Фрикасе...

     Ироническая миниатюра-монолог.

     "Я, как и многие люди, люблю пожрать. Извините, поесть. Но не гурман. Часто я не знаю названий того, что жру. Извините, ем. А гурман не только много и вкусно ест, но и знает названия блюд, которые с большим удовольствием поглощает.

     Ещё недавно некоторые гурманы просто вожделели, страстно желали поедать такие штуки, как артишоки, спаржа, стейки, устрицы, фуа-гра, хамон и эскаргО. Я как только услышал это самое эскаргО. И об эскарготьерке. То есть штуке, в которой это самое эскаргО готовят. Сразу  захотел узнать, что оно такое. Это эскаргО. Оказалось, - улитки. Есть и улиток, и устриц - это аристократично. В  первой половине двадцатых годов века двадцать первого.

     А ещё в начале века двадцатого, бедные люди, если и мечтали съесть что-нибудь изысканное, то бланманже и фрикасе. Только не в алфавитном порядке. А в таком: сначала едят фрикасе, мясное блюдо из мелких кусочков, а потом бланманже, сладкое желе из сливок или миндального молока. Десерт аристократы обычно едят после серьёзного фрикасе, а не до него.

     Сейчас же некоторые диетологи утверждают, что, наоборот, если нажраться, извините, наесться, сладкого перед едой, то много серьёзных, тяжёлых, блюд съесть не удастся. И сам не растолстеешь, и серьёзным блюдом сможешь поделиться с голодающими товарищами.

     То есть, есть! Есть польза от поедания сначала сладкого десерта, а лишь потом основных серьёзных блюд! А я вот не знаю, нужно ли выплёвывать косточки, с которыми готовят кусочки мяса или цыпленка для фрикасЕ. Почему не знаю? Потому что никогда не ел фрикасЕ!

     Котлеты, фрикадельки, сваренные в бульоне, тефтели, которые тоже есть котлеты, только маленькие и как фрикадельки, тоже из фарша и круглые, а не "лодкой", не "лаптём", я, конечно, ел! И даже знаю, что бифштекс - это  просто жареный, можно без сухарей, то есть не в панировке, кусок говядины. А вот чем ромштекс отличается от ростбифа так и не запомнил.

     А настоящий гурман помнит и чувствует, что ему подали, - ромштекс или ростбиф. Не только по сухарям  чувствует, но и замечая, на вкус, из какой части говяжьей туши, сделано поданное ему блюдо. Оказывается, какое-то из эти двух блюд делается только из хребтовой части туши, а другое из тонкого или толстого края, или задней ноги!

     А я не знаю, можно ли есть ромштекс, сделанный из той части туши, из которой обычно приготавливают ростбиф, и можно ли есть ростбиф, сделанный из части туши, предназначенной для приготовления ромштексов! Какое горе, что я не гурман. Но я "поднатаскался" немного, то есть вычитал, чем от бифштекса отличается бефстроганов.

     Не буду здесь рассматривать, фамилия какого именно русского Строганова включена в иностранное название мелких кусочков мяса, приготовленных в сметанном соусе, но теперь я точно знаю, что гуляш, который я ел, чем-то отличается от эскалопа!

     Что гуляш? Аристократы-гурманы называют гуляш блюдом плебейским, хотя кусочки мяса из него тушат с пряностями. А эскалоп изготавливается из лучшей части туши. Гуляш же нарезается из всего, что только под руку попалось.

     Вижу, что когда начал говорить о гуляше и эскалопе, некоторые из сидящих в зале поморщились. А я с ними, с веганами и вегетарианцами, согласен в главном: человек есть то, что он ест. Если человек ест исключительно фрикандо, приготовленное из задней части телятины, то он сам телёнок. То есть животное!

     Закон получается: кто ест убоину, то есть умерщвлённых животных, сам есть животное. А кто ест исключительно растения, овощи и фрукты, тот сам растение, или овощ, или фрукт. В зависимости от того, чего он больше ест, травы, или овощей, или фруктов!

     Но среди растений есть плотоядные. И человечишке по фамилии Гитлер не помешало  стать людоедом то, что он был травоядным животным, то есть вегетарианцем. Но вернусь к тому, что я сам когда-то съел.

     Почти не хожу по заведениям общепита, но однажды побывал, и мне подали полувегетарианское, полускоромное блюдо. Спаржу, приготовленную в расплавленном сыре. Но не фондю, макать спаржу в расплавленный сыр уже не надо было. Спаржа уже мирно лежала, заключённая в сырный соус. Блюдо мне понравилось, а то ли вегане, то ли простые вегетарианцы мне сказали, что они и такие безобидные блюда не едят. Так как сыр продукт молочный, а молоко делают несчастные коровы. Я сначала хотел  возразить то ли веганам, то ли вегетарианцам, что, наоборот, несчастной является та корова, которую вовремя не подоят, чтобы получить от неё молока. Из которого изготовят потом сыр, и в расплавленном этом сыре приготовят спаржу!

     Но потом решил ничего этого не говорить. Уже не поймут! Действительно, человек есть то, что он ест. И "мозги" у человека становятся изготовленными из того, что он чаще всего ест. Мозги мясного гурмана вполне могут состоять из фуа-гра, то есть из печёнки действительно несчастных, невинно убиенных гусей, а "мозги" вегана или вегетарианца, - из растительных мыслей.

     Ничего не имею против растительных мыслей, если они принадлежат не плотоядным растениям. Даже в природе плотоядные растения поедают  букашек и мушек. А как начинали, - сосали невинный бульон из матушки-Земли! И потом оказывалось, что не хватает растениям тех питательных веществ, которые содержатся в земном бульоне. И начинают, всякие там росянки, ухлопывать букашек и мушек, чтобы их переварить, добывая из них дополнительные, к земному, лесному бульону питательные вещества!

     Так и в обществе. Смотришь на какого-нибудь. Снаружи, - полный вегетарианец. Даже веганин. А по ночам мечтает кого-нибудь из двуногих сожрать. Извините, - съесть!  Своего начальника, например. Или хотя бы своего безпечного коллегу. Уж лучше бы тогда ел скоромное, то есть мясное, и не мечтал бы сожрать, извините, съесть кого-нибудь из двуногих.

     Так что лично я, сильно доверяя поговорке, что человек есть то, что он ест, не против выращивания мяса из бараньих, коровьих и свиных клеток. Вот появилась бы технология, которая сразу бы выращивала из животных клеток бефстроганов, бифштексы, гуляш, котлеты, ромштексы, ростбифы, стейки, филе, фуа-гра и эскалопы!

     Эх, какая бы жизнь началась! И не надо было бы людям строить из себя вегетарианцев и даже веганов, ведь даже у людей кровь берут, не только из пальца, но сосут их кровь,  из тех мест, что посерьёзнее пальца, а животные, может быть, совсем не будут мучиться, когда у них будут брать клетки, чтобы вырасти из них бефстроганов, бифштексы и эскалопы!

     Да! Нужна дешёвая и быстро продуктивная технология выращивания из животных клеток, например, бифштексов. Не из одно же только вегетарианского соевого тофу их, бифштексы, приготовлять.

     С появлением такой чудодейственной технологии можно будет тогда  лакомиться и фрикандо, не забивая, до смерти, ни одного телёнка.

    Если искусственно выращенное из телячьей клетки мясо было бы на вкус точно такое, что раньше брали из задней части забитого телёнка. Никакой убоины! Просто наступит рай на Земле, и не только для двуногих гурманов, но и для самих животных. Если научатся люди из животных клеток выращивать сразу бефстроганов, бифштексы, фрикандо  и эскалопы с гуляшом!

     А пока пойду я есть, хлебать суп с клёцками. Клёцки,  - это кусочки теста, сваренные в бульоне из кубика. Или не из кубика! Да это неважно! Важно, чтобы Вы, дорогие зрительницы и зрители, были физически и психически здоровы. Желаю Вам и счастливого посещения здесь, у нас, буфета, и приятного аппетита Вам за Вашими домашними столами!".

      


Рецензии
Светлан, ежели "человек есть то, что он ест", то самым человечным человеком правильнее будет назвать отнюдь не дедушку Ленина, а Ганнибала Лектора (или любого другого каннибала)
Впрочем, меня всегда занимал термин "человечность", которое часто противопоставляют термину "зверство". Отчего-то полагая, что животные, звери - могут вести себя хотя бы приблизительно так же подло и жестоко, как человек.
Здесь, на мой взгляд, еще одно лицемерие самозванного "царя природы", а на деле - гнусной и подлой малорозвитой обезьяны.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   14.03.2023 17:33     Заявить о нарушении
Я не во всём, часто, согласен со своими персонажами. Поверил выражению "человек есть то, что он ест" не я, а персонаж, от лица которого написана эта миниатюра-монолог. Плохо разбираюсь в жизни и "творчестве" Ганнибала Лектора, но вполне возможно, что он сам, действительно, считал (или считает себя?) самым человечнейшим из людей. И есть ещё выражение: люди делятся на тех, которые едят, чтобы жить, и на тех, которые живут, чтобы есть. Не знаю, может быть Г. Лектор жил (живёт?), чтобы есть, точнее, поедать себе подобных, и если поверить в то, что Г. Лектор самый человечнейший из людей, то напрашивается грустный вывод: смысл жизни человечества в самоуничтожении, осуществляемом с помощью поедания самого себя, каждым, и поедания себе подобных такими, как Г. Лектор. Ничего себе, Кузьма, мы дописались до "философии"! точнее: дописался я, "клюнув" на Ваше утверждение о Г. Лекторе. Поэтому заканчиваю предположением, что человеку лучше есть, чтобы жить. А живёт человек ради того, чтобы заниматься творчеством. Вдохновенного Вам, Кузьма, творчества, то есть такого творчества, которое способствует превращению малоразвитой, обезьяны, как бывшего человека, в человека настоящего, не имеющего уже в себе "звероподобного рвения". Выражение "звероподобное рвение" - это не о зайчиках, не о лисичках, и даже не о безобразничающих мартышках, а о том, которого называют то князем тьмы, то падшим аглелом, то С...ной. Творческого вдохновения Вам в создании произведений, которые превращали бы читателя в того, кто совсем, ни разу, не стремится к поеданию себе подобных, то есть двуногих, в том числе и тех, кто с лицами бледными и взорами горящими!

Светлан Туголобов   14.03.2023 18:47   Заявить о нарушении