Насекомое

НАСЕКОМОЕ

О, да! Было несколько причин почему я оказался здесь. В медленно угасающей лесной  деревушке, где оставшиеся жители все поголовно старше тебя, пятидесятилетнего.

Во первых...
Меньше всего я хотел бы встретиться со своей старостью в Париже. Нос к носу. Чтобы потом, после встречи, не метаться безрезультатно по городу в исступлении  разыскивая потерянное, упущенное, бездарно растраченное. Ведь старость наверняка безжалостно предъявит помятый списочек и будет тыкать им в лицо на каждом памятном углу. Вот здесь, скажет она, ты навсегда отпустил ту, которую любил, а  в этом вот отделении Сосьете Женераль - взял кредит, за который не смог рассчитаться. А вооон в том кафе ты обманул и предал единственного друга. Из-за денег. Ведь они тебе были так нужны. Расплатиться с банком. А помнишь, ехидно проскрипит она в моей памяти, на этом бульваре ты уговорил Элиз сделать аборт и так и не стал отцом.

Во вторых...
Кто же не любит, поднакопив деньжат, окунуться в сельскую жизнь, в теплые тапочки и в ночное тепло остывающего камина. Кто же будет против прогуляться по забытой лесной дороге, наслаждаясь осенней полупрозрачностью чистого воздуха и охряной сыростью!

По лесной дороге мимо меня пророкотал красный Харлей. Лица мотоциклиста я не разглядел. Дорога петляла и уже через пару секунд мотоцикл исчез за поворотом. Рычание его выхлопных труб осело в траву и тишина снова зашуршала у меня под ногами.

 Интересно, как много этот человек, кативший на мотоцикле по лесу, уже преодолел, испытал, прошёл в своей жизни, чтобы попасть в тот самый момент времени, в котором наши судьбы столкнулись на мгновение?  Для начала  он  скорее всего  купил мотоцикл, который, кстати, стоит немалых денег и кожаную куртку. Выдержал скандал, устроенный жадной и ревнивой женой.  Кто знает, может он даже посещал курсы вождения мотоцикла! И только потом, наконец, он оказался одиноким счастливчиком  на красном Харлее, на лесной дороге наслаждения свежим ветром свободы. Хотя... Может быть там, за поворотом он просто намеревался сбить очередного енота?

Когда я поравнялся со стоящим на обочине мотоциклом, из леса, нависающего над непролазными кустами, выдрался в спешке хозяин Харлея. На ходу байкер застегивал кожанные штаны и наклеивал суровое выражение себе на лицо.
Поймите меня правильно, лес и петлючая дорога - потрясающие. Ветер свеж, а запахи осени зовут лететь, наслаждаясь отсутствием пункта назначения. Но я не уверен, что мое место - на красном мотоцикле среди всего этого. Хотя, возможно, просто потому, что я уже стар и меня не интересуют подобного рода вещи. Они говорят, что мотоцикл — это свобода. Я лично считаю, что свобода - это в блаженном спокойствии использовать теплый туалет у себя дома,  а не думать, сидя в мокрых кустах, о насекомых, которые ползают вокруг тебя.


______________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Вне себя"
Перевод А. Никаноров


Рецензии