Речка

  14  марта  международный  день  рек.               
                Речка.
    Это  была  не  просто  речка.  Это  была  частица   моего  детства  и  юности  в  городе  Обоянь  Курской  области.  Когда – то  Псёл,  приток  Днепра,   был  судоходной  рекой,  а  его  бескрайние  заливные  луга – дном  доисторического  моря.  Как  мы  любили  нашу  быструю,  чистую,  ласковую  речку!  В  ней  было  всё,  что  требовалось  для  безмятежного  отдыха.   Песчаный  пляж  с  мелководьем  для  детей,  обрывистый  берег  с  бездонной  глубиной – там  купались  только  мужчины,  прекрасная  излучина  с  жёлтыми  кувшинками  и  белоснежными  лилиями – наше  любимое  место.  Там  я  училась  плавать  и  чуть  не  утонула,  спасая  свою  двоюродную  сестру.   А  над  отвесным  обрывом,  служившим  «общежитием»    стрижам,  стояли    шатры  и  кибитки.  Цыганский  табор   появлялся   в  начале  лета,  а  ближе  к  осени   откочёвывал    куда -  то  на  юг.    В  нашей  реке   было  много  рыбы  и  раков,  индикаторов   чистой  воды. 
    Я  скучала  по  ней  в  долгой  разлуке  и  странствиях  по  республикам  СССР.  Но  когда  через  много  лет   приехала  в  город  детства,  то  с  грустью  увидела,  как    обмелела  моя  любимая  речка,  как  заросли  её  берега.  Из  всех  пляжей  был  обустроен  (спасибо  «Газпрому»)   только  дальний,  рядом  с  прекрасным  мостом,  по  которому  трасса  «Москва – Симферополь»  соединяла  Россию  с  Украиной.  А  недавно  я  узнала,  что  произошла  ужасная    катастрофа:  вода  в  реке  вдруг  стала  красной,  погибла  вся  рыба,    раки  в  ужасе  выползли  на  берег  и  тоже  погибли.    «Автора»  отравления  реки  так  и  не  нашли,  как  того  «неуловимого  Джо»  из  анекдота.
 – Почему  «неуловимый?»
 – Не  могут  поймать,  потому  что    его  никто  не  ловит!
   А  ведь  Псёл  стал  непреодолимой  преградой  на  пути  немецких  танков  в  «Курском  сражении»  в  1943  году.  Он  защитил  людей,  которые  теперь  отплатили  ему  чёрной  неблагодарностью.     Кто  мы  после  этого?!


Рецензии
Так и я помню любимое месть под Харьковом: пруд в селе Бабаи. Но теперь там камня на камне не оставили. Я не была там много десятков лет, и сейчас болит сердце за те места...

Веруня   22.03.2023 20:18     Заявить о нарушении
У меня в Харькове живет племянник с семьёй. Астрофизик, окончил астрономический факультет с красным дипломом. Он так мечтал о звёздах, но грянула "перестройка". развалили СССР. Украине стало не до астрономии. И пришлось ему работать не по специальности. У меня тоже Душа болит о них.

Анна Федоровна Волкова   22.03.2023 22:06   Заявить о нарушении
Спасибо! Благодарю за слпереживание!

Веруня   22.03.2023 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.