История одной фотографии. Бельмондо и Леоне

Если просматривать фото в Интернете, на которых запечатлен знаменитый итальянский режиссер Серджо Леоне, то среди них вам обязательно встретится серия сходных фотографий, на которых Леоне на каком-то приеме стоит рядом с не менее знаменитым Жан-Полем Бельмондо (фото вверху слева).

Первое, что приходит в голову, когда видишь подобное фото: где они встретились?  А второй вопрос, который неизбежно возникает, касается их несостоявшегося сотрудничества: как же так получилось, что один из главных суперменов европейского кино 60-80-х и режиссер, который снимал исключительно мужские фильмы про суровых парней с револьверами, так ничего и не сделали вместе?...

Автором фотографий является итальянский фотограф Умберто Пицци, который за свою карьеру снял немало европейских знаменитостей. Он из тех фотографов, которых стали называть папарацци после выхода фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь» (1960), где один из персонажей – фотограф носил фамилию Папараццо. Фото с Бельмондо и Леоне в сетевом архиве Пицци помечено 1971 годом, но в Сети нет информации, где именно сделано данное фото и другие снимки Бельмондо и Леоне с этого приема. К счастью, об этом можно догадаться по другим участникам, которые были на приеме.

На правой фотографии в начале статьи мы видим полный состав той компании, в которой находились наши герои на этом приеме: с Леоне беседует французский режиссер Анри Вернёй, а справа стоит непривычно веселый композитор Эннио Морриконе. Из подписи под фото следует, что Вернёй с другом С.Леоне, которого он часто принимает в Париже. Учитывая присутствие на приеме Бельмондо и Морриконе, этот прием был связан с премьерой нового фильма «Ограбление» (Le casse), который снял режиссер Вернёй. В этом триллере о ворах и продажном полицейском главную роль исполнил Бебель, а запоминающуюся музыкальную тему для «Ограбления» написал Эннио. Премьера фильма в Париже состоялась 27 октября 1971 года.
   
До «Ограбления» Вернёй и Морриконе работали вместе над «Битвой в Сан-Себастьяне» (1968) и «Сицилийским кланом» (1969). Вполне вероятно, что Вернёй и Леоне познакомились при посредстве Эннио, поскольку совместных проектов у этих режиссеров не было.

Теперь о том, почему пути карьеры Леоне и Бельмондо так и не пересеклись. Серджо начал свою карьеру режиссера в 1961 году с пеплума «Колосс Родосский». В это время Бельмондо считался молодой восходящей звездой европейского кино. Никаких препятствий для съемок в итальянских фильмах у него не было. Наоборот, в начале 60-х он часто работал в Италии: в «Чочаре» (1960) Витторио Де Сика, «Письмах послушницы» (1960) Альберто Латтуада, «Ла Вьячча» (1961) Мауро Болоньини. Но кого бы Бебель мог играть в пеплуме – в фильме о Древней Греции? На грека он совсем не похож.

Примерно те же проблемы были и с участием Бельмондо в вестернах. Ведь не случайно, что за свою долгую карьеру Жан-Поль не снялся ни в одном фильме этого жанра! Дело в том, что его типаж совершенно не подходил для прерий и пустынь Дикого Запада. Леоне и другие создатели европейских вестернов, подыскивая кандидатов на главные роли, ориентировались на стандарты голливудского кино. В Америке главными ковбоями были Джон Уэйн и Гари Купер – типичные W.A.S.P – «белые англосаксонские протестанты». Клинт Иствуд, Джулиан Джемма и Джордж Хилтон, снимавшиеся в итальянских вестернах, вписывались в этот типаж (несмотря на свое различное происхождение). Бебель – нет. С его «помятым» лицом он мог быть органичным в роли бандита на Диком Западе, но не главного положительного героя.
 
Была и другая проблема. Когда Леоне приступил к съемкам вестернов, Бельмондо был уже большой звездой и стоил дорого. Клинт Иствуд согласился играть Человека без имени в первом вестерне Леоне «За пригоршню долларов» всего за 15 тысяч долларов, которые не прельстили более известных американских актеров. Наверняка и Бебель отказался бы от этой смешной суммы, но ему сыграть ковбоя не предложили. А когда Иствуд стал главным актером Леоне, переходящим из фильма в фильм, то Бельмондо со своим «французским» лицом уже не мог конкурировать с ним за главную роль в фильмах Леоне, хотя бюджеты следующих вестернов Серджо позволяли пригласить и Бельмондо.

Тем ни менее, шанс на совместную работу Леоне и Бельмондо все-таки был! В одной из статей о Леоне я встречал информацию, что Серджо хотел привлечь Бебеля в свой новый проект (которым позднее стал «Однажды на Диком Западе»). Леоне приглянулся дуэт Бельмондо и Урсулы Андресс в фильме Филиппа де Брока «Злоключения китайца в Китае», и он планировал использовать эту парочку в своем вестерне, который он начал разрабатывать с американской кинокомпанией United Artists. Но затем Леоне разругался с  UA и стал делать вестерн с Paramount. В результате этих перетурбаций возможная кандидатура Бельмондо по каким-то причинам отпала. Предположительно, французский актер мог бы сыграть у Леоне роль Гармоники, которую в итоге исполнил американец Чарльз Бронсон. Но не судьба.

В следующем фильме Леоне о мексиканской революции - «За пригоршню динамита» (1971) режиссеру в качестве исполнителей главных ролей были нужны актеры, которые были бы похожи на ирландца и мексиканского крестьянина. Последняя картина Серджо «Однажды в Америке» (1984) - кино об еврейских гангстерах в Америке, в ролях которых снимались исключительно американские актеры. В этих проектах для Бебеля достойных ролей не было. А те фильмы, где бы Бельмондо выглядел органично (например, европейские боевики или детективы в современных декорациях), Леоне почему-то снимать не хотел. Вот так и получилось, что вместе с Серджо Жан-Поль лишь выпил на премьере «Ограбления»…

Но не только Бельмондо не удалось поработать с великим итальянским режиссером. Конкурент Бебеля – Ален Делон, еще один французский супермен, тоже разминулся с ним на съемочной площадке. Но общее фото Леоне и Делона в Сети также есть. Они были запечатлены в кинотеатре – вероятно, на премьере какого-то фильма.


Рецензии
Спасибо вам, что написали о великих деятелях кинематографа. Сразу вспомнилось большое кино не только Италии. Понравилось.

Валентина Забайкальская   15.03.2023 10:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.