Два мигранта

- Внимание, внимание. Совершил посадку рейс номер хрен седьмой из Франкфурта.
По дороге вопросы следовали один за другим. И после обязательных расспросов про житье-бытье, о детях и муже, я, наконец, успокоился и инициативой завладела дочь, тут же поделившись свежими, дорожными впечатлениями.
- Представь, рядом со мной сидел один парень, так он всю дорогу мне уши прожужжал, какой он крутой. Мол, у него в Ереване два ресторанчика, какое-то производство, небольшое рыбное хозяйство, две машины, причем обе немецкие и вообще весь он такой из себя.
- Ну, ничего особого пока не вижу.
- А ты слушай дальше. Ну, ладно, говорю, это у тебя в Ереване. Ну, а в Германии чем занимаешься? Работаешь?
- Никому не рассказывал, но тебе расскажу, - отвечает, - мы с другом покупаем по дешевке ношеные вещи с каким-либо хорошим брендом, отдельно покупаем подручные материалы, чтобы сделать нормальную, фирменную упаковку и все это кто-то из нас везет в Ереван. Там сдаем родственнику, который продает эти фирменные вещи втридорога. Вот такой бизнес.
- Интересно, интересно. А не противозаконно ли?
- Да мне все равно. Лишь бы деньги были.
- Выходит, твой друг сейчас остался во Франкфурте и делает заготовки для будущего?
- Нет. Бедный Сережа сейчас в тюрьме. Не повезло ему.
- За что?
- Дело в том, что мы, когда идем в магазин, вроде бы примериваем нужную одежду, но иногда, когда попадается дорогая, хорошая вещь, не снимаем ее и так выходим.
- То есть, крадете?
- Ну да, крадем. С них же не убудет. Это ж такая богатая страна! Подумаешь, украли куртку или свитер.
- А твой друг попался?
- Попался. Плохо было то, что попался он во второй раз. То есть, в третий, потому что на первый раз нас просто отпустили.
- И сколько дали?
- Год тюрьмы. после чего его депортируют в Армению.
- А тебя?
- А я после того раза не попадался, хотя вот, - парень показал на свои кроссовки, - на прошлой неделю украл. Кроссовки и спортивку. Ну так как, встретимся в Ереване? Я сдам товар и на неделю свободен. Только надо будет зайти к отцу Сережи и передать ему двести евро. Это его доля за бизнес. Отец Сережи человек больной, ему лечиться надо. А он лечиться не может. То есть, ему надо делать операцию, а на это нужно не двести евро, а две тысячи. Ну как, встретимся?
- Знаешь, я буду очень занята. Боюсь, что нет.
- Ладно. Если передумаешь, то вот.
Парень выдернул из журнала клочок бумаги, записал на нем номер  телефона и вручил мне.
- На. Меня зовут Сейран. Передумаешь, звони.
После этого эмоционального рассказа меня всего передернуло.
- Ну, и тип. А мы-то покупаем эти вещи, как новые. Ты хоть узнала, куда он все это сдает? Нет? Жаль.
- Да уж, нечего сказать. Представляешь? Выставляет себя крутым бизнесменом, а на поверку обыкновенный воришка низкого пошиба. Украсть спортивку! Фу!
На следующий день дочь попросила снести в ремонт любимые туфли (- В Германии дешевле купить новые!). Сапожник с желтым лицом, болезненным видом и слезящими грустными глазами профессионально оглядел туфли.
- Полторы тысяча драмов и полчаса работы. Хотите - можете подождать здесь. Садитесь туда, на лавочку.
Накрапывал мелкий дождь, а потому предложением я с удовольствием воспользовался и уже через пару минут понял, что болезненный вид абсолютно не мешал сапожнику вволю наболтаться.
- Вот так и живем. Сын Сережа в Германии вкалывает, а его семья здесь. Не пускают, черти. Хотя, сейчас не до этого. Сидит мой сын. В тюрьме.
Связать вчерашний рассказ дочери и рассказ сапожника не составило труда.
- А в каком городе ваш сын?
- Во Франкфурте.
- Это который? Есть два Франкфурта. Один на Майне, другой на Одере.
- Мил человек, откуда ж мне знать, а? Я думаю на том, откуда сюда, в Ереван летят самолеты.
- А за что сидит ваш сын?
- Эх, друг, он у меня парень вспыльчивый, вот за то и сидит. Работал он на стройке, а бригадир, кстати, турок, стал придираться, вот и получил.
- Откуда ж вы знаете?
- А у него дружок есть закадычный, Сейран. Ох, не нравится он мне. Нигде не работает, живет неизвестно, на какие шиши. Вот он и рассказал. Кстати, вчера заходил, принес двести евро, сказал, что это от него подарок, пока сын сидит.
- А он что, не работает?
- Якобы работает, сказал, что якобы в отпуск приехал. Сдается мне, что он в Германии какими-то темными делами занимается. Здесь у него семья, как у моего, дети босые ходят, а этот шалопай невесть чем там занимается.
Сапожник еще долго чесал языком, рассказывая, как дорого стоят стенты, как тяжело нынче жить, и не дай бог, с ним что-то случиться, а у сына семья - жена и двое малолетних детей.
- Кормить-поить их надо, а у меня силы уже не те.
- Ну вот, ваши туфли. Эх, товарищ, нынче честным трудом денег не заработаешь...
По дороге домой я думал о несчастных людях, о судьбах, а еще о том, что самые болтливые люди на свете - это парикмахеры и сапожники.


Рецензии