Не коммунизм утопия, а справедливость капитализма

     Жизнь – это постоянная борьба! За справедливость, за правду, за жизнь, за достижение своих целей, за достижение определённых прав и свобод в обществе и здесь многое зависит от чистоты намерений и доброты помыслов. Но бывает и так, что за всем этим стоит гордыня, жажда наживы и власти, разрушительный фанатизм с буржуазно-фашистскими убеждениями. Особенно это развито в капиталистическом обществе с монополией капитала, властью денег и анархией рынка, но только не в обществе с монополией законов о социальных гарантиях по труду, которые избрал хорошо организованный в свою партию и победивший на выборах трудящийся народ страны.

     Идея коммунизма с развитием гуманизма, равноправия и социальной справедливости не является утопией, скорее гуманизм, равноправие и социальная справедливость утопичны при капитализме в силу того, что при взаимодействии частного капитала буржуазии и трудящихся масс их интересы становятся противоположными, что не предполагает развитие общего благополучия ни при каких условиях.

     Тем более, что социальное равновесие свободный рынок не может поддерживать в принципе, ибо для этого нужна полная кооперация всех производств и планирование экономики по количеству населения, а не ради увеличения прибыли, поэтому рыночная экономика строится на свободе ценообразования и предпринимательства капиталистов имеющих средства производства, что и приводит к социально-экономическим кризисам.

     Причём независимо от того, отдельные это капиталисты или совокупный, в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества.

     Те же страны, которые достигли определённого социального равновесия в процессе партийно-парламентской борьбы имеют правительство сформированное из победившей на выборах партии с социально прогрессивной программой развития и представители нового правительства, согласно своей, более социально прогрессивной программы действия, изменили социально-экономические законы капитализма на более социально прогрессивные законы!

     А при замене монополии капитала, власти денег и анархии рынка на монополию законов о социальных гарантиях по труду, а не по капиталу, общество уже не может называться чисто капиталистическим!  Это уже общество с интегральной экономикой, когда с правом трудиться на благо общества граждане страны имеют право и на все производимые в обществе и необходимые каждому блага для жизни по достойным и узаконенным нормам от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия всех честных и добросовестных граждан страны и их семей!

     При таком развитии экономики благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый может формировать для себя и своей семьи сам, по зарплате от результатов квалификации своего труда на благо общества!  Вот такая гибридизация капиталистической экономики с коммунистической и создаёт условия для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости!   

     Дети в таком обществе имеют всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии!  Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо граждан этих стран заботит будущее их внуков и правнуков! А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

     И все счастливо живут по этим законам, следят, чтобы другие их не нарушали и строго наказывают всех нарушителей закона по статьям принятого народом страны закона. А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают их стандартные или общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития, для творческого созидательного труда и полноценного отдыха каждого гражданина страны для своего развития и дальнейшего развития своей страны!


     А сказочку про коммунизм, где в основном будут работать роботы, а люди будут трудиться на благо общества по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям независимо от результатов общественно необходимого труда пора забыть!

     Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

     Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

     Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

     А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?


Рецензии
А судьи кто? Кто регулирует и отслеживает эту справедливость? Кто решает, что лучше - плановая и рыночная экономика? Кто создаёт рецепты для всеобщего блага и повсеместного счастья? Так человек же! И тут от человеческого фактора, от его личностного мнения и влияния на ситуацию никуда не уйти. Слаб человек! И приходя в самом начале своей деятельности с благими теориями и намерениями затем неизменно скатывается в бездну личного величия, непогрешимости и вседозволенности. И все законы летят в тартарары, если они пытаются ограничить его величие и бурную деятельность по "спасению человечества", "соблюдению справедливости" и проч."благих намерениях". Выдержать испытание медными трубами это тяжёлый крест! И не только для испытуемого. Прибывание больше 10 лет в безконкурентной власти - и очередной диктатор готов. И тут уже разговоры о правах человека, социальной справедливости и альтернативных развитиях экономики не спасут. Да они просто и не зазвучат, итог для говорящего очевиден. И все. Опять пошло деление на патрициев и плебеев, на элиту и быдло...А быдлу зачем социальная справедливость? Крыша есть? Холодильник не пустой? Чего ещё надо?
Правильная экономическая и социальная теория - дело хорошее, но в чьи руки она попадет и как долго продержится без изменений в нужную конкретному человеку сторону?
Человеческий фактор! Как его учесть, контролировать и безболезненно устранять? Вот вопрос. Посерьёзнее, чем "быть или не быть" будет!
И, да, управлять маленьким государством сподручнее и эффективнее. Но при этом необязательно разваливать страну на кусочки. Яркий тому пример США. Да что, штаты. Россия всегда была поделена на отдельные области, волости, губернии... Как ни назови- идея верная. Весь вопрос в их истинной самостоятельности, независимости и умении развиваться, не завися от "высших жрецов". И опять - человеческий фактор.
Пони бегает по кругу!

Галина Мурашова   04.05.2023 10:57     Заявить о нарушении
Сегодня в России многие до сих пор пишут, что любой разговор о развитии в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости преждевременен. На него нет ни социального запроса, ни реальных предпосылок для возникновения.

Но это только в России и прочих социально отсталых капиталистических государствах с политически пассивным трудящимся народом, который трудится для добывания денег, а не для удовлетворения своих насущных потребностей по общинным принципам гуманизма и взаимопомощи, равноправия и социальной справедливости.

А в северо-западных европейских странах с партийным парламентаризмом, где есть мощные и хорошо организованные партии трудящихся масс, все организованные в государство сельские и городские промышленные муниципальные общины самоуправления связаны социально-экономическими взаимоотношениями между собой с целью социально благополучного проживания всего трудящегося населения страны!

А распределение базовых социально-бытовых благ там производится по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

А в России люди пока для этого не только не созрели, но и не желают делать ничего подобного. Это обирать трудящееся население власть и богатство имущим не мешают огромные пространства России, а организоваться для нормальной жизни мешает жажда наживы самих россиян в каждом регионе страны, где никто даже не собирается налаживать производство и распределение базовых средств для жизни по социально справедливым принципам.

Это в Финляндии с детства учат всех быть честными, трудолюбивыми и благородными, а экономика строится прежде всего для удовлетворения всё возрастающих потребностей трудящегося населения на основе природных ресурсов СВОЕЙ страны!

А в России все привыкли трудиться для увеличения прибыли и доходов власть и богатство имущих. Сначала на царское правительство, а потом на буржуазно привилегированное советское чиновничество, часто получая лишь минимальную зарплату за свой труд без всяких социально-бытовых гарантий.

А власть и богатство имущие всегда живут как при коммунизме, ибо у них всегда в достатке не только социально-бытовые блага, но и коммуникационные, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! А если этого не будет у финна, то это уже нарушение естественных прав человека!

В России НИКОГДА не было законов, чтобы с правом на честно и добросовестно нормированный общественно необходимый труд по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее на благо общества, законодательно каждому, независимо от профессии, гарантировалось право хотя бы на социально-бытовых условий жизни не ниже достойных человека норм от общего количества производимых для социального благополучия населения таких социально необходимых каждому благ, как добротное жильё, качественные и привычные для населения основные продукты питания и фактура для одежды.

Где благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый может сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны.

И только с таким социально-экономическим законом бедных среди честных и добросовестных в труде граждан быть не может! Именно такие законы и других заставляют быть честными и добросовестными.

Именно поэтому там каждый трудящийся человек по закону принятому абсолютным большинством трудящегося населения страны имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы производимых трудящимися общества и необходимых каждому для социально благополучной жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями. А значит и добросовестные граждане там бедными быть не могут!

И это основа социально-экономических взаимоотношений финнов. А рынок формируется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от производственных мощностей, от мастерства и добросовестности трудящихся граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности всех граждан зависят условия жизни и всех членов правительства.

Но если они хотят попасть под следствие за противоправные деяния, то это их проблемы! А в Финляндии службы обеспечения законности работают добросовестно, иначе и их служащим не поздоровится, если кто-то уличит их в нарушении закона!

Если трудящийся народ избрал эти законы в парламентской борьбе, то будьте любезны все граждане страны подчиняться этим законам!

Иначе за нарушение законов избранных абсолютным большинством трудящегося народа страны последует строгое наказание по статьям этого закона!

Финляндия это вам не Россия с её буржуазными варварскими законами.

Сегодня все финны, воспитанные в духе древних общинных традиций, редко задаются вопросом, что справедливо, а что несправедливо, они считают, что это и так каждому понятно само собой. Поэтому, отложив рассуждения о справедливости, их всегда заботит лишь польза дела для себя, для своего народа и для своей страны.

И подобное устройство экономики в Канаде, второй по величине стране мира, в Дании, в Норвегии, в Швеции, в Исландии, в Швейцарии, в Сингапуре и в других социально развитых странах, но со своими национальными традициями и социально-экономическими законными гарантиями, которые зависят лишь от природных ресурсов этих стран и от сплочённости трудящегося народа для защиты своих общих интересов жить дружно и счастливо!

О жизни и доходах безработных в Финляндии -

http://proza.ru/2021/01/10/2163

Марксизм это постоянно развивающееся учение о развитии в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости на основе опыта развития самых социально прогрессивных стран мира, а не умозаключений и фантазий теоретизирующих умников.

Аникейская Правда   04.05.2023 11:42   Заявить о нарушении
Практика показала, что сказка про Маугли, это просто сказка, и ребенка помещенного, а затем изъятого из стаи любого животного "переделать" в полноценного человека уже нельзя.
Нас отделяет от рабовладельческого строя всего каких-то 160 лет. По меркам истории это даже не мгновение. И это если не упоминать о 70 с небольшим прибывание общества в социалистической системе, работавшей по принципу секты (читай, тоже крепостное право). Поэтому трудно, конечно, ожидать, что завтра всё само поменяется в головах людей в сторону самоуважения и восприятия иных ценностей. Но ждать, что оно само случится и "вынужденная беспомощность" сменится ощущением себя свободной личностью автоматически, вряд ли приходится. С этим должно что-то делать! Но вот что именно, как и кто?... Исконно русские вопросы.

Галина Мурашова   04.05.2023 14:24   Заявить о нарушении
Я полагал, что Вы понимаете, что в России очень мало способных объединяться для достижения социальной справедливости и что в СССР не было никакого общества с социалистической системой развития...

Читаете невнимательно.

Аникейская Правда   04.05.2023 23:05   Заявить о нарушении
Так и я об этом же говорила, упоминая Маугли в звериной стае Вы тоже меня не поняли. Ну не буду учить вас как правильнее читать чужие тексты.)))

Галина Мурашова   05.05.2023 12:21   Заявить о нарушении
Кто с детства жил в звериной стае, тот по-другому жить не сможет и это действительно так!

Аникейская Правда   07.05.2023 07:59   Заявить о нарушении
Но ведь были и такие, которые вынуждены были жить как все, но мыслили совсем по-другому!

Томас Мор, Роберт Оуэн, Сен-Симон, Фурье, Кампанелла, Маркс, Энгельс, Чернов в России, Кропоткин, Бакунин и я здесь родился и жил, но почему-то мыслю и живу иначе...

Аникейская Правда   07.05.2023 08:08   Заявить о нарушении
Да, пожалуй, но их "единицы". Прочих же "тьмы, и тьмы... с раскосыми и жадными очами". Впрочем "бытие определяет сознание"?
Плохо отношусь к анархии, но... Каждый человек индивидуален. "Что русскому хорошо, то немцу - смерть". И национальности здесь абсолютно ни при чем. Это мое святое убеждение. Не может один человек создать теорию приемлемую для всех. Поэтому все эти -измы в любом варианте приводят к одинаковому результату. Все течет, все изменяется и не надо этому мешать своей индивидуальной харизмой.
Есть законы Природы, Земли, Космоса... Какие-то мы (человечество)уже познали, до каких-то еще не дотянулись, а какие-то нам и в страшном сне не приснятся,)) но и к ним подберемся, если в очередной раз, подчиняясь чьей-то бредовой идее о собственном величии и всезнайстве, не сотрем себя с лица земли.

Галина Мурашова   07.05.2023 20:36   Заявить о нарушении
В стране, где каждый по-своему понимает нормы социальной справедливости, только хаос в социальной экономике большинство понимает как порядок, а те, кто хорошо образован, имеют определённую власть и богатство, всегда живут как при коммунизме, ибо у них всегда в достатке не только социально-бытовые блага, но и коммуникационные, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а когда в России это было у всех честных и добросовестных трудящихся?

Понимая монополию капитала, власть денег и анархию рынка как порядок, советский народ выбрал капитализм. Анархия мать порядка, но не торопится эта мать наводить в России справедливый порядок.

Государство всеобщего благосостояния населения - это форма правления, при которой государство (или хорошо развитая сеть социальных институтов) защищает и способствует социально-экономическому благополучию своих граждан, основываясь на принципах равных возможностей при производстве и нормировании необходимых средств для жизни для справедливого распределения производимых благ по труду от двойственности равенства рабочего времени! Чтобы это равенство определяло не только относительно равное количество труда каждого по квалификации в своей профессии, но и относительно равное количество необходимых каждому базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и необходимой сезонной одежды!

Чтобы количественные нормы от общей массы этих производимых трудящимся народом базовых благ распределялись по достойным человека нормам от их общего производимого количества! А качество их потребления чтобы каждый мог формировать для себя или для своей семьи по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда при полной занятости здорового населения трудоспособного возраста после получения необходимой профессии для развития общества! А нетрудоспособные по пенсии или от законного социального пособия при государственно-общественной ответственности за граждан, неспособных самостоятельно обеспечить себя минимальными средствами для достойной человека жизни. При сохранении рынка на производимое сверх законных норм необходимых для социального благополучия общества.

Но нужна ли россиянам такая справедливость, особенно когда души почти у всех уже покрылись язвами жажды наживы от капиталистической прибыли, а не чистым стремлением к развитию в России гуманизма, равноправия и социальной справедливости?

Иначе народ России объединился бы в партию с такими целями, победил на выборах и жил по справедливым законам своего развития, имея такие природные богатства своей страны.

Формы социальных государств всеобщего благосостояния и его нормы существенно различаются в разных странах и регионах. Многие государства всеобщего благосостояния предполагают определенную степень частно-государственного партнерства, при котором администрирование и реализация по крайней мере некоторых программ социального обеспечения осуществляется не через принятый закон социальных гарантий, а через частные и общественные организации, когда услуги государства всеобщего благосостояния предоставляются на различных территориальных уровнях управления.

Ранние черты государства всеобщего благосостояния, такие как государственные пенсии и социальное страхование, развивались с 1880-х годов в индустриально развитых западных странах. Первая мировая война, Великая депрессия и Вторая мировая война характеризовались как важные события, положившие начало расширению понятия государства всеобщего благосостояния и наиболее полные формы такого государства были разработаны после Второй мировой войны.

Но о разных формах зомбирования нашего народа говорил ещё В.Г.Белинский: "Народу нужны не проповеди (довольно он слышал их!), не молитвы (довольно он твердил их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и навозе, права и законы, сообразные не с учением церкви, а со здравым смыслом и справедливостью при строгом их соблюдении. А вместо этого мы видим страну, где нет не только никаких гарантий для трудящейся личности по труду, для защиты чести и достоинства, но нет даже полицейского порядка, а есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей"...

Что тут можно ещё добавить...

Аникейская Правда   23.06.2023 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.