Глава 21. Где слишком много вопросов

                ГЛАВА 21. Где слишком много вопросов.
               
       - Ну, детки мои, куда ж это мы с вами влипли-то? Значит, говоришь,  на развалинах поликлиники старой нашла эту штуковину?

       - Да,  прямо сверху лежала. Она заблестела на солнце я и увидела. Случайно, когда котёнка доставала.  Грязная была очень.  Грязь красная такая, кирпичная. И плотная. Я её потом еле щёткой отчистила. Она в рисунок который сзади очень сильно набилась.  А вы что думаете,  эта штука тем маньякам принадлежала?

       -  Думаю да. Здание они использовали для проведения ритуалов. И в тот раз всё приготовили для очередного жертвоприношения. На фотографиях с телефонов полицейских была похожая фиговина.  Скорее всего, она и есть.  Из-за опасности обрушения эти руины потом никто не обследовал. Да если там и было что интересного, то наверняка в подвале. А туда всё равно уже никак не проникнуть.
        На второй этаж младший Зотов принёс только коробку с кинжалом, этой штукой, свечами и  какими-то свитками в количестве 5 штук.  Вот и подумали, что всё провалилось в тартарары и искать даже не пытались. А за столько лет её наверно дождями поотмыло  немного и попалась она на глаза нашей любопытной Варваре. Которой, кстати, давно надо перестать совать свой нос куда не следует.

       - Ладно, всё я поняла уже. Но вот смотрите, если это зеркало столько лет там провалялось и никто его не искал, значит, оно никому  не нужно было. О нём же кроме маньяков никто и не знал, выходит. Они, по-моему, вообще, одиночки. Маньяки, имею в виду. Только у нас вот отец и сын.
Тогда они зеркало к жертвоприношению приготовили,  а потом  катастрофа эта.   Ну, они погибли.  Значит, с ними всё и закончилось.  А теперь женщины, точнее та, другая, пропала совсем  по другой причине. Не там ищете, господин важняк. Так то! - Женька  в азарте так разошлась,  что чуть язык им не показала. Но вовремя  спохватилась.

       Егоршин  полностью запихнул в рот надкушенный блин и теперь  забыл, что его надо бы прожевать.  Девчонка вот так запросто озвучила  его  до конца не оформившуюся мысль.  Действительно, здесь нечто другое. 

       Хорошо,  Лидку  пусть   сбили и тут два варианта развития событий. Либо она очнулась и под шумок сбежала от мужа, что в принципе, маловероятно. Либо тот, кто сбил,  потом испугался и вернулся. Нашёл её труп  и зарыл где-нибудь.
Тогда найти  захоронение практически без шансов. Как и «автора» ДТП.

       - Игорёк, надеюсь, ты понимаешь, что дурочку придётся допросить, а машину всё равно надо искать?

       - Разумеется. Но в первую очередь я найду того осла дежурного, который не прореагировал на сообщение о ДТП.

- Да ладно тебе, Игорь. прекрасно ведь знаешь, что эта Лизка часто всякую чушь несёт и в полицию через день ходит, сообщает  о всяких преступлениях. Сознательная очень, день и ночь бдит.

       Представляете, она даже как то говорила, что среди людей  мертвецы ходят. Прям у нас вот здесь. Ну, может, конечно, что-то и видела, а больше придумала. Только от неё трудно чего-нибудь путного добиться. Если хотите, я вам её покажу.– Очень уж хотелось Женьке реабилитироваться.

       - Да, детка, конечно. Вот сейчас я вас в город отвезу, и ты Игорю поможешь её найти. А мне надо ещё кое-чем заняться.

       Бросив  попытку растолкать и запихнуть в машину объевшегося блинов и теперь мирно храпящего под крыльцом  Квасю, Егоршин  порулил в посёлок.  Оставив ребят возле центрального сквера, на ходу набрал номер Подъяблонского.

       - Жора, я тебе сейчас скину данные одной дамы.  Ты должен, нет, милый, именно должен помочь товарищу.  Хорошо, подъеду – расскажу. К тому моменту посмотри, пожалуйста, как эксперт, как врач, наконец, можно ли этой даме вообще хоть в чём-то верить?

       И через  пятнадцать минут  уже выходил из здания поликлиники, отправив на почту друга медицинскую карту местной дурочки Лизки.
 
       А ещё через два часа в  маленьком ресторанчике областной гостиницы Жора как мог, утешал и увещевал старого друга, не забывая регулярно наполнять  его бокал виски.

       - Ты понимаешь, ни одной зацепки. Ну,  вообще ни одной. Ленку, однозначно, похитили прямо из ванной. В одном тапке.  Вторая не дошла до дома с работы. То есть,  их застали врасплох. Ленки нет пятый день. Может, её уже и в живых нет.
 
       - Это жизнь, Ваня. А насчет Елизаветы Фирсовой, то есть, нашей дурочки. Поясняю следующее, почерпнутое мной из её мед.карты – не дурочка она. То есть, конечно, умственно не совсем полноценная. Вот  если бы ты предоставил мне объект in vitro,  я бы мог сказать больше. Психиатрия всегда была моим коньком.  А, пока, основываясь на записях районного психиатра, очень грамотного, кстати…

       - Жора, ты будешь смеяться, но этот психиатр  на пару с сыном-полицейским и были теми самыми звёздными маньяками. Представляешь?

       - Да ну! Иди ты! Вот это, Вань, номер.  Хотя на почве большого ума свихнуться недолго.

       - Ты тогда, это, Жор, поаккуратнее что ли,  ты тоже в группе риска. И-и- и, без рукоприкладства, пожалуйста.  У меня ещё со вчерашних твоих объятий рёбра не зажили.

       - Ладно, живи пока.  Слова твои, как старого друга, сочту за комплимент.  А рёбра  потом на вскрытии проверю на наличие трещин. Извинюсь тогда.

       - Брэк Жор! Один-один! Уделал!  Надеюсь, вскрытия моего всё же не будет. Во всяком случае, не в этот раз. Так что же там с нашей дурочкой?

       - Вань, видишь ли, не совсем она  дурочка, как я уже говорил. Она из тех, кого на Руси называли кликушами.   И в большинстве случаев она просто притворяется, имея от этого,  как ей кажется, какую-то свою выгоду.

       - Да какую выгоду тут можно иметь!? – Егоршин хотя и выпил много, но это лишь обострило восприятие.

       - Ну, раньше их объявляли блаженными и подкармливали, неплохо, кстати. Сейчас? Да кто их знает, что там в мозгах даже относительно здорового человека. А у этой дамы с детства довольно сложный диагноз, и даже коррекционная школа от неё отказалась.

       Но если уж она, увидев сбитую женщину, знала кого позвать на помощь и позвала, то почему бы ей и не поверить. Под действием сильных эмоций, таких, как труп или раненый человек мозги иногда встают на место. А вообще кликуши раньше очень почитались ещё и потому, что могли предсказывать будущее или видеть в людях  нечто, недоступное другим.

       - Ага, девочка ещё сказала, что она на улицах живых мертвецов видит. И этому тоже надо верить?

       - Я бы не исключал… - Жора, наконец,  справился со своей огромной  вонючей гавайской сигарой, за неимением под руками гильотинки он просто отгрыз ей кончик,  и откинулся на спинку диванчика, почти скрывшись за густыми клубами сизого дыма.

       - В принципе, и я сейчас могу похвалиться тем же…

       - Чем это? – голос Жоры из-за дымовой завесы прозвучал почти потусторонне.

       - Да тем, что некоторые мертвецы  сейчас действительно очень уж активны. Ладно, Жорж,  я, пожалуй, пойду наверх, мне ещё следаку позвонить надо.

       - Так давай вместе поднимемся, посидим ещё….

       - Нет уж, Жора. Я и так слабину дал. А напиваться уж точно не следовало бы. От меня сейчас зависит Ленкина жизнь.

       Только  через полчаса контрастного душа, машинально растираясь жестким полотенцем,  Егоршин набрал номер Ботана.

       Надо признать, он и сам не сработал бы лучше. За тот небольшой промежуток времени, пока Жорж знакомился с картой Лизки и потом они беседовали в ресторане, парень успел проделать большую работу.

       Нашёл дурочку и, в присутствии родных и зам.главврача сумел её расположить к себе и разговорить.

       Да, (день она, конечно, назвать не смогла, но и так понятно)  видела ту машину,  примерно в десятке метров от себя.  Пропавшая женщина шла немного впереди Лизки по тротуару  и машина, чуть не задев и её саму, ударила ничего не подозревавшую женщину и остановилась.
       Лизка от неожиданности остановилась тоже, и это, видимо, спасло её. Поскольку, постояв несколько секунд, машина взревела и резко сдала назад, соскочив с бордюра и чуть не наехав на Лизку. А потом, объехав упавшую женщину,  моментально умчалась.

       В машинах Лизка не разбиралась, но Ботан не поленился побродить с ней по посёлку и она уверенно указала  на серебристую Нексию.

       Ботан и тут  не растерялся и сразу  проверил водилу Нексии, оказавшегося в посёлке проездом, и имевшего крепкое алиби на момент наезда. Но зато марка  машины была установлена и её уже начали искать.

       Если опустить все трудности диалога с дурочкой, то стало понятно, что сбили женщину либо насмерть, либо  она была без сознания. Во всяком случае, Лизка растормошить её не смогла и поэтому побежала в полицию. Почему не в скорую? Потому что была уверена, что ей уже не помочь. Да  какой спрос с дурочки?

       Ботан проверил всё на месте и выяснил, что на похождения  от места наезда до участка Лизке понадобилось примерно 7-10 минут, плюс обратно. За это время женщина исчезла и больше её не видели. В полицию Лизка побежала практически вслед за машиной, но по пути её никто не обгонял и навстречу не ехал.

       Улица эта малонаселённая, на ней  располагались в основном торговые ряды, магазинчики и учреждения, которые в  районе  девяти вечера все, как один, закрыты. 

       Вот как-то так.  Почему он спросил Ботана ещё и об этом, он и сам не знал. Но, видимо,  слова Женьки записались прямо на подкорку.

       - Игорь Степанович, а не говорила ли она что-нибудь о ходячих мертвецах?

       - Да-а, говорила, а почему эта чушь так… - но телефон уже посылал частые гудки.
               
                13.01.23.


http://proza.ru/2023/03/14/627


Рецензии