Утро афоризматика

Дисклеймер: Лирический герой, насколько я знаю, не имеет реального прототипа. Все совпадения случайны, да их, собственно, и нет.


Под утро известный афоризматик Ермолай П. почувствовал, что у него, в который раз, неприятно засвербел распухший интеллект.

Запустив руку под одеяло и сладострастно кряхтя, мыслитель принялся методично расчесывать болящий орган.

Хмурый рассвет за окном язвительно наблюдал за муками гения.

Интеллект был, действительно, очень велик. Так велик, что мужики в общественной бане начинали страдать комплексом неполноценности. Он был столь чудовищно огромен, что Ермолай подумывал, не пора ли ему, вообще говоря, попробовать себя в индустрии интеллектуального кино.

А тут его еще и раздуло. День опять был испорчен.

Ермолай, чертыхаясь, встал с раскладушки, приволок табурет и уселся перед ноутбуком.

Фразы, хлёсткие, как резинка от кальсон, звонкие, как пустая банка из-под шпрот, глядели на него с экрана.

Уже почти неделю Ермолай оттачивал четвертую фразу. В черновом варианте она звучала так:

«Афоризм должен быть афоризмом, ведь это же афоризм».

Ермолай смутно припоминал что-то похожее из армейского фольклора, насчёт боевого листка. Однако он, подобно Шекспиру и графу Хвостову, не боялся творчески перерабатывать наследие веков.

«Не слишком ли у меня богатый словарный запас?» - сурово подумал философ. «Балую я этих неблагодарных».

Пятая фраза родилась внезапно, как взрыв позапрошлогодней закатки соленых помидоров:

«Чтобы судить обо мне, ваш интеллект должен быть не ниже моего. Выше, ясен пень, не получится. Но - хотя бы, не ниже. То есть, к примеру, никак не меньше, чем у Ольги Бузовой».

«Ну, это ты хватил, Ермолай» - робко пискнул 1-й внутренний голос.

«Ничего не хватил» - пробасил 2-й, всегда побеждавший в споре. «Всё нормально, Ермолаша. Люби себя, цени себя. Удача сопутствует дерзким».


Рецензии
А мне наоборот - " хлёстские, как резинка от кальсон" очень понравилось и рассмешило.
Шикарно!
Спасибо, Леонтий!

Нина Юдина   27.03.2023 17:45     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Нина.

Лоре Шол, кстати, я думаю, тоже понравилось. Она просто облекла это в загадочную форму.

Леонтий Варфоломеев   27.03.2023 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.