XXI. Медицина или Юстиция? 1

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.



 Итак, можно расценивать все неправильные поступки Человека, нарушения, как "болезнь" ("ошибку"), когда требуется помощь (1 - й вариант), либо, как "преступление", требующее наказания (2 - й вариант).
 Существовать одновременно, в какой-то невообразимой смеси оба варианта не могут, так как, при определённых условиях вступают в противоречие, которое невозможно разрешить (как в случае с "убийцей"). Придётся выбирать, каким вариантом пользоваться, а какой отвергнуть.
 Взвешивая эти варианты на наличие в них позитива или негатива, легко обнаружить, что 1 - й вариант оценки всех нарушений деятельности обеих сфер Человека с позиции "болезни" Человека (чем должна заниматься "Медицина") ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ, поскольку такая оценка несёт за собой сочувствие и помощь, то есть, несёт позитивное, созидательное начало, соответствующее духу действующего ОСНОВНОГО ЗАКОНА ПРИРОДЫ - ЗАКОНУ ЛЮБВИ.
 2 - й же вариант оценки ("преступление" - "вина" - "наказание") говорит лишь о том, что в ДУХОВНОМ ПЛАНЕ мы, пока что, находимся на уровне не выше НЕАНДЕРТАЛЬЦЕВ, а может, и ниже. Сейчас нижнюю границу чего-либо модно обозначать словом "плинтус". "Обезьяна с гранатой" (или даже с "ядерной дубинкой") из-под "плинтуса" - это про нас.
 Если когда-либо мы начнём движение от эпохи "НЕАНДЕРТАЛИЗМА" в сторону духовного образа "Человека Разумного", мы, конечно, отвергнем 2 - й вариант, поскольку он противоестественен, противоречит Природе. Конечно, это будет происходить постепенно, если вообще будет происходить. Но альтернативы такому движению нет.
 Наибольшая часть "Юстиции" постепенно должна утонуть в недрах "Медицины". А именно - должен исчезнуть "УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС", поскольку исчезнут из нашего обихода понятия: "ПРЕСТУПЛЕНИЕ", "ВИНА", "НАКАЗАНИЕ", "ПРОЩЕНИЕ", как искусственно придуманные для обслуживания устремлений и деяний "ВЛАСТЬ ИМУЩИХ" и всех остальных бестолковых "больных".
 Но это совсем не будет означать, что разгул опасно больных людей, совершающих неправедные дела, вплоть до убийств, не будет сдерживаться адекватными средствами. Пока не переведутся такие больные, то даже УБИЕНИЕ АГРЕССОРА (БОЛЬНОГО), действия которого могут угрожать ЖИЗНИ и здоровью Человека, может быть оправданным, поскольку это будет соответствовать данному Человеку от Природы "ПРАВУ НА САМООБОРОНУ".
 И оправданными такие действия могут быть только НА МЕСТЕ СОБЫТИЯ и ВО ВРЕМЯ СОБЫТИЯ. Во всех остальных случаях, все, кто будет совершать "противоправные действия", которые сейчас называются "преступлениями", будут отнесены к "больным", которым всё сообщество, в одном ряду с "Медициной" будет стараться находить средства для реабилитации этих больных. Не исключено, в более сложных случаях, когда болезнь кого-либо может стать опасной для социума, больной может быть помещён для прохождения курса лечения в изолированные учреждения (как это происходит сейчас с больными с инфекционными и психическими заболеваниями). Но отношение к этим больным в местах реабилитации, с применением трудотерапии должно измениться коренным образом, то есть, гнев и осуждение должны смениться на милость и сострадание, которые присущи высоко духовно развитому Разумному существу, к чему нам и надо стремиться. Существующая у нас на данное время ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ СИСТЕМА считается системой "ИСПРАВИТЕЛЬНОГО НАКАЗАНИЯ". Но НАКАЗАНИЕ НЕ ИСПРАВЛЯЕТ, А ОЖЕСТОЧАЕТ.
 Что же касается "Юстиции", лишившейся основной ("узурпаторской") сути - "УГОЛОВНОГО КОДЕКСА", с его преступлениями и наказаниями, то её функция может быть сведена к обслуживанию "Гражданского Кодекса", который со временем тоже лишится ряда репрессивных инструментов карательного плана, а основой деятельности будет помощь людям в соблюдении ДОГОВОРЁННОСТЕЙ (ДОГОВОРОВ) между ними во всех сферах деятельности.
 А для того, чтобы исправить всяческие выверты в той же "психиатрии", которая считает убийц "ДУШЕВНО ЗДОРОВЫМИ", и взять на себя основные функции "Юстиции", "Медицина" должна будет стать наукой. А наукой может стать только такая область деятельности Человека, в основе которой лежит позитивная философия, позитивное Мировоззрение, дающие возможность ответить на поставленные нами и жизнью вопросы: "Что такое жизнь? Что такое смерть? Что такое Человек? Что такое или кто такой Бог? Что такое Основной Закон Природы? Что такое ДОБРО и ЗЛО? Что такое Любовь, Совесть, Стыд, Свобода, Счастье, Правда, Ложь и т.д." К сожалению, такого Мировоззрения, правильно отвечающего на эти вопросы и укоренившегося в человеческом сообществе, НЕ СУЩЕСТВУЕТ, а посему и не существует той самой "философии", а следовательно, хучь, какой-либо науки, в том числе и "Медицины".
 При правильном мироустройстве человеческого сообщества и "Медицины", как части мироустройства, места изоляции опасно больных по "духовной части" (бывших "преступников" при "неандертальском мироустройстве") должны стать не столько трудовыми лечебницами, касающимися жизнеобеспечения "физического тела" Человека, сколько ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ учреждениями, правильно формирующими правильное Мировоззрение пациентов, которые ещё, может быть, не потеряли способность мыслить.
 Ведь, основной причиной большинства заболеваний обеих сфер Человека является ОТСУТСТВИЕ ОБРАЗОВАНИЯ у людей, в основе которого лежит тот самый ненайденный "философский камень истины", который так тщетно ищут люди весь период своего существования на Земле. Но среди людей бытует миф о, якобы, наличии каких-то "наук" и "образования" на Земле.
 Мы почему-то считаем, что на Земле существовала и существует плеяда "ВЫСОКООБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ". Но это заблуждение. "По делам судите", - говорят (и не только в нашей деревне). Но как и где обнаружить следы деятельности этих "ВЫСОКООБРАЗОВАННЫХ" людей? Мне за всю жизнь не удалось обнаружить таких следов.
 И все эти тесты, с помощью которых пытаются определить IQ ("качество интеллекта") людей, являются нелепыми, поскольку определяют только размер "помойки в голове" (так называемую, эрудицию), а не способность мыслить. И свидетельствует только об отсутствии этого самого интеллекта у составителей этих тестов.
 А на самом деле можно говорить о существовании двух феноменов - феномена "ГРАМОТНОСТИ" и феномена "ОБРАЗОВАННОСТИ", которые не являются одним и тем же. Ведь, можно быть "ВЫСОКОГРАМОТНЫМ" Человеком, но совершенно "НЕОБРАЗОВАННЫМ". Но можно быть и "МАЛОГРАМОТНЫМ" ИЛИ ДАЖЕ "БЕЗГРАМОТНЫМ", но "ВЫСОКООБРАЗОВАННЫМ" Человеком.
 "Какая чушь!", - скажете вы. Ну, почему же чушь? Не надо торопиться в оценках высказываний. Что такое "ГРАМОТНОСТЬ"? Это умение составлять "ГРАМОТЫ", как минимум. То есть, желающему считать себя и быть "Грамотным", необходимо уметь ПИСАТЬ, ЧИТАТЬ, СЧИТАТЬ в определённых пределах. Чем шире эти пределы, тем "ГРАМОТНОСТЬ" выше. Но можно, умея всё это делать, не прочитать НИ ОДНОЙ "УМНОЙ" КНИГИ, тем более, если ОНА ЕЩЁ НЕ НАПИСАНА.
 А "ОБРАЗОВАННОСТЬ" означает наличие у Человека правильного, позитивного Мировоззрения, правильного "ОБРАЗА" Мира, дающего основные инструменты для САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (главной цели существования Человека на Земле), для построения счастливой жизни на Земле.
 И как бы ни была велика плеяда "ВЫСОКОГРАМОТНЫХ", умеющих очень грамотно говорить, писать, прочитавших уйму книг, умеющих прекрасно считать, найти среди них людей "ОБРАЗОВАННЫХ", вряд ли, удастся.
 Горько было смотреть на телеканале "ОТР" в программе "Наука", как "учёные", долго рассуждавшие, так и не смогли дать определения понятию "ЖИЗНЬ".
 И напротив, можно не уметь читать, писать, едва сумев пересчитать курей во дворе (так сложились жизненные обстоятельства, как, например, у моей мамы было 12 братьев и сестёр и одни валенки , в которых они по очереди бегали в школу учиться), но быть Человеком "ВЫСОКООБРАЗОВАННЫМ", то есть, иметь правильное Мировоззрение, которое можно почерпнуть из сокровищницы "духовных генов", из кладовых "СОВЕСТИ", в которой есть все ответы на главные вопросы жизни, из жизненного опыта, правильного логического осмысления всего происходящего в жизни Человека, чему, к сожалению, в школе не учат (нет такой "науки"). Ни в начальной, ни в средней, ни в высшей. Да, грамотность может помочь в получении образования, но заменить его не может. ОБРАЗОВАННОСТЬ СРОДНИ МУДРОСТИ.
 Вот почему поставленный в заглавии этой "рассуждалки" вопрос: "Медицина или Юстиция" - не является праздным и разрешение этого вопроса - одна из очередных задач "ЧЕЛОВЕ*К*ЧЕСТВА".
 "ОБРАЗОВАННОСТЬ" даёт "НЕЗЫБЛЕМЫЕ ОСНОВЫ ПОЗНАНИЯ МИРА". В "ГРАМОТНОСТИ" - всё преходяще. Те же правила "грамотного" написания того же текста постоянно изменяются с течением времени.


                06. 2012 г.


Рецензии