Летаю

Я обращаюсь к вам взяткодатели российские! В этом отеле взяток не просят. И возьмут, если вы уж очень будете настаивать. Но номер вам дадут не "получше", а тот, что имеется в наличии.
К вопросу о главной страшилке отеля - Даун таун. Он в марте закрыт! По этому всех селят в очень приличные номера.
Мой номер 1313 находился на третьем этаже. Мне выдали ключи и указали на лифт. Парни на рецепшене мудохались с поляками и мой чемодан на колесиках никто везти не собирался. А и не надо! Зато на запотевший в руке доллар я потом купила два кило апельсинов и при помощи прихваченной из дома пластиковой соковыжималки давила из них сок.
НОМЕРА. Небольшие - комнатка метров 14, безукоризненно чистые и новые раковина, унитаз, душевая кабина за стеклянными дверцами. Два банных полотенца, два для лица. На полу для ног (одын штука). Все хоть и не новое, но белое и очень чистое. Есть фен. Есть мыльца-шампуньчики (два штука). Больше за неделю не добавили. У меня всегда с собой свой родной шампунь! Отельными шампуньчиками я простирнула бельишко. Но, наверное, можно требовать долива... ой, докладывания оных предметов.
Меблировка. Шкаф-купе с массой плечиков, полочек. С зеркальными дверями. Они увеличивали зрительно размер номера. И указывали на мои выпуклости... Что не есть хорошо. Я тут же вспомнила совет Раневской, что если хочешь похудеть, надо есть голой перед зеркалом. Именно это со мной и случилось!
Еще два довольно крупных зеркала на стене, а между ними висит большая плазма. С одним Первым (хотя было обещано аж три российских канала!!!). Но я не парилась. По 6 немецкому каналу постоянно шли видовые фильмы с красивой природой и животными.
Столик с двумя выдвигающимися ящиками. Именно на нем стоит мой ноут и я пишу вам отчет о проделанной работе.
Холодильник заперт на замочек. Я не привезла с собой палку свиной колбасы и полкило семги, и по этому он мне был пофиг. Купленные помидоры, апельсины и клубника спокойно переносили ночевку на лоджии.
Кровати. Это песня. Упругие матрасы - бальзам для измученной спины. Приличные подушки. Белье.... новое, белоснежное, выглаженное до состояния шелка. Это белье настолько восхитило меня, что я прикупила в Алании себе простыней и наволочек именно этого качества. Буквально за гроши.
А где расскажу дальше.
Первую ночь я провела на односпальной кровати и мне не хватало простора. На следующий день под моим мудрым руководством парень, курирующий уборку, сдвинул мне две кровати.... А жизнь то налаживается! Хотя и до этого она была неплоха. Но тут на меня напала сонная болезнь. Морской воздух творит чудеса! Ровно в 9 по Москве я засыпала. И спала по 10 часов. Шум от дороги изолирован стеклопакетами.
Лоджия с двумя стульями и маленьким столиком. Вид на море и Аланию - ее гору с башней и крепостными стенами. Особенно красив в сумерки, когда вспыхивает разноцветными огнями город. Другой стороной лоджия выходила на бассейн и горы...Тоже очень, очень красиво.
Вот сидишь, смотришь на море, пальмы... И понимаешь, что "если выпало в Империи родиться, надо жить в глухой провинции у моря, и от цезаря далеко и от вьюги". Кстати в Москве выпал снег по пояс...
Лирика. Перехожу к прозе.

ЕДА. Завтрак с 7-30. Сыры сычужные два вида. Копченные два. Брынза три. Творог с укропом почему то. Два вида йогурта. Травы много. Помидоры, перцы, огурцы. Оливки, маслины. Курага, изюм, инжир. Варенье нескольких видов. Лучшее натуральное малиновое. Это нечто! Мед. Что натуральный не подпишусь.
Омлет, глазунья, оладьи. Сосиски, запеченный картофель - не пробовала, так же как и колбасу радикально багрового цвета.
Натуральный зерновой кофе!!!!! Разбадяженное молоко.
За завтраком встретила даму, которой все в отеле категорически не нравилось. Наверное, прилетев за 12 тыс. на неделю она ожидала, что кофе с фрешем ей будут подавать в постель. Тосты намазывать икрой. Изнеженным, капризным особам скажу - горящая путевка в отель 5* в не сезон стоит 55-70 тыс. И не факт, что вам станут подавать полотенце, когда вы выйдите из моря. И кормить омарами.
УЖИН. Не знаю. У меня не было, но народ не жаловался. Более того, сидя в лоджии, любуясь на грандиозные закаты, кушая скорострельную кашку, я заливалась горючими слезами. Они жрали на ужин обалденно пахнущую рыбу. А я тут на диете! На помидорах, огурцах, апельсинах и клубнике.

Жуть, но добропорядочные бюргеры тырили за завтраком еду. Семья немцев, состоящая и из носорогоподобного мужа и носорожьего вида жены, на глазах изумленной публики вынула литровый контейнер и поместила в него обед и ужин для этих двух туш. А я клевала салатики и не позволяла себе булку с джемом... Десять штук оливок, десять штук кураги, два брусочка пикантного, пахнущего мужскими носочками сыра, исчезали в моей сумочке.
И мне не стыдно. Все остальное у меня было с собой - кашки, чай, кофе... А фрукты-овощи и ягоды я купила с магазине МАКРО.

КРЫТЫЙ БАССЕЙН. Он находится под рестораном, где вход в СПА-салон. Часто пустой. Глубина до полутора метров. 5Х10 м. Комфортный на поплавать 30-40 минут. В самом СПА сауна. Хамам. За 11 долларов меня парили 15 минут, затем мыли - пиллингующей мочалкой 20 мин. Мыльной пеной 20 минут. Делал это чернокожий парень и так здорово массировал, что назвать его негром язык не поворачивается.

Массаж за отдельную плату. Которая зависит не от прайса, а от того насколько вы согласитесь. Прайс там совершенно безумный.

МОРЕ. Через дорогу. Некоторые морозоустойчивые экземпляры уже купались.
Дорогие рассеяне! Я видела, как турки просеивают песок на пляже через сито, выбирая из него стекла, и прочие остатки жизнедеятельности отдыхающих - окурки, пробки от бутылок, призываю вас - берегите природу, мать вашу!

ШОППИНГ. Прославленная Вайкики разочаровала. Китайское барахло! Черкизон самый черкизонистый.
Мне нужен был халатик из легкой махровости ткани. Два парня, что паслись рядом с Дефакто, затащили меня в подвал и стали всучивать нужный мне халат за 25 долларов. Счазззззззз!!! Сошлись на 13. Но....цвет поросячьего визга не вдохновлял. И я, вырвавшись из лап бизнесменов, бросилась в отель. Проходя мимо лавок с обувью, мой взгляд привлекла табличка все по 5.99 евро. При слове скидка у меня, как у собаки Павлова, начинает течь слюна. У парня я отхватила две пары!!! мокасин из натуральной кожи под ГУЧЧО за... 13 долларов. Да-да, по 6 с полтиной штука.
Эх, гулять так гулять. Следующий день принес мне еще приятности шоппинга.
Повернув в противоположную сторону от дорогого центра (в лево, если стоять спиной к отелю) я миновала отель Елисиз 4* и буквально за ним увидела в подвале семейную фабричку по пошиву текстиля. Причем у входа висели халатики по 10 лир (4 доллара). Именно тот фасон и качество что мне впаривали в центре. 100% х.б. с примесью лайкры.
- Дайте два! Беленький и салатно-зеленый. И там же я купила то чудесное белье, которое расхваливала вам ранее. По четырнадцать лир европростыни. И по две наволочки.
Если вы, у Елисиза повернете в глубь квартала, минут через 10 по левую руку увидите большой супермаркет. Но, кроме шлепанец и лака для ногтей - Голден роза, я ничего в нем не купила. Этот лак раньше в аэропорту Анталии продавали за 3 евро. Сейчас в Алании за 1 один. Но в магазине КИПА он стоил одну лиру. Я прикупила три дорогих цвета - почти черный черничный, белый и серый жемчуг. Девушки, этот лак ложиться лучше шанель, блестит шикарес (без финишного покрытия) и долго... Как, впрочем, и сохнет достаточно долго.
Поймала себя на мысли, что может никому и не нужно, то что я пишу про какой то там лак...
Серебро мне не понравилось - неизящные изделия под Пандору. После того, как я год назад в Бодруме поменяла на цепочке замочек, и он быстро окислился, и оказался не золотым, я не рискну более покупать тут ювелирку.
Это же касается и сумок по 15 евро в лавках.
Грубая подделка под бренды из низкосортного дерьмантина.
В воскресенье мы с одной женщиной нашли небольшой базарчик для местных, на котором отличные помидоры с обалденным запахом стоили от 40 до 120 (коктейльные) рублей. Клубника от 80 за кило. Лучшая за 120. А апельсины для сока вообще смех - 15-20 рэ. кг. Причем сладчайшие.
Платить надо в лирах. В долларах и евро вас гарантированно облапошат.

20 марта был День счастья. Я прогулялась по набережной до порта и за 5 долларов совершила часовую прогулку на яхте. Испытывая при этом чувство настоящей, подлинной радости.
Вообще то парни-зазывалы предлагают этот круиз вокруг горы с крепостью за 15 долларов, но твердость духа и магическая фраза - Я русская! творят чудеса. Да и на почти пустом кораблике 5 долларов совсем не лишние.
Но куда я ходила каждый день это в парк, где цвели тюльпаны, нарцисы, гиацинты. Черные и белые, алые, розовые, оранжевые попугайные. Огромное количество цветов, голова кружиться от их красоты и запаха. Через дорогу парк с фонтанами и водопадиками. Беседки увиты зацветающими глициниями. Пальмы, сияющее бирюзовое море, почти белый песок пляжа Клеопатра. До него своим ходом минут 35.
Сказать что Алания чистый, комфортный для жизни город - ничего не сказать. На набережной есть тренажеры (в отеле тоже). И растелены по газонам чудесные ленты цветов - анютиных глазок, львиного зева. Даже пушистые маргаритки растут в приствольных кругах пальм.
Гордые вечнозеленые пальмы. Цветет мимоза и флердоранж...
Весна в раю. На этой ноте я хочу закончить свой рассказ.
Ах, вспомнила, что еще меня сильно умилило. Это отношение турок к бездомным животным. Собаки все простерилизованы и с клипсами в ушах. Добродушны и игривы. Для них стоят специальные кормушки и поилки. Кошкам тоже выставлены кормушки, но они пасутся у отелей, выклянчивая лакомства.
На прощанье скажу. Я прилетела отдыхать. В том числе от детского визга. В Турции множаться отели 12+, куда детям до оного возраста вход запрещен. И пожалуйста, не кидайте в меня камни. Еще в СССР на черноморском побережье были такие базы отдыха. Отдыха!
А как же дети? Пусть они будут счастливы и летают в каникулы. А я в это время не летаю. В отеле Эфталия айтур нет горок, небольшой бассейн и вы не найдете ни одной качельки-карусельки для детей.
Развлекать своих деток придется самим родителям.
Осенью я снова прилечу в него - это лучший отель 3*, который я видела в своей жизни. Более того, он лучше некоторых 4*, где я бывала. Море было холодное, но в сентябре я наплаваюсь в нем от души...


Рецензии