Глава 22. Кто не с нами

               
                ГЛАВА 22. Кто не с нами…


       Надежда сидела на кухне и смотрела в открытое окно. Но ни летнего буйства природы на ухоженной поляне ни прекрасного солнечного дня она просто не замечала. Все её мысли витали вокруг первого долгожданного свидания Виссариона с сыном. Она не поддерживала его безапелляционного признания в первые минуты после пробуждения парня. У того и так мозги набекрень, если вообще сохранились, после стольких-то лет небытия.

       И вот теперь этот их бесконечно долгий разговор, который ещё неизвестно чем закончится. Обед давно стоял в полной готовности на  новом резном дубовом буфете,   укутанный махровыми полотенцами. А женщина переживала за них обоих.  Просто невероятная история, в духе хороших бразильских сериалов.
 
       Надежде было неимоверно интересно, почему Виссарион отдал годовалого сына на воспитание постороннему человеку, но причины он не объяснял. Кроме того,  постоянно поддерживая связь с его  новым «отцом», он не мог не заметить психические отклонения того, приведшие в конце концов к трагедии. То, что парень выжил, точнее, восстал из мёртвых, было чудом. Или нет? 

       Как врача, её одолевали сотни вопросов и  тысячи сомнений относительно и его методов лечения. Но она молчала, подсознательно понимая, что ответов всё равно не будет.    Многие знания – многие печали, это выстраданная народная мудрость. Кто знает, какова будет её плата  за то, что она видит сейчас.

       Её рассеянно блуждающий по поляне взор, краем глаза  уловил некое движение возле флигеля. Фёдор вышел из-за угла, сделав жест, напоминающий окончание телефонного разговора и как будто убрал аппарат в карман необъятных мешковатых  штанов.

       Зачем телефон дурачку? Он и читать-то не умеет. Но ещё больше её поразило выражение его  серьёзного, сосредоточенного и озабоченного лица, на мгновение промелькнувшего перед крыльцом…


                *      *      *

 
       - Ладно, идём, Димрис, обед стынет.- Тяжело поднялся из кресла  знахарь.

       Парень, сидящий  напротив, до сих пор не проронил ни слова. Он молча разглядывал носки мягких рыжих шлёпанцев, качающихся на сложенных одна на одну ногах.

       Да и к чему слова? Виссарион  и так знал всё, о чём тот думал. Или ему только казалось, что всё? С немалым удивлением он сейчас осознавал, что проник в сознание сына  с огромным трудом. Нет, никакой блок не стоял, но осязаемая завеса присутствовала. Может быть именно потому, что он был полукровкой и имел подаренный им самим иммунитет к телепатии?

       Вопросы, всплывающие в его голове, отец тут же освещал. Сначала пробовал телепатически, но парень начал морщиться и рассеянно запускать руку в шикарную чёрную шевелюру. Не понимал, что происходит. Испугался.

       Когда они вошли в кухню, Надежда вскочила и быстро начала накрывать на стол.  Вошёл Фёдор с обычным своим видом и кинулся помогать. Довольный. Надежда, глядя на него сейчас, и сама засомневалась, а видела ли она то, что видела?

       Но вот от Виссариона не укрылись быстрые взгляды, которыми обменялись сейчас Фёдор и сын.  Снисходительный, свысока Димриса и немного подобострастный Фёдора.  Но пока знахарь пребывал в возбуждённо-радостном состоянии, которое   ничто не могло омрачить.

       За обедом три пары глаз следили за каждым движением недавнего пациента. Они ещё раз убедились в том, что бытовые навыки сохранились полностью. Но порцию ему намеренно положили почти микроскопическую. Надо было проследить, как организм отреагирует на возвращение к обычной пище.

     Парень   с явным сожалением отодвинул тарелку и отпил глоток морса из бокала. 

       - Ну, вот и хорошо. – Надежда протянула руку к его бокалу и, забрав, поставила на стол.

       - Пока хватит. Твоя пищеварительная система долго была стерильной. Микрофлору заселили, но как справится организм дальше, пока не знаем. У тебя был синдром длительного сдавливания, некоторые органы пришлось восстанавливать почти полностью. Их клеточный состав несколько изменён но функционал прежний, поэтому наберись терпения, а мы будем наблюдать.

       - Я понял. – Голос по-прежнему был немного надтреснутый. За словами последовала попытка улыбки. Она получилась грустной.

       - Но как же быть с моим прошлым? Дмитрий Зотов ведь погиб? Если я объявлюсь, то сразу буду арестован.Хотя, может быть, это было бы правильно..

       - Зотов действительно погиб. На днях привезут документы на Димриса Озираса. Придётся  тебе побыть этническим греком, что, в общем-то, недалеко от правды. Как себя чувствуешь? Дискомфорт после еды ощущается?

       - Вроде нет. Кроме того, что ещё поел бы.

       - Подожди, сынок, - При этих словах глаза Виссариона заволокло слезной плёнкой. Он мысленно обругал себя за минутную слабость и проявление совсем уж человеческих чувств. Собрался. – Думаю, на это уйдёт всего пара дней. Обычно не больше.

       - Так я не один такой?

       - Конечно. Вот Фёдор. Да ты и сам это понял, так ведь? Есть несколько возвращённых таким образом к жизни.

       - Да, Фёдора я как-то почувствовал, что ли? Точно описать не могу,  на уровне ощущений. И, кажется, есть кто-то ещё? Недалеко.

       Надежда с Виссарионом переглянулись.

       - Вообще то, это собака. Она тоже из возвращенцев. И она на заднем дворе, довольно далеко. Но как ты это ощутил? А ещё что-то чувствуешь? Кого-то ещё?
      
       - Не знаю, не могу объяснить, но, похоже, да. Надо  разобраться, трудно понять.

       - Что ж, будем разбираться. Но потом, а пока пойдём снова в бункер. Надо обследоваться.

       Надежда убирала со стола  и, стараясь делать это незаметно,  наблюдала за Фёдором. Как всегда, достаточно опрятен (навыки остались из прошлой жизни), рот  слегка приоткрыт, вследствие немного отвисающей нижней челюсти. Благо, хоть слюни не  текут. Движения немного неточные, какие-то расхлябанные, морщит лоб, будто пытаясь вспомнить, куда нести этот салатник. Постоянно вскидывает на неё  глаза, ожидая указаний.  Всё как обычно. Ничего общего с тем, что она наблюдала час назад у флигеля. 

       Показалось? Но, как говорится, осадочек остался.

                21.01.23

 http://proza.ru/2023/03/14/1261               


Рецензии