Мысли на заметку. 29 ноября 2010 года

       При решении основного вопроса философии: что является первичным, материя или сознание? — делают такую сноску: «Быть первичным — это причинно предшествовать другому, быть основой для существования другого, определять его и быть главным содержанием мира.

       Монистический подход кладёт в основу мира одно из двух начал (сознание или материю). Дуалистический подход равнозначно кладёт в основу мира оба начала — и материю, и сознание».

       В любом случае подразумевается, что существует некое всеобщее всё, что мы называем «миром». Для нас «мир» — это всё, что существует. И хотим мы того или не хотим, этот «мир» пространственно-временной. Пускай и бесконечный и по времени, и по пространству.
   
       Однако человеку предстоит осознать, что существует сущностной мир, который не является ни частью этого мира, ни его причиной. Мир сущности доступен нам через сознание. То есть нет никакого мира, а есть «сознание». Сознание есть наш непосредственный опыт, единственный наш чистый опыт. Всё живое сознаёт себя собой. Мир — это содержание соотношения различных частей сознания.

       Нам сложнее всего отказаться от «реальности» этого внешнего пространственного бесконечного вечного мира как единственно возможного. Поэтому нам необходимо либо воскресение, либо полное уничтожение после смерти.

       То, что мы воспринимаем как «мир», постоянно углубляя и расширяя знания о «мире», это что-то, что не зависит от нашей воли и от нашего восприятия. Однако мир объективный это — сознание.

       Вселенная — это тоже мир объективный.

       Субъективно моё индивидуальное восприятие того и другого мира.

       Но «сознание» и «мир» не составляют единого целого, иначе я не смог бы субъективно воспринимать ни тот, ни другой.

       Тут опять нужна опять-таки фрактальная, а не эвклидова геометрия.

       Реальное бытие для нас и в теле, и в сознании. Но телесное будет уничтожено временем, а сознание — нет.

       «Мир» — это то, что пытаются объяснить люди, считая себя его крохотной частичкой.

       Пересечение «мира» и «сознание» не есть для нас равнозначное пересечение. В непосредственном опыте (сознания) нам дано только «сознание», а «мир» нам дан в опосредованном виде. И нам никогда не дано познать «мир» в его сути. А «сознание» и не надо познавать, потому что это то, что выше познания.

       Нам нужно преодолеть экзистенциализм.

       «В истине нет ничего положительного. Истина — это только отрицание лжи». (Л. Толстой.)

       Экзистенциализм не есть философия, не есть мудрость, не есть жизнь.

       Познание — есть высшая «материальная» форма существования «сознания».

       Всё сознающее ЕДИНО, всё живое, таким образом, едино. Форм существования сознания может быть множество. Существует сущность, проявляется формализация этой сущности. Сознание — это сущность, мир — это явление.

       Согласно Спинозе, мы лишь намерение, импульс, мы есть желание.

       Способ нашего движения: мы делим всё на хорошо «+» и плохо «-».
                _________________

       Я вообще не согласен с постановкой основного вопроса: что в «мире» является первичным, материя или сознание?

       В материальном мире — материя.

       В сознающем — сознание.

       Эти миры для нас не равнозначны. «Я» сознающее — не составляет Единого сознания, но я ухожу (умираю) в него, «Я» материальное — просто исчезает, навсегда.

       Я отдаю себе отчёт, что для подавляющего большинства людей существует Вселенная. Даже для «верующих». Они не могут преодолеть непосредственного ощущения бытия.
                _________________

       Умерла Ахмадулина. Сегодня первый мороз.
                _________________

       Вы себе даже не представляете, что чувствует человек, когда незыблемость «мира» (Вселенной) для него пошатнулась и начался ледокол и ледоход, и лёд пошёл, и оказалось, что всё движется, всё меняется, всё живёт.

       Мышление, как высшая форма бытия, носит фрактальный характер. Это открыл Лев Толстой. (Единое на потребу.)

       Человек, как лист, короткое желание жить и потом исчезнуть в осеннем ковре.

       Любая случайность может прекратить существование, если под существованием понимать только это, материальную, форму.

       Всё уйдёт, забудется и никакие наши прозрения и открытия никому будут не нужны, и никто о них не узнает.

       И у листа, и у человека радость бытия — когда он чувствует мотивацию, то есть силу жизни, которая им движет. Осенью жизни побуждения и желания исчезают.


Рецензии