Мысли на заметку. 8 октября 2011 года

       [...] Я думал о мифе. Они как-то там у себя на семинаре чуть ли не всё объявили мифом. Миф — часть знания, миф не всё знание. Миф — это что-то образное, поэтичное, важное, но это «что-то» не является истинным. То есть миф — это то, что приговорено быть мифом. Причём приговорено каждым отдельным человеком. Стремлением мыслящего человека избавляться от мифов. Или, вернее, определять мифу соответствующее ему место.

       Миф является продуктом образного мышления. А потом критический разум отделяет миф от «правды». Но миф остаётся прекрасной аллегорией. И тогда он остаётся правдой. Мифа нет в науке, а в духовной жизни человека он есть всегда. Совсем другое дело наполненность мифа. (Это и не миф, это творчество.) Понятие «миф» возникло просто в противовес научному знанию, основанному на практике.
       _________________

       Говорят, сегодня последний тёплый день.

       Я сегодня проглядывал Ницше «По ту сторону». Меня опять занял вопрос морали (нравственности).

       Всё внешнее человек оценивает:

                Плюс — минус.

       А вся его воля устремлена к собственному благу:

                Благо (плюс)
                \
                /
                \
                Минус.


       Нравственность — это постоянное усилие к преодолению «силы тяжести». Это усилие есть у всего живого, но у человека оно ещё и делится на животное и духовное. В основе и божеской, и людской нравственности лежит одно: я должен быть хорошим, я должен становиться лучше (остановился — упал).

       Беда в раздвоенности на духовную и животную составляющую. Отсюда возникают причудливые комбинации того, что представляется человеку нравственным.

       Борьба за выживание и нравственность принадлежат одной и той же силе, это проявления одной и той же силы. В развитии: я должен быть сильнее, красивее, умнее, добрее, терпимее, сострадательнее и т. д.


Рецензии