципы отношений буддийского духовенства Бурятии с социалистическим государством. Под контролем Совета по делам религиозных культов СССР совещание приняло «Положение о буддийском духовенстве СССР». Центральный духовный совет буддистов СССР, распущенный в результате репрессий конца 1930-х годов, был воссоздан под названием Центральное духовное управление буддистов СССР. С этого времени ЦДУБ стал возглавлять всю духовную жизнь буддийских общин в стране. Председателем ЦДУБ с титулом Пандито Хамбо-ламы XVII был избран Лубсан-Нима Дармаев. В состав руководства ЦДУБ, избираемого на съезде лам и представителей верующих, вошли также настоятели дацанов и члены из числа наиболее уважаемых лам и прихожан.[1]

Председатели
Титул Имя Годы службы Срок Дацан
Пандито хамбо-лама XVII Лубсан-Нима Дармаев 1946—1956 10 лет Сартул-Булагский дацан
Пандито хамбо-лама XVIII Еши-Доржи Шарапов 1956—1962 6 лет Тамчинский дацан
Пандито хамбо-лама XIX Жамбал-Доржи Гомбоев 1963—1982 19 лет Агинский дацан
Пандито хамбо-лама XX Жимба-Жамсо Эрдынеев 1982—1989 7 лет Агинский дацан
Пандито хамбо-лама XXI Мунко Цыбиков 1989—1992 3 года Эгитуйский дацан
Деятельность
В 1945 году недалеко от Улан-Удэ был основан Иволгинский дацан, ставший резиденцией главы ЦДУБ СССР, в 1946 году заново открыт для верующих Агинский дацан в Читинской области. Изначально правительством СССР предполагалось, что схожие действия будут осуществлены также в отношении Тувинской и Ойротской автономных областей, а также Иркутской области, однако по неясным причинам этого так и не было сделано.[2] Таким образом, Иволгинский и Агинский дацаны оставались единственными действующими буддийскими храмами в стране вплоть до 1990 года, когда в пользование ЦДУБ были переданы ленинградский дацан «Гунзэчойнэй» и Тамчинский дацан. В 1990—1991 годах под эгидой ЦДУБ было начато восстановление ряда дацанов — Анинского, Эгитуйского и других.

Помимо религиозных функций, ЦДУБ осуществляло мероприятия по обучению и подготовке кадров священнослужителей[1] для нужд верующих, прежде всего бурят. С 1970 года роль специализированного учебного заведения для бурятских лам стало выполнять открывшееся в Улан-Баторе буддийское училище. В связи с запретом в СССР религиозной пропаганды ЦДУБ не занималась книгоиздательством, рассчитанным на широкий круг читателей, и не вело миссионерской деятельности. Тем не менее, некоторые бурятские ламы (Ж.-Ж. Цыбенов; Д. А. Жалсараев и др.) в частном порядке принимали в ученики советских буддистов, приезжавших к ним из западных регионов страны.

ЦДУБ было официальным представителем от СССР на различных международных форумах, в частности с 1956 года — во «Всемирном братстве буддистов», а также в «Азиатской конференции буддистов за мир», созданной в 1970 году по инициативе Жамбал-Доржи Гомбоева и хамбо-ламы монастыря Гандантэгченлин С. Гомбожава (МНР) при участии Бакулы Ринпоче (Индия).[3] По инициативе ЦДУБ в 1979, 1982 и 1986 годах СССР с пастырским визитом посещал Далай-лама XIV.

Преемственность
С распадом СССР Центральное духовное управление буддистов СССР перерегистрировалось в ЦДУБ РФ. После смерти Пандито Хамбо-ламы Мунко Цыбикова в 1992 году ЦДУБ потеряло стабильность и контроль над рядом дацанов и начало дробиться на отдельные структуры. За период с 1992 по 1995 год глава ЦДУБ менялся три раза[4]. В 1995 году главой Центрального духовного управления буддистов стал Дамба Бадмаевич Аюшеев. В начальный период своей работы новый глава ЦДУБ добился полного административного и финансового контроля над рядом дацанов, что стало одной из главных причин усиления влияния организации на буддизм в России[5]. В 1997 году на съезде ЦДУБ РФ по инициативе Аюшеева было принято решение о переименовании организации в «Буддийскую традиционную сангху России»,[6] в 1999 году утвержден новый устав[5], обновлены учредительные документы[6] и подтверждено правопреемство от ЦДУБ РФ. Кроме БТСР, возникли и другие буддийские организации, отражающие интересы буддийских общин Бурятии, Калмыкии и других регионов, а также многочисленные буддийские общины самых разных направлений в индустриальных и университетских городах СНГ.

Примечания
 Жеребцов Ю. В. Центральное духовное управление буддистов. Энциклопедия Забайкалья (22 августа 2012). Дата обращения: 22 августа 2012.
 Терентьев А. А. Буддизм в России — царской и советской. — СПб.: Нартанг, Музей ГУЛАГа, 2014. — С. 144. — 484 с. — ISBN 978-5-901941-39-3.
 Абаева Л. Л. «Азиатская буддийская конференция за мир» в истории дипломатических взаимоотношений буддийского духовенства России (Бурятии) и Монголии // Россия и Монголия в XX—XXI вв.: К 100-летию монгольской революции и установления дипломатических отношений. — Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Улан-Удэ, 2021. — сс. 50-52.
 Филатов, 2014, с. 361.
 Варнавский, 2011, с. 205.
 Манзанов, 2005, с. 81.
Литература
Жуковская Н. Ламаизм. М. 1974.
Кочетов А. Буддизм. 1983.
Словарь. Буддизм. 1995.
Материалы Кестон-колледжа (Keston College) \Великобритания\ — по материалам русской службы Би-Би-Си. 1983.
Стержень жизни. М. 1997.
Варнавский П. К. «Национальная» религия в контексте глобализации: традиционный буддизм в современной Бурятии // Антропологический форум / гл. ред. А. Байбурин. — 2011. — № 14. — С. 192—211.
Манзанов Г. Е. Современное состояние религиозности в республике Бурятия // Религиоведение (журнал). — 2005. — № 2. — С. 79—87. — ISSN 2072-8662. Архивировано 28 августа 2014 года.
Филатов С. Б. Республика Бурятия // Религиозно-общественная жизнь российских регионов. Т. I / Науч. ред. и сост. С. Б. Филатов. — М.: Летний сад, 2014. — С. 328—375. — 620 с. — ISBN 978-5-98856-125-5.


Рецензии