***

Сижу и смотрю на нее.
Маленькая девочка.Щупленькая.Напуганная жизнью.
Мягкие тонкие волосы,большие серые глаза.
Худенькая слишком.
Вот сидит на лавочке напротив и изредка посматривает на меня.
А я такая важная матрона, в старом советском пальто малинового цвета и серой беретке из пушистой ангоры,что мне какая- то бабуля во времена революции связала.И  очки на носу.
Раритет СССР я.
Дети меня выщемляют среди толпы.Нюх у них какой то.
Гулек значит  пришла кормить.
Вчера кошек по подъездам,а сегодня гулек.Говорят,один клюк гулек это один поклон за грешника .А грехов у меня много .Наверное.Но ,вообще ,говорят за умерших гульки кланяются,а живые сами за себя кланяться должны.
Гулек кормлю.
Иногда.
Иногда кошек.Кошки капризнее гулек.
Я их меньше потому люблю.

Ну вот сидит она.Девочка.
На гульку  одинокую похожа.А что то хочет спросить.
" Хочешь гулек покормить?"
- спрашиваю, значит.
Кивнула.Плетется.
"- Ну, давай кормить".
Сую ей ломоть хлеба.
Я бабка.Мне можно вот так.Сидеть и говорить что взбрендит и не стыдится.
Как долго я к этому шла.Целую жизнь.К этой свободе слова.Внутри себя.
Вот она я прошлая.Сижу тощая рядом и всего боюсь.Всего опасаюсь.Не знаю правил этого мира.Стесняюсь своих колготок с дырочкой на левой коленке.Кормлю гулек и прикрываю рукой эту коленку.
Это я ведь.
Все сливается в один отрезок времени,детство и старость.

Смотрю на её жиденькие выбивающиеся из под шапки волосы.На эти серые грустные глаза.
У нее все впереди.Вся борьба с собой,столкновение с жестоким миром.
К старости я не помудрела.
Несу чушь подчас.На лавке с бабками у подъезда не люблю сидеть,потому что любую бабку переболтаю.Устаю я от них а они от меня.От себя сильнее устаю когда с бабками.Потому хожу где бабок нет.И знакомых
А с детьми проще.Им говоритт ничего не надо.Им просто улыбнись и сиди рядом.Утопай в лучах маленького детства.
И не учить их главное ни чему.Просто быть рядом когда им нужно. Когда им нужно общества старой ,пропахнувшей нафталином незнакомой бабки..
Сидит моя девочка рядом и довольна .Повеселела.Забыла про дырку на колготках и вовсю крошит хлеб двумя руками.Видит что я не спрашиваю ничего.
А у меня,у глупой бабки , под старость появилась одна единственная заповедь.У врачей подслушала,когда приезжали на скорой ко мне.
Я ее запомнила и она мне жить помогает.Наслаждаться жизнью и не мешать другим.
Простая заповедь такая.

"Не навреди "


Рецензии