Человек на планете Земля 10

5. Душа вселенной способна к различению или, вернее (вследствие ограничений формы, через которую душе приходится функционировать), способна к распознаванию при разных скоростях вибрации и на разных стадиях развития. Поэтому природа души во Вселенной проявляется в виде некоторых больших состояний осведомленности со многими промежуточными стадиями, главные из которых можно перечислить следующим образом:
а) сознание, или состояние осведомленности в самой материи благодаря тому, что Мать-Материя была оплодотворена Отцом-Духом, и таким образом жизнь и материя соединились. Этот вид сознания присущ атому, молекуле и клетке, из которых составлены все формы. Они образуют формы Солнечной системы, планеты и всего, что находится на планете или внутри нее;
б) интеллектуальное чувствующее сознание, то есть сознание, присущее минеральному и растительному царствам. Именно оно ответственно за качество, очертания и окраску растительных и минеральных форм, а также за их конкретную природу;
в) животное сознание, осведомленность как реагирование душ всех форм животного царства, ответственная за их различия, виды и природу;
г) человеческое сознание, или самосознание, к которому последовательно направляется развитие жизни, формы и осведомленности в трех остальных царствах природы. Этим термином обозначается индивидуальное сознание человека; на ранних стадиях оно больше животное, чем божественное, из-за доминирования животного тела с его инстинктами и склонностями. Е.П.Б. очень точно определяет человека как «животное плюс бог». Позднее оно становится более человеческим, не совсем животным и не совсем божественным, но колеблющимся между обеими стадиями, делая, таким образом, человеческое царство великим полем битвы между парами противоположностей, между силой притяжения Духа и соблазном, или притягательной силой, материи, материнской природы; между тем, что называется низшим «я» и Духовным человеком;
д) групповое сознание, это сознание больших совокупностей, которое человек обретает благодаря развитию, прежде всего, своего индивидуального сознания, совокупности сознаний жизней его животной, эмоциональной и ментальной природы плюс искры божественности, пребывающей внутри образуемой ими формы. В результате такого развития появляется осведомленность о своей группе, то есть группе учеников, работающих под руководством своего Учителя, который представляет для них Иерархию. Иерархию можно определить как совокупность тех сынов человеческих, которые более не центрированы в своем индивидуальном самосознании, а достигли более обширного осознавания, осознавания планетарной групповой Жизни. Имеются несколько стадий такого осознавания, расширяющегося на протяжении всего пути от крошечного группового распознавания испытуемого ученика вплоть до совершенной групповой осведомленности Жизни, в Которой существуют все формы, сознания Планетного Логоса, того «Духа перед Престолом», Который проявляется через форму планеты, как человек проявляется через свою форму в человеческом царстве.
Душа, таким образом, может рассматриваться как объединенная чувствительность и относительная осведомленность о том, что скрыто за формой планеты и Солнечной системы. Последние являются совокупностью всех форм, органических и неорганических, как они различаются материалистом. Душа, хотя и составляющая одно великое целое, ограничена, однако, в своем выражении природой и качеством формы, в которую она заключена, и, следовательно, имеются формы, обладающие высокой мерой отзывчивости и проявления души, а также и другие, которые – по причине своей плотности и качества составляющих их атомов – неспособны к осознанию высших аспектов души или к выражению чего-то большего, чем свои низшие вибрации, тон или цвет. Бесконечно малое признается, бесконечно большое допускается; но это пока еще останется концепцией до тех пор, пока сознание человека не станет включающим настолько же, насколько оно исключающие. Эта концепция будет понята, когда осуществится касание Второго аспекта и люди поймут природу души. Также необходимо помнить, что подобно тому как базовая троичность проявления символически выразилась в человеке в виде оживотворяющей его энергии (физической энергии), его нервной системы и его тела, так и душа может быть познана как троичность, более высокое соответствие низшей троичности.
Имеется, прежде всего, то, что может быть названо духовной Волей, – та часть вселенской Воли, которую любая душа способна выразить и которая адекватна цели, побуждающей Духовного человека к сотрудничеству с Планом и Целью той великой Жизни, в Которой он существует. Имеется также второе качество души – духовная Любовь, качество группового сознания, включенности, посредничества, притяжения и объединения. Это первостепенное свойство души, так как только душа обладает им как динамическим фактором. Дух, или Монада – это, в первую очередь, выражение воли наряду с любовью и интеллектом как вторичными принципами; телесная природа, личность, характеризуется, в основном, интеллектом; душа же, в основном, обладает качеством любви, проявляющейся также как мудрость, когда интеллект телесной природы соединяется с любовью души.


Продолжение следует

Продолжение следует


Рецензии