Буйволы, Дуxless и Сергей Минаев

Нам всем более или менее трудно расставаться с собственными выводами. Если мы любим "Веселый молочник", то "Домик в деревне" уже вряд ли имеет шанс появиться на нашем столе. Вовка со второго этажа пятнадцатой квартиры - однозначно "дурак", и вряд ли нас кто-то переубедит в обратном. И в этом мы похожи на неповоротливых буйволов, которые пока раскачаются, сменится не одно племя, мечущее в него копья.

Сегодня я убила в себе буйвола, и вопреки всему себе надуманному купила книгу Сергея Минаева "ДУXLESS". Когда я стояла на кассе, буйвол бушевал, боролся и шептал на ушко: "Катя, ты что! Как ты можешь брать такую пошлятину?! Тебя же от "The Телки" чуть не стошнило... Зачем тратить время на еще одну словесную грязь?". Но голос буйвола затих, когда я начала читать строки:

"...Я читаю Уэльбека, Эллиса, смотрю старое кино с Марлен Дитрих. И свои первые деньги я потратил не на «бэху» четырехлетнюю, как у пацанов, а на поездку в Париж. И меня распирает от нежности и романтики ситуации, и мне хорошо, как в детстве, когда мама укрывала меня, спящего, одеялом. И мне кажется, что весы качнулись. И та их чаша, наполненная кусочками хорошего, осколками, покоящимися где-то в глубине меня, пошла вниз, перевесив все мои гадости, казавшиеся до сегодняшней ночи доминантами. Или все это мне только кажется?".

Человек, сказавший такое, не может быть слеплен из того, из чего состоят "The Телки". Начала читать... И поняла кое-что для себя...

Вы видите, КАК я люблю Москву. Но слова Минаева об этом городе и том, что в нем происходит, и что происходит в нем - с людьми, с первого до последнего слова - правда. И тут уж, как говорится, "нечего на зеркало пенять, коли рожа крива".  Про легендарного в России ресторатора Новикова - подписываюсь под каждым словом. Открой он закусочную с пельменями и водкой без красной икры - запись туда будет за неделю. В этом - обаяние человека, умеющего и любящего свою работу, а если еще точнее, то четко понимающего, что «пипл хавает», а что - нет. Так что Новиков как бренд и человек-легенда - forever!
 
И Минаев - так же: со своей повестью о ненастоящем человеке он попал совершенно в точку. Моя дочка, прочитав название, переспрашивает: "Мама, а это как понять - "о ненастоящем человеке?". Я постаралась объяснить, как смогла.

"Понимаешь детка, обычно настоящим человеком называют того, кто имеет собственные мысли, чувства, что-то для него дорого, за что он готов драться до конца. Он не принимает предательства, любит свое дело и знает, для чего живет. Он не сравнивает карьеру с семьей, и уж тем более - не выбирает между ними. Имеет собственное мнение, и не считает нужным быть для каждого разным. А ненастоящий - как хамелеон, меняется каждую минуту, не имеет ничего кроме сиюминутных желаний, и люди для него как материал, как средство для достижения цели. Хотя, продав всех друзей, жену и детей за карьеру, и достигнув "кресла", сил радоваться уже нет. И назвать себя настоящим человеком, наверное, он уже не осмелится. Ну, как-то так...".

Дочь постояла, постояла и говорит: «Наверное, сейчас много таких "ненастоящих", раз о них книжки пишут. Но мне настоящие люди больше нравятся".  Мне тоже. Смею надеяться, что и я - настоящая, пока могу душить в себе твердолобых буйволов и быть открытой тому, что может меня научить, сделать лучше, сильнее.

Уважаю Минаева. Он показал мне, что можно быть отличным зеркалом, не будучи той самой кривой рожей, которая вызывает чувство омерзения к человечеству сразу после прочтения и осознания того, что всё это - как минимум правда. Он как актер, талантливо играющий гада; весь фильм его искренно и всей душой ненавидишь, но к концу фильма этот гаденыш раскрывается такой глубиной и щемящей тонкостью души, что мы понимаем, что он несовершенен, со своими ошибками, своими страхами, желаниями и безумной целью, но он дышит этим, и в этом он искренен. Он не перечеркивает свою жизнь пустотой. Он тоже помнит, как мама укрывала его одеялом, и для него это значимо и втайне дорого. ...Пока мы дорожим и ценим, нас можно назвать настоящими. А иначе как?
 


Рецензии