атмосфера между пишущими и продающими книги

Они вроде — бы и в работе. Но в результате может ,сквозь мрамор-гранит проглянуть лысина Горбачёва или очки Ягоды. Неизвестно,куда повернёт власть.Там стояли лавочки для отдыхающих. Обычно там и обрабатывались спекулянтами- жучками жертвы продажи покупки книг или другого антиквариата.

Я этим местом не пользовался. Здесь в обед загорали- курили многочисленные сотрудницы магазина. Сюда же,даже в те далёкие патефонные года ежедневно выставлялась видео-камера он лайн. Дом книги всегда был под неусыпным оком спецслужб.

Если пройти на Малой Молчановке через двор -пустырь,там где сейчас музей Лермонтова,через незаметную калитку попадаешь в Совпис. Это своеобразная забегаловка писателей — биографистов или предисловников — создателей примечаний.

Со стороны ПОВАРСКОЙ ЭТО ЗДАНИЕ ВЫГЛЯДИТ КАК ИНОСТРАННОЕ ПОСОЛЬСТВО. А СО СТОРОНЫ Молчановки вполне респектабельная забегаловка Совписа. Мой илогизм от Советский Писатель. Писателей с гонорарами сдесь никогда не было. Они ходили в Дом Литераторов,на Никитской.

А сюда ходили писатели с гонором но без гонораров. Это место пишушие посещали не зря.Сюда им книжники часто приносили редкий,неизданный материал для работы над предисловием к Бунину,Хлебникову,Мандельштаму. Ведь книжники были вездесущи,они могли достать ,добыть любой материал.

Была сложная атмосфера между пишущими и продающими книги. Пишущие- всегда нищие. Но писатель для продающего имел социальную ценность. Писатель имел право на оплачиваемого помощника. Так как при недоразвитом социализме каждый где - то должен работать,- то выгоднее всего было работать секретарём у пишущего.

Числящийся секретарём у писателя никогда не получал с него ни копейки. Почти всегда платил сам убогому писателю. Но за то имел справку ,что он работает у такого- то писателя секретарём.Естественно ничего для писателя не делал,зато имел отмазку ,что книги покупает для дела просвещения.

Хотя я и пользовался у буфетчиц Совписа славой Льва Толстого из-за оптовой покупки писущих харчей, я не повёл незнакомца в Совпис. Так как пишущие заказывали себе только чай без сахара,и буфетчица понимала ,что они ,как Шарапов «будут свой чай пить ещё оооччень долго- долго» .


Рецензии