Тайный язык

- Колотушка ..бана. - Буркнул я тихо, удивлённо, но совершенно беззлобно, после того, как принял правее,
давая дорогу идущей навстречу молодой, полноватой девушке.
Если бы я не свернул в сторону, то она меня протаранила бы. Без всяких сомнений.
Нет, ну, я бы понял, если бы она тупила в телефоне, и не видела меня.
Но, нет. Она смотрела мне в глаза, и шла, шла, шла...
Я не отходил до последнего, потому что правда была на моей стороне.
То есть, я шел по правой стороне тротуара и по самому его краю. Это была моя законная сторона! А она...

Когда я произнес эту фразу, то в груди стало приятно, тепло.
Сначала я сам себе удивился, но, потом вспомнил, откуда это обзывательство.
Из детства. В деревне мой дед так называл любого неуклюжего человека. Дааа...
Дед умел хорошо ругаться... мм... разговаривать на матном языке.
Впрочем, лет в 5 и я уже мог на этом интересном и убедительном языке довольно сносно болтать.
Сначала пробовал изъясняться на нём прямо при взрослых родственниках, но, они меня не понимали.
Начинали спрашивать, что означает то, что я сказал. Или где услышал. Смеялись, почему-то.
И я тогда пришёл к выводу, что только дед и я владеем этим языком.
И, скорее всего он тайный, раз другие взрослые его не понимают. Поэтому, в последующем, если
и употреблял веские словечки и фразочки, то уже не при родных.
Да, чего там говорить - я даже пел некоторые фразы из тайного дедова языка.
Не специально, конечно. Просто так получилось один раз, когда увлёкся интересным делом.
Помню, как запускал в бочке с водой консервную банку. А бочка стояла под окном.
А окно было открыто. Лето же. Вот. Увлёкся я, гоняю свой "крейсер" по водной глади.
Где-то в избе по радио играет мелодия. Я её незаметно для себя и подхватил, стал что-то мычать, напевать.
Слов песни я не слышал, но в какой-то момент дед в адрес кур, которые проникли на огород,
выкрикнул новую фразу из своего тайного языка. Её-то я и подхватил на автомате.
И стал напевать под мотив звучащей по радио мелодии. Повторял её нараспев, как мантру много раз.
Настроение у меня было замечательное.
И стало ещё лучше, когда бабушка выглянула из окна, и спросила, что это я такое пою.
Я внятно и по слогам повторил. Бабушка рассмеялась.
Я тоже.
Замечательное было время.


Рецензии