Женская интуиция
Сам отпуск удался на славу.
Шеф ранее вручил Ирине двухнедельную путёвку в Альпы на всю семью.
Она это заслужила.
Последняя сделка, заключённая ею и поднявшая основательно пошатнувшиеся было дела компании на новую высоту, позволяла ей просить для себя что угодно. И президент компании устроил ей отличный отпуск на горнолыжный курорт. Аll inclusive и неограниченный кредит на любые увеселения. Золотая кредитка прилагалась приятным полновесным бонусом.
Горы удивительной красоты, особенно в утренней морозной дымке, чарующие пейзажи, нарисованные природой тысячи лет назад, чистейший, насыщенный витаминами воздух и холодная, кристально чистая родниковая вода, от которой могли треснуть зубы.
Дети были в щенячьем восторге от всего: от отдельного номера в горном отеле в охотничьем стиле, от первозданной вселенской тишины, когда переставал работать подъемник, от пушистого, девственно белого снега, от новых впечатлений, от катания на лыжах, пусть и на детской трассе.
Арендованный внедорожник, который входил в стоимость их пребывания тут, мог легко вскарабкаться в горы, но они предпочитали ездить на нём вниз, к подножию гор, в местную уютную деревеньку за продуктами, мясными и молочными. Настоящими, деревенскими.
Рай.
Ну, или - филиал рая…
Но сегодня с утра Ира чувствовала какой-то душевный дискомфорт.
Что-то неясное зашевелилось у неё внутри, что-то противоречивое пыталось овладеть её мыслями. Ирина ощущала даже цвет этой эфемерности: тёмно-серый, ближе к чёрному, как семерки на побережье дикого пляжа Чёрного моря в пасмурную погоду.
Она даже позвонила на работу – не случилось ли чего? Но там всё было в ажуре!
Неопределенность заставляла её переживать непонятно что. В жизни она любила чёткость и ясность, а тут она не находила себе места.
-Ириша! Мы скоро поедем? Наши динозаврики съели все шпикачки и хотят добавки!
-Да!-откликнулись дети.-Мы и творог со сливками умаламурили)))
Ирина улыбнулась и откинула прядь волос, упавшую на нос.
Что её будоражит?
Что не так?
Неузнанная ею душевная субстанция прочно засела в ней и не давала покоя.
Откинув штору, Ира выглянула в окно номера.
Отдыхающих у канатной дороги не было видно. В это время обычно все поднимались на ней в горы и спускались оттуда в стремительном слаломе вниз. А сегодня в это время почему-то несколько человек суетятся у своих машин на парковке.
Беспокойство нарастало. Ира обратила внимание на то, что сегодня не прилетели две вороны, которых она подкармливала за окном остатками завтрака. Это было неестественно.
Огрызки сосисок и нагетсов так и остались лежать нетронутыми.
Ветра не было.
Природа застыла в своём великолепии.
Но что-то зловещее витало в воздухе.
Ирина стала просто физически это осязать.
Раздался стук в дверь.
Муж Игорь открыл.
Бледный служащий отеля скороговоркой сказал, что из горного спасательного центра пришло сообщение о слабом подземном толчке и возможном сходе лавины. Если произойдёт второй толчок, лавины не миновать и она пройдёт совсем рядом с отелем, и даже может его зацепить, как это было 4 года назад. Во избежание рисков и жертв администрация просит срочно собрать вещи и покинуть здание. «Безлошадных» эвакуируют вертолётами, сколько успеют, спешащих вывезут на широкогусеничных тракторах с прицепами. Остальные на своих железных конях едут вниз по расчищенной дороге в долину.
Всё очень серьёзно.
Поспешить надо…
Ирина выдохнула.
Вот откуда эта тревожность!
Она предчувствовала.
Но серость в груди сгущалась и становилась тягучей и тяжёлой
Сборы были недолгими.
Вещи, документы.
Через 10 минут они все были в машине.
Взревел мотор и автомобиль двинулся к выстроившейся кавалькаде у ворот отеля. Их машина была последняя.
Ворота распахнулись и гусеничный вездеход тронулся первым. Соблюдая дистанцию в 10-15 метров, за ним двинулись 2 трактора с прицепленными вагончиками с людьми. Потом тронулись по очереди все джипы и внедорожники. Паники не было, только неулыбчивость людей и торопливая нервозность недобро подавляли сознание.
По дорожному серпантину караван растянулся на целый километр, прежде чем они стартанули. Заняв последнее место в хвосте автомобильной змейки, Ирина перевела дух, посмотрела мельком на моментом притихших и посерьёзневших детей, ободряюще им улыбнулась: «Скоро всё будет в порядке.» Игорь поддержал без оптимизма: «Надеюсь».
Но ощущение надвигающейся беды не давало ей покоя, сердце бешено ускорило ритм биения и это мешало ей сосредоточиться. Тревога нарастала с каждым поворотом. Метров через 500 в голове у неё аж засвербело! Мозг пронзило молнией озарения.
Внутренний голос истошно кричал: «ПОВОРАЧИВАЙ!».
Он не кричал, он приказывал!
Она всегда доверяла внутреннему голосу, что помогало ей в профессиональной деятельности. Она всегда выходила достойно из любой передряги благодаря невидимому подсказчику и именно ему она была обязана сегодняшним положением в фирме.
Через секунду, резко вывернув руль, она, форсируя движок, рванула в обратном направлении, к отелю, не обращая внимания на громкое недоумение родных. Автомобиль со свистом ворвался на территорию отеля, проехал её всю и остановился только у подъемника. Муж понимал, что спорить сейчас бесполезно, выскочил и стоял у машины, всем видом выражая готовность выполнить любое её указание.
-Быстро – детей в люльку! Возьми из машины термос, бутылку воды и контейнер с бутербродами. Пледы не забудь!
-Что ещё, милая?
-Повербанк, телефоны и зажигалку.
-Сделаю.
И сделал.
Ирина тем временем спешным шагом шла в служебную кабинку оператора.
Сорвав пломбу с щитка управления канатного подъёмника, она включила рубильник и бросилась догонять двигающуюся коляску с семьёй.
Муж сообразил посадить всех не в ближнюю люльку, а через одну, в третью. Поэтому, пока зону посадки проехала первая и вторая, Ирина успела добежать до нужной, которая только-только начала подъезжать к краю помоста.
Всё, успела.
Дети сидели немного напуганные, но не паниковали.
Они знали, что мама не ошибается.
И не понимая, в чём дело, они не ныли и не прекословили. Так воспитаны.
Папа держался молодцом и не задавал вопросов.
Ирина тоже была сильно испугана, вида она не подавала.
Выдавало только взволнованное и учащённое дыхание.
Люлька неспешно летела над верхушками вековых елей.
Старшие озирались по сторонам в предчувствии беды.
Младшие замерли.
На полпути к вершине тишину разорвал гулкий треск непонятной природы и какой-то шум, нарастающий с каждой секундой, давящий на барабанные перепонки.
Муж молча показал рукой направо и выше по движению.
Лавина всё же сошла.
Это было пугающе-грозное зрелище. Огромнейшая масса снега неслась с бешеной скоростью, сметая всё на своём пути, круша и подминая здоровенные стволы деревьев. Шла по касательной к трассе фуникулёра, и было видно, что она их задевает самым краем. «Уже хорошо!» – подумала Ирина. И тревожность стала покидать её после этой мысли. Ком в груди стал таять и рассасываться.
Она всё сделала правильно.
В момент, не сговариваясь, все вцепились в поручни.
Да, на излёте своего натиска, самый край ослабевающей волны снега пронесся под ними. Трясло их знатно, снежная пыль лезла в рот, нос и уши, но они накрылись пледами. Мощные, как прибрежные маяки, мачты, несущие троса подъемника и рассчитанные на удары стихии, выдержали. Устояли. Хоть и покривились здорово.
Внутренний голос просто сказал : «Вот и всё!» и утих, удовлетворённый итогом содеянного.
Люлька остановилась, раскачиваясь из стороны в сторону…
Они провисели над безмолвной равниной больше 5 часов. Их заметили с одного из спасательных вертолётов, которые кружили над серпантином, где смело с дороги и засыпало ВСЕ машины.
Были жертвы.
Пострадавших было масса.
Спасательная операция потом продолжалась 3 суток.
Они были единственными, не получившими ни единой царапины.
По прилёте домой, в прихожей, когда все переживания уже были позади, а дети уже беззаботно шумели в своей детской, муж обнял Иру и долго стоял, прижавшись к ней.
Она почувствовала капельки влаги на своей спине.
Это были его слёзы.
«Ирунчик, спасибо за детей! Я этого никогда не забуду!»
У неё потеплело на душе. Тут же трепетно забилось сердце…
За 11 лет она никогда не видела чтоб Игорь хоть прослезился!
Вечером, за традиционным чаепитием, дочка спросила:
-Мама, а как ты догадалась, что надо ехать назад?
Сын поддержал сестру:
-Да, ма, откуда ты узнала?
Муж заинтересованно застыл, поднеся чашку к губам и не отхлёбывая…
-Даже не знаю, мои хорошие. Скорее всего, мне подсказал это решение мой ангел-хранитель. Я просто его послушалась.
Все молчали и не сводили с неё зачарованных глаз.
Она улыбнулась и продолжила с напускной строгостью:
-Так вот и вы: слушайтесь меня, и у Вас всё будет хорошо! Поняли, курносики?
Тут она с улыбкой по очереди быстро щелкнула их по вздёрнутым носам, что тотчас же вызвало у всех распахнутую до ушей, белозубую улыбку и весёлый смех.
Они ещё долго смеялись и веселились, перебивая друг друга…
Вечер.
Семья.
Совместный ужин.
День кончился…
Ирина, пока муж укладывал детей, включила посудомойку.
Завтра на работу. Надо выспаться после приключений.
Игорь подошёл сзади. Обнял за талию, прижался. Она закрыла глаза, ощутив сладкую негу от этого прикосновения. И тут, неожиданно для неё, с двух сторон в них вцепились смеющиеся дети, обняв за бёдра.
Ирина повернулась к мужу, лицом к лицу, и все они замерли на некоторое время.
Первой молчание нарушила дочь:
-Мама, мы тут, без тебя, на семейном совете, решили…
Брат продолжил:
…что ты у нас в семье будешь…
И все трое, хором:
-…АНГЕЛОМ-ХРАНИТЕЛЕМ!!!))))
Ну вот как тут не прослезиться от чувств?
А?
Вы бы смогли?
P.S.Доверяйте интуиции…
Свидетельство о публикации №223031400950