Человек на планете Земля 11
"Вы не понимаете вашей собственной ситуации. Вы в тюрьме. Все, что можете хотеть для себя, если вы здравомыслящий человек - это освободиться. Но как освободиться?"
Если человечество хочет освободиться ему нужна коллективная поддержка. Препятствием является то, что человечество существует на этой планете для определенной цели и эта цель будет достигнута, если более, чем несколько процентов людей, доберутся до высших уровней бытия - течение субстанции с высшего уровня к низкому резко нарушиться.
Главная движущая сила мироздания - Абсолют. Из Абсолюта происходит бесконечное число лучей творчества. Один из таких лучей породил все планетарные системы все звезды и галактики. Ступени в луче творчества отличаются числом законов. На уровне Абсолюта существует только один закон - единство воли к творению; на следующем - три закона; на следующем шесть и так далее. Двигаясь к Абсолюту, освобождая себя шаг за шагом от механических законов, стесняющих нас, мы идем по пути самореализации. Из этих законов Вселенной главнейших потому, что как он касается всех событий, безотносительно к тому, где они происходят является закон, названный Гурджиевым, Законом Трёх. Этот закон гласит, что каждый феномен бытия - это результат действия трех сил, которые могут быть названы: - АКТИВНОЙ; ПАССИВНОЙ; НЕЙТРАЛИЗУЮЩЕЙ. Эти силы присутствуют везде, даже в самой первой ступени луча творчества, где они объединяются, что отражено во многих религиях Брахма-Вишну-Шива или Отец, Сын и Дух Святой. Творение зависит от соединения этих трех сил: - Ничто не может существовать, если в нем не присутствуют все три.
Следующий закон - Закон Семи. Этот Закон управляет последовательностью событий. Он утверждает, что любой акт творчества происходит нелинейно. Закон Семи объясняет, что когда-либо начинается, оно не может продолжаться до бесконечности; ливень ослабевает, зима сменяется летом. Символом этого закона является СЕМЬ НОТ.
Единство Закона Трех и Закона Семи представлено диаграммой которая является центральной в учении Гурджиева - эннеаграммой.
Представление человека о себе и тем кем является имеет различие. Когда человек говорит "я" он обращается к себе в целом, как существующий час за часом, день за днём. "Иллюзия единства или неизменяемости создается в человеке в первую очередь ощущением собственного тела, собственным именем, множество привычек, которые внушаются ему воспитанием, или приобретаются подражанием. Имея всегда те же самые физические ощущения, слыша всегда то же самое имя и замечая в себе те же самые привычки и склонности, которые он имел прежде, он верит что он всегда остается одним и тем же."
Эти "я" очень многочисленны взрослый человек иметь их до нескольких тысяч. В один момент присутствует одно "я", а в другой - другое "я" которое может быть, а может и не быть в хорошем отношении с предыдущим "я", так как между этими "я" часто существует непроницаемая стена, называемая буфером. Некоторые "я" образуют группы. Есть подличности, состоящие из "я" по профессиональным функциям, и другие составленные из "я" для обслуживания себя, и третьи - для родственных и семейных ситуаций. НЕОБХОДИМО постепенно ослаблять действия буфером и знакомить "я" друг с другом. Современного человека с его мыслями, чувствами, психологией можно сравнить с наемным экипажем лошадью и кучером. Экипаж аналогичен физическому телу, лошадь - эмоциям, кучер - уму, а в коляске едет также пассажир, которого мы называем "я". Этот экипаж должен управляться кучером, который никогда не понимал его устройства и который поэтому не промывают керосином и не смазывает маслом его части. Лошадь никогда не получала никакого образования, но сформировалась исключительно под влиянием постоянных палочных ударов и ругательств.
Она чувствует себя всегда устало, и вместо пищи - овса и сена - ей дают только солому, которая совершенно бесполезна для ее действительных потребностей. Никогда не видя к себе ни малейших проявлений любви или дружелюбие, лошадь готова подчиниться любому, кто хоть немного приласкать ее. Кучер сонный сидит на сиденье, готовый ехать куда угодно, если его не заставляют слишком сильно напрягаться со всякими, кто дает ему на чай, и совсем уж куда угодно, если ему хорошо заплатят. Рассматривая эту аналогию с точки зрения того, чем человек может стать, экипаж соответствует физическому телу, лошадь - астральному телу, кучер - ментальному телу, а пассажир - Учителю, который, в отличие от случайного прохожего, который может нанять экипаж, действительно владеет им, содержит в исправности и направляет этот экипаж. Обычный человек является программируемым устройством при совершении этих действий причем закладываемая в него программа подчинена вышеупомянутым физическим законом. Развитие всех четырех тел меняет направление контроля; настоящее, постоянное "я" или Учитель отдает приказание уму или эмоциями, а тело - в свою очередь, подчиняется мыслям и чувствам.
Бессмертия имеет несколько относительных уровней, которые зависят от проделанной индивидуумов психологической работы. Отсюда следует идея реинкарнации, или возвращения. "Идея возвращения не является абсолютной и полной истинной, но это ближайшее возможное приближение к истине. В этом случае истина не может быть выражена в словах... Как может человек использовать знание о возвращении, если он не сознает его и если он не изменяется? Если вы говорите ему о возвращении, это будет только усиливать его сон. Зачем человеку делать какие-либо усилия, если у него так много времени и так много возможностей впереди - целая вечность? Именно поэтому система ничего не говорит о возвращении, а берет только одну жизнь, которую мы знаем. Система не имеет никакого не говорит о возвращении, а берет только одну эту жизнь, которую мы знаем. Система не имеет никакого значения или смысла, без стремления к самоизменению."
Человеческая душа рождается для того, чтобы завоевать себе особое почетное, место во Вселенной иерархии. Тот, кому это удавалось в течении нескольких возвращений, достоин Вечности, остальные же заслуживают только забвения.
Все души живые и мертвые, движутся по пути самосовершенствования. Физическая смерть облегчает и ускоряют этот процесс, поэтому души умерших знают и умеют больше, чем живые. Общения между этими двумя мира и не происходит, потому что "ни духи, ни люди еще не умеют пользоваться" самой возможностью общения. Однако, считает Дэвис Эндрю, "настало время, когда два мира, духовный и естественный, подготовлены к тому, чтобы встретиться и обняться на почве духовной свободы и прогресса."
"Человек начинается там, - писал софианец поэт Андрей Белый, - где кончается слово, где слово сливается - там начинается оккультизм; и все мы - оккультисты... Оккультизм - это воздух, которым мы дышим; и учение оккультистов без овладения жертвами, без умения их видеть читать - есть другая привычка. Назвавши себя оккультистом, не думаю, что я оккультисты в полном смысле: тот смысл простирается в десятилетия подвига упражнений, в конкретности и не лежит путь смысла в сентенциях об оккультизме". Впечатление поэта рисовали впечатляющие картины некой Вселенской мистерии, участники которой "строятся в им одним открытые знаки и образуют фигуры как в танцах; танцуют треугольники из людей, пересекаются в гексаграммы... если знак программы есть пять, то вхождение шестого в обряд пентаграммы обогащает в шесть раз возникающие возможности встречи... Но этого не поймут, о чем, собственно, говорю; обрыва слова." В последствии Андрей Белый увлекся антропософией." (Антон Первухин "Оккультные тайные знаки НКВД и СС.")
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №223031501626