Как я чучело учился делать

­Как я чучело учился делать…
Мой друг Фирсов, живущий на Ставрополье, - и охотник, и натуралист, и таксидермист. По образованию он химик, много лет проработал в лесном хозяйстве, по призванию же - «мастер золотые руки».
Моё знакомство с Александром Николаевичем состоялось в период моей работы в госкомэкологии Ставропольского края, где я занимался в том числе лесами и охраняемыми территориями. Ко мне часто обращались по служебным вопросам различные специалисты.
И вот однажды в мой рабочий кабинет вошёл лесничий Петровского лесхоза Фирсов, и между нами сразу возникла симпатия, завязались дружеские отношения. Я приезжал к нему в село на охоту и рыбалку, он частенько навещал меня в городе.
Бывая у него дома, я с интересом посещал святая святых своего друга - мастерскую, где Фирсов изготавливал чучела, коллекция которых была собрана в мастерской, как в музее. О каждом своём экспонате мастер мог долго, много и увлечённо рассказывать: кто, когда и где добыл тот или иной трофей. Рассказывал и о технологии таксидермии. Правда, я как-то не вникал во все тонкости этого дела, и зря, как позже выяснилось.
Ещё Александр – знаток и сборщик лекарственных трав. О каждом растении он мог прочесть целую лекцию. Уезжая от него, я увозил с собой не только чучела птиц, но и аккуратно расфасованные по пакетам травы.
Как хорошего таксидермиста Фирсова знают во всех регионах России. Он часто выполнял заказы даже столичных охотников и коллекционеров.
Как-то я добыл на коллективной охоте голову кабана и решил самостоятельно сделать из неё чучело. Прочитав предварительно несколько книг и статей на эту тему, приступил… И этот процесс занял у меня два месяца! Работа оказалась не такой простой, как могло показаться на первый взгляд. В ней пригодились не только теоретические знания, но и умение, ловкость рук.
На каком-то этапе я зашел в тупик и позвонил Александру. Рассказал ему о своей затее и возникшей проблеме. Фирсов тут же дал профессиональные рекомендации, и в конечном итоге чучело было изготовлено! Подставку под него, или, как говорят – медальон, заказал у мастеров по дереву. На удивление «первый блин» не вышел «комом», экспонат до сих пор украшает дом.
И всё это благодаря моему другу, охотнику-таксидермисту, большому любителю природы Александру Николаевичу Фирсову.


Рецензии
Павел!!!
Самое главное захотеть
и всё получится!!!
Благодарю за рассказ, очень
понравился!!!

Мария Нечаева 4   16.04.2023 23:51     Заявить о нарушении
Спасибо Мария! Это правильно - главное захотеть. С уважением

Павел Черкасский   17.04.2023 06:40   Заявить о нарушении