Праздничный подарок

 Накануне Международного женского праздника 8 марта я сказал жене:
   - Знаешь,милая,я долго думал,чтобы такое тебе завтра подарить и вот,нако-
нец,решил - я подарю тебе выходной день от всех домашних обязанностей.Лишь
только проснусь,сразу возьмусь за дела - ты отдыхай!
   - Вот хорошо-то, - обрадовалась жена, -Узнаешь заодно каково женщинам,сколь-
ко всего ложится на наши плечи.
   - Ей хорошо,а мне тем более,- остался довольным и я,что так легко отделаюсь:
не нужно ломать голову,чтобы такое купить,чтоб угодить,носиться по магазинам и
томиться в очередях.Ну а так,подумаешь,денек у плиты похозяйничаю,да с ребятиш-
ками повожусь...Делов-то! Это же не то,что смену у станка отстоять!На том и по-
решили.
   Утром,8 марта,я чуть свет был уже на ногах.Решил взять "быка за рога" сразу,
и,пока она еще спит,переделать большую часть домашней работы,чтоб,наверняка,осво-
бодиться к началу показа по телевизору футбольного матча.Начал с посуды,которую
она почему-то оставила с вечера не помытой,хотя раньше я за ней такого не замечал.
   - А-а,это она специально,- догадался я,- усложняет задачу,вроде того,как мы на
работе делали,в былые времена,во время хронометража...Ну,это для меня пустяк- раз,
два и готово.
   После посуды я взялся за полы.Старательно тер их намыленной щеткой,протирал,мок-
рой,а затем и полусухой,отжатой тряпкой.Через некоторое время на кухне все блесте-
ло как на военном корабле.Закончив,взглянул на часы и удивился:
   - Как,уже восемь часов! А у меня еще завтрак не готов,благо в холодильнике
есть куриные яйца.
   - Значить так, - решил я,- гренки,чай,яичница. Просто! Быстро! Удобно и пита-
тельно! Чай,сегодня,жене можно и в постель.Дети обойдутся,еще чего не хватало!
   По пути от холодильника к злектро-плите нечаянно поскользнулся на еще влажном
полу,упал,разбил набранные яйца,измазал ими пол,наделал грохота,от которого прос-
нулась жена.
   - Моя хозяюшка,- выглянув из-за штор двери в комнату,лаского проговорила она,
- не спишь,весь в делах,весь в заботах. Только зачем ты куриными яйцами пол нете-
раешь? Слышала,что для кладки кирпича их иногда добавляют,но чтоб такое!
   - А это я по японскому методу,- пошутил я,- тогда они блестеть будут,что поли-
рованая мебель.Жена неодобрительно покачала головой,но ничего не сказав,скрылась
в ванной. - Ну ничего,- подбодрил я себя,- пока жалится яичница,я полы еще раз помою.
   Пока перемывал полы,задышала сковорода.Глянул - ужаснулся: весь будущий завтрак
почернел.Пришлось,ругая себя за нерасторопность,вычистить содержимое сковороды в
ведро для мусора.Открыв вновь холодильник,я,к своему огорчению,обнаружил,что яиц
больше почти не осталось. - Не беда, - подумав,нашел я выход, - перебьются пока
чаем с бутербродами.Масло сливочное есть,хлеб тоже.
   Проснулись дети,весьма кстати.Дочку умыл,расчесал,и заплел в что-то наподобие
косичек.Сын справился с утренним туалетом сам.Вошла на кухню жена.Усадил их на
стулья,разлил чай,преподнес бутерброды.Они беззаботно завтракают,ая,не теряя вре-
мени,решил начать уборку в комнатах.Полтора часа еще до телепередачи есть,успею!
Одна спальня,другая,зал...Тут впервые мне пришла в голову мысль,что три комнаты
для нас,пожалуй,многовато.И как это мне раньше квартира тесной казалась?
   Начался футбол,но дочке вдруг приспичело выйти погулять во двор.Хочешь,не хо-
чешь,а одевать ее пришлось мне.Сама она одеваться еще не умеет - ей три годика от
рождения.Одел,проводил во двор.
    Теперь быстренько убрать со стола и я свободен!Смогу,наконец,тоже присесть у
телевизора.Вон жена уже удобно расположилась на диване, - позавидовал я ей.
   Все,точка,убрал.Иду в зал.По дороге слышу,стучит кто-то настойчиво в дверь.
Открываю - дочурка стоит вымазанная грязью с головы до ног.Оказывается ночью шел
дождь и она ухитрилась упасть в лужу.Раздеваю ее,веду в ванную,умываю,переодеваю.
Затем вытираю влажной тряпкой снова полы.Футбол уже давно идет и смотреть его не
с начала я не люблю.Далее по программе телепередач,для меня ничего интересного нет   
   - Ладно, - в какой раз успокаиваю я себя, - одно утро можно обойтись и без те-
левизора.Теперь нужно готовить обед.
   Кое-чего из продуктов имеющихся на кухне,не хватает.Иду в магазин.Покупаю,при-
ношу.Готовлю обед.
   - Мать честная,уже час дня! -невольно воскликнул я,взглянув на часы,удивляясь
что так быстро пролетело время.Пора подавать на стол.
   Быстренько разливаю по тарелкам борщ...Обедаем...Пообедав,жена отправляется чи-
тать книжку ( кажется что-то про любовь ) мне же еще предстоит:уложить дочку спать,
убрать со стола,помыть посуду... Делаю,устал,но терплю.Сама собой закрадывается
мысль:" как это женщины,по статистике,живут,в среднем,на семь лет дольше мужчин.
Это при такой-то ежедневной нагрузке?!"
   На кухне снова все блестит.Сейчас бы и самому,самое время,прилечь,но вспоминаю
о дочкином сюрпризе и замачиваю для стирки ее одежонку.Стирая,не без содрогания ду-
маю,что недалеко время ужина.Не случайно,наверное,восточная поговорка гласит:Ужин,
отдай врагу своему! У них,похоже,таких "восьмых март",как я устроил себе,не один
десяток за год набиралось, - сделал я вывод,невесело смеясь, - иначе они ни за что
бы до такой мудрости,не додумались бы.
   Поздно вечером,пошатываясь от усталости,я плелся в спальню,с одной единственной
мыслью и желанием: скорее лечь в постель и заснуть,забыть весь этот "кошмар дня".
На кровати,откинув одеяло,полуобнаженной лежала моя жена.Увидев меня,она отложила на
тумбочку книгу и протянула ко мне свои красивые руки,глаза ее призывно горели,что
случалось не часто.
   - Ну,иди,иди же скорее, - жарко прошептала она, - я тебя заждалась.
   - Как?...Еще и это?!...- невольно вырвалось у меня,чуть ли не в ужасе. - Но...
Но уже не восьмое марта, - в смятении взглянув на часы,облегченно заметил я,-сей-
час семь минут первого ночи.
   И почувствовав себя в обычном положении главы семейства,приказал:
   - Так что спи! Тебе с утра предстоит много дел.
   Вскоре,с счастливой мыслью что я мужчина,погрузился в сон.

1982 г


Рецензии