Виновата

               

На рынке женщина стояла,
От шумных толп чуть поодаль,
Прохожих взглядом провожала,
И куталась в большую шаль.

Не в первый раз вот так приходит,
Купить ли что-то, или продать,
Но ни к кому ведь не подходит,
Блаженная, ни дать, ни взять.

И все торговки по соседству,
Давно промыли кости ей,
Но нет покоя — любопытство,
Совсем измучило людей.

Не очень дама молода,
Красива, дорого одета,
И целый день столбом стоит,
Скажите, вот зачем ей это?

И в город просочился слух,
Такой вот сплетнями обмен,
Узнать в чём дело пожелал,
Какой-то важный бизнесмен.

С толпой охраны, утром рано,
Презрительно свой сморщив нос,
К ней подошел и свысока,
Задал волнующий вопрос.

Сударыня, не в первый раз,
На этом месте видят Вас,
Прошу меня уж извинить,
Но что хотите Вы купить?

Ведь есть на рынке всё на свете,
Но дело видимо не в этом?
Я чем нибудь могу помочь?
Я даже денег дать не прочь.

Ах, сударь мой, не извиняйтесь,
Да, я не просто так стою...
И вы помочь мне постарайтесь...
Любовь большую.... продаю....

Покупайте, прекрасную, светлую,
Я за ней без оглядки пошла,
Я любила его больше жизни!
Но ответной любви не нашла....

Нет, мадам, даже даром не надо.
Это было давно, но я тоже любил,
Безрассудно и безоглядно,
А потом в себе... просто убил.

Я  когда-то был нищим студентом,
И дарил ей весь мир и ничто,
Мы ходили в дырявых ботинках,
И зимою в осенних пальто...

И однажды она — устала,
И однажды она — ушла,
На монеты любовь променяла,
Наши с нею мечты предала.

Прощайте, мадам, и удачи!
Отошёл и махнул ей рукой
Может быть без любви Ваше сердце,
Обретёт долгожданный покой...

Женщина этим словам улыбнулась,
Только чуть грустной улыбка была,
И, осмелев, обратилась к торговкам,
Бабоньки, вам-то любовь не нужна?

Та, что постарше, в слезах отмахнулась,
Нет, моя милая, только не мне...
Я в материнской любви обманулась,
А это, поверь мне, страшнее вдвойне.
   
Растила одна и из кожи вон лезла,
Чтобы не хуже у нас, чем у всех,
Ночей не спала, кусок лишний не съела,
Видимо  Бог и воздал мне за грех...

Уж очень я деток своих опекала,
От всякой работы я их берегла,
Уж как я жалела их, как баловала,
Да только теперь — никому не нужна...

Не погнушалися выгнать из дому,
Ставшей обузою старую мать,
Вот и приходится в ветхой избёнке,
Мне невесёлый свой век доживать...

А  любовь не нужна. И своя не остыла...
По-прежнему  счастья я деткам прошу,
Только наверное по стариковски,
Я о былом и всплакну и грущу....

Простите меня, не хотела расстроить....
Ничего, я привыкла всегда отдавать...
Вдруг вмешалась идущая мимо девчонка,

Вы же взрослые люди! Как вы смеете врать?
Не бывает любви! Никакой не бывает!
Нас у родителей восемь детей,
Только вот нас никогда не любили,
И не считают совсем за людей!

Им  не до нас! Им нужна только водка!
А сестрёнка болеет и брат мой в тюрьме...
Но если и правда любовь есть на свете,
Пожалуйста, дайте хоть капельку мне...




Вот такая история.  И не понятно,
Разве во всём здесь любовь виновата?
Каждый в бедах своих лишь её обвинил...
Но кто не любил, тот, похоже, не жил?
   
                02.03.23





 


         

 


Рецензии
Удивительно, Светлана, возникло ощущение глубинного "дворового" творчества. Что-то из детства. Так и "пропела" весь стих. А тема и вопросы важные.

Наталия Матлина   02.08.2023 10:00     Заявить о нарушении
Почти шансон? С уважением Светлана

Светлана Подзорова   02.08.2023 10:16   Заявить о нарушении
Шансон-романс-баллада. Многое в строках!

Наталия Матлина   03.08.2023 10:12   Заявить о нарушении
О! Ещё и Притча. Вот сколько жанров угляделось )))

Наталия Матлина   03.08.2023 10:15   Заявить о нарушении
Балладой у меня называют "холодное сердце". Получается что я очень разносторонний автор? Спасибо за визит. С уважением Светлана

Светлана Подзорова   03.08.2023 19:40   Заявить о нарушении
Вы замечательный автор, Светлана! Проза интересная, остроумная, фантазии замечательные. Про стихи ничего не скажу. Они ведь не пишутся, они приходят, и ничего с этим не поделаешь (по себе знаю))))

Наталия Матлина   17.08.2023 17:18   Заявить о нарушении
Вот! Для меня стихи это, когда душа поёт или плачет а не работа над рифмами и размерами. Ну, кто пишет от души тот знает. Рада что есть такие же как я. У меня описан процесс создания моих стихов в стихотворении Другая.

Светлана Подзорова   17.08.2023 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.