Пятница

-  Пятница. По-ихнему Шаббат. А по-нашему – пятница. Егорыч с Танькою напьются и завтра снег на въезде убирать не пойдут. И в воскресенье тоже. И стало быть, ворота будут открываться всего лишь на пару минут, дабы впустить/выпустить редкого желающего прокатиться на выходные.  Два дня из жизни вон.

Так рассуждал Тузик из гаражного кооператива, что на птичьих правах присоседился к веренице равнодушных шпал такой же безучастной ко всему Ярославской ж/дороги. Сомнительное прошлое и столь же туманное будущее ГК №3 не мешало владельцам обустроенных машиномест проводить значительную часть свободного времени в кругу единомышленников за чисто мужскими беседами, после которых запотевает лобовое стекло, а особливо интеллигентные барышни морщатся, отворачиваясь к стенке.

Из этой многочисленной, спаянной компании выпадала пара Танька + Егорыч. Оба-два никогда авто не водили, в турции не ездили и не факт, что имели иную жилплощадь, окромя теплушки в ГК №3, где числись сторожами наряду с блохастым кобелем.
Не то чтобы Тузика сильно волновали поведенческие навыки коллег, отнюдь. Он переживал за себя. Ведь запой сладкой парочки лишал возможности шляться по окрестностям гаража в поисках новых амурных приключений и так просто – мир навестить. В будни проще: машины шастают туда-сюда и не приходится часами ждать возможности вернуться в теплую будку. Кстати, о ней: внешне непритязательное сооружение походило на гараж для бюджетной машины в миниатюре – такая же невзрачная, с облупившейся краской и сыростью внутри. Правда, электричество отсутствовало, зато хранились продовольственные заначки, кои в обиходе именовались закуской.
   
Налетела и расселась по крышам стайка потревоженных сизарей. Пес голубей не любил, почитал идейными дармоедами. Он презирал всех идейных, ибо по его уразумению наличие каких-либо убеждений сродни ношению ошейника. Но облаивать птиц не стал. Ведь Туз уж давно не простодушный щенок, чтобы тратить усилия задаром. Но ежели по-чесноку, то и жалование Тузик получал скорее за видимость работы, иначе на кой ляд было устанавливать на воротах кодовый замок. С появлением этого новодела администрация собиралась уволить для начала Егорыча и Таньку. Однако, поразмыслив, оставила – будет кому снег расчищать, мусор убирать и выполнять мелкие несложные поручения. Должность кобеля сохранили в угоду традициям и даже одарили широким брезентовым ошейником. Тузик к награде отнесся скептически: во-первых, мешал чесаться, во-вторых, накладывал обязательства. Посему при первом удобном случае от него избавился.
   
Вот мимо прошла Танька. В сумке позвякивала стеклянная тара. Сам Егорыч в магазин не ходил – не по чину. Подруга против такой иерархии не возражала. А может и втайне гордилась исполнением чисто женских обязанностей, как она их понимала. Тем паче что у сожителя за плечами техникум супротив ее незаконченной десятилетки.
Ближе к ночи Егорыч - застрявший между балалайкой и Фредериком Шопеном - достанет видавший виды аккордеон и по теплушке покатятся дунайские волны, то сшибаясь, то разбегаясь под негнущимися пальцами недоучки. Мелодия Тузику нравилась, и он иногда потихоньку подвывал. Выла и Танька. Но про себя. И отвернувшись. И пьяные слезы солонили пресный Дунай. А она – в белом-белом – кружилась до одури, опершись на эполеты молодого поручика, пока не стихнут звуки и карета не превратится в тыкву.       

За забором мужик вывел на прогулку легавого щенка. Недоросль сходу исполнил скульптурную стойку на зазевавшего воробья.
Ишь ты, совсем еще сопляк, а повадками - столбовой дворянин. Происхождение, да-с. (Тузик ощерился). И топили вас и угнетали, а все лезете, словно шампиньоны из-под асфальта.  Сколько средств в них грохают, уму непостижимо! А всех-то обязанностей – птаху малюсенькую найти. Да я за такие деньги лося в будку запихаю.   

Скоро весна. Клещи разбавят блох. Опять же кошаки… У Таньки надолго покраснеет нос. Аллергик, а на таблетки скупится. Говорит, Егорычу и так сойдет. Хотя что-то подсказывает, что ему без надобности.
А там и лето не за горами. Шашлыки. Лучше всех готовит из бокса №12. Свинину с рынка берет, с жирком. Однако я предпочитаю харчиться у пенсионера из пятого. Машина у него давно не на ходу, зато руки трясутся и постоянно роняет куски в пыль. Алкаш со стажем. Работал на кожевенно-обувной фабрике. Может от того и пьет, как сапожник. Хороший человек, полезный. А еще в купальный сезон много чего вкусного на берегах пруда. Не без химии. Но где нынче натуральное сыщешь? Гражданочки и те, прости. Господи…


Рецензии
Бедный Тузик не повезло с хозяевами,но работа нормальная,блохастая.Улыбнуло!

Светлана Баранник   26.03.2023 23:43     Заявить о нарушении