Не прячьте ваши денежки по банкам и углам

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки, иначе быть беде,
И в полночь ваши денежки заройте в землю там,
И в полночь ваши денежки заройте в землю где..(С)


Год 1993,зима, едем на поезде Харьков-Санкт-Петербург с другом-товарищем, решили денег подзаработать на перепродаже обуви. Скоро таможня пойдёт по поезду, пограничники, менты...

Слава, мой друг, везёт около 12 000 долларов для раскрутки челночного бизнеса. Сумма более 2000 долларов должна декларироваться. Он не хочет этого делать, там какую-то пошлину платить надо или доказывать с кучей бумажек на руках, что это деньги «законные», и ты не вывозишь из нэзалэжной последние стратегические запасы валюты.

Украинские таможенники в то время если и видели такие суммы, то стойки делали моментально и выматывали подозрительными расспросами владельца валюты, который не мог доказать законность вывоза напрочь! В результате за 10% наличности кулуарно вопрос можно было уладить или же – «пожалте бриться, гражданин, до выяснения обстоятельств с вещами на выход!».

Находят деньги и спрятанными в гульфике, в носке, подмышкой зажатые, между ягодицами...
Наслышаны были об их способностях... Как они вычисляли «денежных» - до сих пор не выяснено никем.

Слава «очкует» и не знает, куда и как спрятать деньги. Хотел мультитулом радиоточку вскрыть, да там хитрые болтики. Короче, засада. Мои советы слушать даже не желает!

Сижу, значит, читаю книгу по психологии мышления Л.Л. Гуровой, наблюдаю за его метаниями и стенаниями.

Решил он положить деньги в грязный носок, носок – в целлофановый пакет, где уже лежат несколько таких пахучих экземпляров  и пара грязных трусов. Типа, побрезгуют мужики лезть руками в нижнее грязное бельё! Наивныыыыыый!!!!

Спрятал и пошёл заказывать для успокоения себя чай. Я  быстро вынул зелёные бумажки и перепрятал ( не в первый раз ездил!).

Возвернулся он через пять минут, я успел на столе разложить толстенную газетку «Мегаполис-Экспресс» и нарезать на ней свежекопченой рыбы, взятой с собой в поездку. Луковица, огурчики, пара откупоренных бутылок пива, хлеб и чесночина завершали этот нелепый натюрморт.

Слава поставил чай сюда же и ошалело уставился на меня: к чему этот ужин? Сейчас таможня пройдёт и ляжем спать!

А вот и таможенники! «Здрастуйте,  пред'явіть документи, будь ласка! Зброя, наркотики, золото та інші цінності, валюта, що підлягає декларації, є?! »
Слава уже начал нервничать неприкрыто.

Суетился, пытался шутить.
Только я спокойно обсасывал очередной кусок скелета жирной и пахучей рыбины, скидывая кости и хвосты на газету и вытирая о неё же свои пальцы.
Подавая свой паспорт, зацепил пиво, бутылка опрокинулась, намочила стол, газету, я полотенцем промокнул и поставил бутыль на место.
Снова стандартный вопрос про валюту.
Слава на слове «валюта» заморгал чаще обычного и ушлые ребята стали потрошить его багаж.
Они всё поняли: наш клиент!

У Славы декларация-то была на 2000 долларов – нет проблем, везите, слова не скажем.

Остальные 10 000 спрятаны. Найдут – конфискация.

Друг уже выбивал чечётку зубами, когда они добрались до пакета с носками. Никогда не видел, как выступает холодный пот крупными каплями. До того момента!
Слава вспотел за 2 секунды. Носки все были перещупаны, трусы пожамканы, целлофановый пакет просмотрен на свет. НИЧЕГО!..

Похлопав Славу по причинным местам, сделав попутно ему массаж всего тела, неудовлетворённые таможенники бегло осмотрели меня и покинули наше купе. Вагон вскоре опустел.
Слава лихорадочно искал деньги...

Мы уже въехали на территорию России и по вагону пошли наши ребята, формально осматривая интерьер и задавая дежурные вопросы.
Когда и они вышли, а поезд прибыл в Белгород, на Славе лица не было. Он много раз переспрашивал меня – видел ли я, как он положил туда деньги? Я кивал и доедал рыбу.

Когда был задан вопрос всех вопросов: А куда же они могли деться из носка, в конце концов? -  я ему показал... куда...

Кондрат, пробегая через наше купе, видимо, хватил Славу за мозг, потому как тот долго, минуты 3 молча смотрел то на купюры, то на меня.

Эта молчаливая пантомима закончилась, когда я просто опустил обратно на стол приподнятый мною угол, жирной от рыбы и мокрой от пива, газеты, лежащей на столе. Под нею-то, под газетой, я и разложил ровными дорожками купюры.

Все 100 штук стодолларовых банкнот.
 
Я ж ничем не рисковал!

Деньги-то не мои!)))))))))

Психология, получается)))


Рецензии