Зимой в Приэльбрусье продолжение 20

Зимой в Приэльбрусье (продолжение 20)
Выхожу из теперь уже полюбившегося кафе, захожу в банкомат рядом , чтобы положить деньги и дальше иду вниз по ущелью. Вот и  мост, где протекает река Терскол. Какая же  прозрачная сейчас в ней вода! Совсем не то, что летом, когда бурное течение выбивает минералы и от этого вода становится песочного цвета и мутная. Сейчас река течёт спокойно и я вижу как она дальше соединяется с рекой Донгуз-Орун Баксан. Прохожу через рощу вдоль трассы. Здесь кустистые берёзы перемежаются с соснами и облепихой. Иду по тропе, которая то поднимается к бетонному заграждению трассы , то опускается к реке. Сейчас будет сложный участок, где заросли облепихи вплотную примыкают к бетонному забору. Летом мы протискивались здесь сквозь колючки на узкой тропе, а сейчас добавились ещё ледяные участки. Но, что поделать - пройти нужно, что я и сделала. Дальше открылся вид на расширяющуюся обочину. С этого ракурса я увидела стоящий вдалеке припозднившийся туристический автобус и стало понятно, что скоро дойду до цели. Дорога  виляет направо через Баксан. Прохожу ещё метров сто и вот, собственно, и Поляна Нарзанов. Солнце уже закатилось за горы и небо слегка потемнело.
На Поляне оживление, вовсю кипит торговая жизнь. Специи, восточные сладости, колбасы. Снуют туристы, видимо из того самого автобуса, который я видела. Сразу заметишь тех, кто здесь впервые. Немного погуляв и рассмотрев предлагаемый товар, я отправилась через мостик, ведущий к нарзанному источнику. Мостик в ржавчине, но не от металлических труб, а от естественного содержания оксида железа в минеральной воде. Справа от дорожки, ведущей к источнику все те же торговые рядки и в одном из них летом мы покупали тузлук. И снова я решила приобрести его здесь, только не признала в темноте. Засомневавшись, спросила ту ли коробочку принимаю за полюбившееся специи. Оказалось, что все правильно. Купила ещё и травяной чай : "Сила гор", который стоил всего сто рублей за сто пятьдесят граммов. Но, вот что примечательно: почему-то нигде не было видно пластиковых бутылок для воды. Когда я подошла к бьющим из недр земли струям жизни, то увидела следующую картину : возле источника толпилось большое количество туристов, они наливали воду в различную тару и пили из  стаканчиков. Накалу эмоций здесь не было предела! Все громко обсуждали как лучше налить воду, её вкус, рыжий налёт на камнях, лежащих в ручье. Интересен тот факт, что выходящих трубы было две: повыше и пониже. Почему я раньше не обращала на это внимание?
- А вкусы разные! - отметила женщина, попробовавшая воду сначала из одного, затем из другого источника.
Стаканчик мне дали там, где я покупала тузлук. Я попробовала тоже  и  ту и другую воду. Действительно, одна вода была немного иного вкуса по сравнению с другой. Опять же, почему даже летом я этого не запомнила... странно... Вероятно, была сосредоточена на других вещах... Но, на каких?
И где же взять бутылку? Немного отойдя в сторону, я увидела большой пакет с пол-литровыми бутылочками, лежащий прямо на снегу. Взяла одну из них. Нарзан этих мест - настоящая живая вода и живёт она только пока движется. А в бутылке - умирает. И через пару часов уже начинает рыжеть. Поэтому в большой бутылке нет необходимости. Набираю воды и ещё пью из стаканчика. Красота! Необыкновенная, самая лучшая в мире вода...
Туристы все резко исчезают, видимо подошло время их выезда. Так примерно, было и с нами в прошлом году. Становится тихо и синие сумерки накрывают Поляну. Лишь светятся лампочки торговых палаток. И наступает вдруг какое-то умиротворение. Медленно ступая, я прохожу мимо развешанных шерстяных ковров на экотропу, идущую вглубь через сосновую рощу.

Продолжение следует


Рецензии