Две сестры
Дело было в том, что сегодня учительница должна сообщить третьему классу оценки за диктант, а так как девочки учились в одном помещении и у одного учителя, то оценка станет известна сестре, а значит и родителям. Антонина боялась получить плохую отметку, Так уже было, когда Валя, придя из школы, не положив портфель, объявила торжественно: «А Тоня сегодня двойку получила!».
Весь мир перевернулся, то есть он стал необъяснимо враждебным. Тоне показалось, что не только люди, но и животные стали относиться к ней по-другому, они как бы, осуждали ее. Но и она решила ответить миру адекватно. Ведь это ее секрет был раскрыт, и смириться с этим она не хотела. Не позавидуешь человеку, который раскроет секреты кошки.
Лишь единственное существо понимало девочку, существо, не имеющее секретов в этом мире – старый пес Шарик. Он был по-прежнему добр и ласков с ней, казалось, он понимал ее не, не заходя на секретную территорию.
Злодейство сестры, конечно, не осталось безнаказанным, но Тоня опасалась повторения истории.
Наконец она решилась: « Стой Валентина», — твердо сказала Тоня. Девочка в недоумении остановилась, – Если ты дома скажешь о моих отметках, то я тебе… уши оторву!
– Как же я слышать буду? – удивленно спросила первоклашка и потрогала одно ухо, в другой руке был портфель.
– Ничего ты слышать не будешь. Запомни, что тебя ждет, если только пикнешь про мои отметки.
Девочка испуганно молчала.
День прошел прекрасно; за диктант Тоня получила пятерку, на перемене подруги ее поздравляли и завидовали. Домой возвращались гурьбой.
Дома она ожидала похвалы от родителей, но возникла заминка, Валя, рассказав о своих оценках, не сказала о пятерке сестры. Тоня начала злиться.
Валентина ходила по дому и ничего не говорила об успехах сестры.
Вечером приехал отец, «Как дела в школе?» – Спросил он у младшей дочери, та рассказала только о себе. «А у Тони», – спросил отец? Валя не ответила, только потрогала свои уши.
Тогда о своих успехах Тоня решила рассказать сама. Она начала подробно излагать, но отец, не дослушав второго предложения, сказал: «Да вижу я, запугала ребенка, – двойку наверно получила».
От такой несправедливости у Тони закружилась голова и навернулись слезы на глаза. Она тихо пошла к собачьей будке жаловаться Шарику на свою несчастную жизнь.
Свидетельство о публикации №223031501596