Ради друга

Как-то позвонил мне старый мой знакомый полковник в отставке Александр и предложил съездить на охоту на озеро:
- Говорят, утка северная прилетела, да и гусь в округе на полях обосновался.
- Да я непротив. А кто ещё едет с нами?
- Водитель автомобиля Сергей и мой сосед Олег. Хочешь, пригласи кого-нибудь из своих знакомых охотников.
Недолго думая, я позвонил своему другу Николаю в село, которое расположено по пути на охоту. Тот сразу же без лишних вопросов согласился.
В назначенное время мы подъезжаем к его дому, он уже ожидает нас с ружьём в чехле и рюкзаком. Сел в машину, тронулись. Не успели проехать и сто метров, Николай мне заявляет, что он с нами не поедет и просит его высадить у дома на окраине села.
- А что, так? спрашиваю его.
- Да, понимаешь, тут у меня одна зазнобушка завелась, вот решил воспользоваться случаем. Ну, а ты, если позвонит моя, что-нибудь придумай.
Николай вышел, а на прощанье ещё раз напомнил нам, чтобы при возвращении с охоты не забыли его забрать.
В первую же ночь раздаётся звонок на мой сотовый. Звонит жена Николая Мария,
- Где там мой обормот? – спрашивает, - Звоню ему с вечера, телефон отключён.
Ответ у меня заранее был продуман, говорю ей: «Мария, он сидит в засидке, ушёл с вечера, волка хочет выследить».
- Какого ещё волка?
- Понимаешь, тут, рядом кошара и туда по ночам наведываются волки. Вот он и решил их выследить, а телефон, вероятно, отключил. Да и сотовая связь здесь неустойчивая, часто пропадает.
В общем, разговор на этом у меня с ней завершился. За два дня охоты, нам удалось отстрелять каждому штук по пять – шесть уток, да по одному – два гуся. Не густо, но всё же.
На обратном пути в город, вновь настойчиво, несколько раз звонит Мария. На этот раз я ей не отвечаю. Не знаю даже, что ей ответить, но при встрече, если спросит, скажу, что не слышал звонка из-за шума в машине.
Подъехали к дому, где оставили Николая. Звоню ему по телефону. Телефон, похоже, отключён. Выхожу с машины, подхожу к дому, стучу в дверь. Тишина. Краем глаза вижу, приоткрылась шторка на окне, и показалось женское лицо, через мгновенье открылась дверь, и появился Николай. Первое, что бросилось в глаза, лицо его выбрито до синевы, с разящим запахом одеколона.
Говорю ему:
- Тут твоя звонит всю дорогу, каждые полчаса, но я не отвечаю.
- Но и правильно делаешь, я сам ей сейчас позвоню, скажу, что уже подъезжаем домой.
Тут же набирает её номер, начинается разговор, слышу, он её переспрашивает:
- Какого, волка? Мы на утку охотились.
Я показываю ему кулак, он тут же добавляет:
- Ну, было дело.
Как только, он отключил телефон, я рассказал ему байку, о том, как он охотился на волка.
- Но, ты Владимирович, настоящий друг. - И тут же спрашивает. - Так вы что-нибудь отстреляли?
- Что-нибудь отстреляли.
И показываю ему свои трофеи.
- Слушай, Владимирович, дай мне одну утку, а то ведь моя не поверит, что на охоте был.
- Мог бы об этом и не просить.
Я достал и отдал ему три утки.
- Но, Мария и так не поверит.
- Почему это ещё не поверит? - возмутился Николай.
- Да ты на себя со стороны посмотрел бы! Выбрит, не помят, не испачкан, одеколоном за версту от тебя несет.
Мужики добавили: «И бабой тоже».
Подвезли Николай домой, распрощались и уехали к себе в город. Наследующий день звонит Николай,
- Владимирович, Мария совсем ошалела, лютует зверюга. Проверила ружьё и говорит: «Чем ты уток стрелял? Гад такой, что ты мне врёшь, если на ружье и муха не сидела». В общем, как прокурор, мне допрос устроила, сказала, что и тебе при встрече, намылит голову за враньё. Так что будь готов.
Да я как пионер, ради друга на всё «Всегда готов!».


Рецензии