Тоже люди

        На календаре была середина июня. Однако теплая погода на черноморском побережье всё никак не наступала. Стояли пасмурные дни, временами шли дожди. Поэтому приехавшим на море отдохнуть и поправить здоровье людям ничего не оставалось, как ходить по процедурам и слоняться по территории санатория. Вечерние культурно-массовые мероприятия не посещали даже старушки. Холодная дождливая погода к этому совсем не располагала.

        Днем же, движимые больше представлениями об отдыхе на юге, а не фактической температурой воздуха, отдыхающие надевали шорты, летние платья и сарафаны.  Слава тоже достал из чемодана майку и шорты. Нельзя сказать, что он чувствовал себя в этой одежде комфортно — она явно не соответствовала погоде. Но зато удобно ходить на лечебные процедуры, не надо долго переодеваться.

        Среди назначенных процедур Славу больше всего раздражала рекомендация посещать лечебный пляж санатория. На море он ходил, но только чтобы подышать солёным воздухом и посмотреть на волны. Желание искупаться проходило после первого же касания воды большим пальцем ноги. Неважно, правой или левой. Вода была холодной.

        Если посещение пляжа у Славы вызывало тоску, то грязелечение было настоящим испытанием. Грязь ему накладывали на руки, после чего двадцать минут нужно было просто молча сидеть. Разговаривать во время процедуры строго воспрещалось.

        «Хоть бы радио включали», – думал Слава, каждый раз прикидывая сколько минут осталось до окончания. Часов здесь тоже не было.

        Но в один, как говорится, прекрасный день всё изменилось.

        Придя на очередную процедуру, Слава увидел, что за его столом сидит девушка. Дело в том, что из-за нехватки мест пришедших на грязелечение иногда усаживали за один стол. Эту девушку он пару раз встречал на территории санатория. Она прогуливалась в сопровождении матери. Передвигалась с трудом, неуклюже расставив ноги и опираясь на трость.

        «ДЦПэшница», — сразу понял Слава, так как раньше сталкивался с такими больными. Будь на месте этой девушки другая, он рефлекторно проводил бы её взглядом. Вместо этого Слава всякий раз торопливо отводил глаза. Делал он это без зазрения совести, так как знал, что девушка была далеко и не могла видеть его реакцию на свою ущербность.

        Сейчас же Славе предстояло сесть с ней рядом. Поэтому, не желая обидеть девушку, он постарался сохранить естественным выражение лица. Не торопясь сел и положил руки на стол.

— Сейчас намажут — услышал он неожиданно приятный голос.

        В другой ситуации Слава попытался бы пошутить в ответ, но сейчас юморить показалось ему неуместным, и он просто промолчал.

        Девушка тоже больше не произнесла ни слова. Пока не пришла медсестра и не «намазала» им на руки грязь, Слава успел заметить на ногтях девушки модный разноцветный маникюр. У нее были красивые длинные пальцы. Во время процедуры девушка отводила, если не сказать прятала, взгляд. Слава же, напротив, преодолев природную неприязнь физически здорового человека к калеке, внимательно смотрел на неё.

        На вид девушке было не больше двадцати пяти. Удивительно, но тяжелое заболевание никак не отразилось на чертах ее лица. Более того, правильный его овал и большие голубые глаза делали барышню привлекательной. Но настоящим откровением для Славы стало то, что в каждое из аккуратных плотно прижатых ушей было вставлено по четыре серьги. До этого момента он думал, что все неизлечимо больные люди только и думают о своих болезнях. Оказалось, что нет, ничто человеческое и им не чуждо.

        По окончании сеанса Слава вновь почувствовал неловкость. Нужно было определиться, кто первым пойдет в санузел смывать грязь. Слава по-джентельменски предложил девушке первой помыть руки. Но она, понимая, что это займет много времени, настояла, чтобы сначала пошел он.

        В конце курса грязелечения Слава вновь оказался на процедуре в одно время с этой девушкой. Он вновь по достоинству оценил её привлекательность, маникюр и пирсинг. Дальнейший ход мыслей Славы оказался неожиданным для него самого.

        «Вот сидит молодая девчонка, которая следит за модой, – размышлял он, – наверняка же ей хочется сексуального общения. А что ей делать, если понравится какой-нибудь парень? Как дать понять, что он ей нравится, осознавая при этом, что шансы на взаимность ничтожны».

        В итоге Слава пришел к выводу, что найти сексуального партнера для таких, как она — целая проблема. Другое дело, что болезнь не отменяет зов плоти.

        Тут Славе вспомнился фильм про вернувшегося с войны японского солдата, у которого не было ни рук, ни ног. Он даже говорить не мог. Так вот, жена этого солдата никак не могла взять в толк, почему муж все время нервничает, пока не поняла, что тот хочет физической близости.*

        «Интересно, согласилась бы эта девушка переспать со мной не потому, что я ей понравился, а в силу ограниченности выбора? – продолжал размышлять Слава, – Что вообще из себя представляет секс с больной ДЦП?»

        Неизвестно как далеко могли зайти мысли Славы, но время процедуры закончилось. Посмотрев еще раз внимательно на девушку, он встал и пошел мыть руки.

        В течение дня Слава возвращался мыслями к девушке-инвалиду. Правда, на смену его извращенным сексуальным фантазиям пришли суждения иного плана.

        Уже вечером, лежа в кровати, Слава задумался о том, что больные, типа этой девушки, наверняка мечтают встретить того, кто их полюбит. Мечтают о семье, детях, потому как тоже люди. Другое дело, что они понимают, что сделать им это вряд ли удастся в том виде, в каком это происходит у других людей.

        Размышляя об этом, Слава пришел к выводу, что физически здоровые люди не способны понять, насколько неизлечимо больным тяжело ужиться с мыслью о своей неполноценности.

        Возможно, что он понравился девушке, и она приняла бы его предложение об интимной близости. Но такая близость не принесла бы ей ни удовольствия, ни радости по причине бесперспективности в плане продолжения отношений. Скорее наоборот, только усугубила бы душевные муки.

        Постепенно Славины мысли начали расплываться как в тумане. Утомленный процедурами и прогулками по морскому берегу, он погрузился в сон, предварительно повернувшись на бок и обняв жену, уже немолодую, но все ещё очень привлекательную женщину.

* Фильм «Червяк» реж. Кодзи Вакамацу (Прим. автора) 


Рецензии