Дед Мороз и три желания

 Это было в канун Нового года.
Заканчивался последний день декабря.
На улице густыми хлопьями падал снег.Уставшее за день зимнее солнце лениво скатывались за горизонт.Вечерело.Временами дул пронизывающий ветер.Пешеходы то и дело поёживались от холода.
 Но,несмотря на студёную погоду,настроение у людей было предпраздничное.Яркие витрины магазинов,нарядные ёлочки,спешащие с полными сумками покупатели—всё говорило о предстоящем празднике.
 Когда совсем стемнело,в городе на центральной площади засверкала разноцветными огнями большая новогодняя ёлка.Но к ночи мороз усиливался.Пешеходов становилось всё меньше.И уже после десяти часов вечера на улицах города почти никого не было.
 В это время по опустевшей городской площади медленно шёл худенький мальчик лет шести.Мама у него сегодня вечером ушла на работу в ночную смену.А ребёнок один не захотел оставаться дома и,дождавшись,когда мама уйдёт,пошёл гулять по городу.
 Мальчику так хотелось,чтобы для него Новый год стал настоящим праздником.Но они с мамой жили очень бедно.Папа у мальчика умер ещё год назад.А мама работала санитаркой в больнице и получала небольшую зарплату.Поэтому денег в семье не хватало.
 Ребёнок шёл по площади,грустно опустив голову.Встречный ледяной ветер мешал ему идти.Снежинки весело кружились вокруг,садились на щёки и нос.
"И отчего они так радуются,глупые?"-удивлялся малыш,смахивая с лица щекотавшие его снежинки.
И вдруг мальчику показалось,что они разговаривают с ним,как живые:
-Скоро Новый год!Скоро праздник чудес!-весело говорили ему снежинки.
-Ну и что?-отвечал им ребёнок.-А у нас с мамой нет денег,поэтому и не будет никакого праздника.
-Надо верить!Нужно всё равно верить в волшебную силу Нового года!-наперебой говорили ему снежинки.
-А зачем?-удивлялся мальчик.
В ответ на это снежинки медленно закружились в хороводе и тихо запели:
"Пусть ярко светит в небесах
 Предновогодняя звезда...
 Вы только верьте в чудеса
 И не грустите никогда.

 Вы только верьте в чудеса
 И сказка посетит Ваш дом,
 Через дремучие леса
 К Вам Дед Мороз придёт с добром."
И ,слушая эту приятную мелодичную песенку,мальчик повеселел.Он посмотрел на небо:там,действительно,ярко светили звёзды,потом взглянул на праздничные витрины магазинов...и вдруг в центре города увидел большую сверкающую ёлку.
"Какая она нарядная!"-подумал мальчик.-А у нас дома даже нет ёлочки".Он подошёл поближе и стал рассматривать игрушки,висевшие на зелёных ветках.И тут мальчик вспомнил,что у них дома остались с прошлого года игрушки,которые покупал ещё папа,когда был живой.
"Вот бы нам с мамой хотя бы маленькую ёлочку купить...Мы бы её нарядили не хуже этой.Ведь игрушки   остались с прошлого года.Значит,их можно не покупать,"-так рассуждал ребёнок.Он так задумался,что даже не заметил,как рядом медленно подъехала иномарка.Из машины вышел хорошо одетый молодой мужчина.Глядя на худенького мальчика,с жадностью смотревшего на праздничную городскую ёлку,он подумал:"А ведь и у меня мог бы быть такой сын,если бы тогда моя Леночка не погибла!".И молодой человек вспомнил тот страшный предновогодний вечер,когда он,придя домой,вдруг услышал тревожный стук в дверь.Выйдя во двор,он увидел почтальоншу.
-Вам телеграмма,-сказала она.-Извините,что пришла в такое позднее время,но я приходила днём,а Вас дома не было.
И,вручив телеграмму,женщина торопливо ушла.На улице было уже темно,и он не смог разглядеть её содержание.А,когда,зайдя в дом,
прочитал,то весь побледнел.В телеграмме было всего несколько слов:
"Выезжай!Жена погибла в аварии".
Молодой человек ещё и ещё раз посмотрел на адрес в надежде,что произошла какая-то ошибка.
"Возможно,перед Новым Годом случайно перепутали адреса"-думал он.
Но нет!Название улицы и номер дома указан его...Руки у него задрожали от волнения.Положив телеграмму на стол,он начал машинально собираться на вокзал.В суете чуть не забыл взять с собой деньги...
 А через два часа он уже ехал поездом на Кавказ,куда ещё вчера утром проводил свою ненаглядную...
 С тех пор прошло семь лет.Он так и не женился.Много женщин попадалось ему,но все они любили не его,а большие деньги,которые приносил ему его бизнес.А ему так хотелось настоящей искренней любви.Конечно,такая любовь,которая была у них с Леной,уже никогда не повторится.Но вот если бы ему встретилась женщина,хоть чем-то похожая на его Леночку...
Мужчина ещё раз посмотрел на мальчика и вдруг увидел,что по щекам ребёнка текли слёзы.В одно мгновение он очутился рядом с мальчиком и спросил:
-Почему ты плачешь?Тебя кто-то обидел?
Но ребёнок ничего ему не ответил,а молча отошёл в сторону,тихо всхлипывая.Тогда молодому человеку в голову пришла одна мысль,и он спросил у мальчика:
-А ты когда-нибудь видел живого Деда Мороза?
-Не-е-е-т...не видел,-ответил ребёнок.
-А хочешь сейчас увидеть?
Глаза мальчика засветились любопытством.Он сразу перестал всхлипывать и уже повеселевшим голосом ответил:
-Хо-чу-у!Оч-ч-че-е-ень—очень хочу!
Тогда молодой бизнесмен подошёл поближе и сказал:
-А я и есть настоящий Дед Мороз!
-Ты?!-с удивлением спросил ребёнок и недоверчиво покосился на незнакомца.
-А почему ты мне не веришь?
-Ну,у тебя нет бороды...и одежда не такая,как у Деда Мороза.
-Да я сбрил бороду!Надоела она мне!
И одежду тоже решил сменить...
-Какой ты странный Дед Мороз...И откуда ты взялся?-спросил мальчик,продолжая недоверчиво смотреть на него.
Тогда мужчина подошёл к ребёнку поближе и таинственно сказал:
-Я добирался сюда очень долго...Через дремучие леса,широкие поля и высокие горы.Я—настоящий Дед Мороз и могу исполнить любое твоё желание!
Недоверие в глазах мальчика постепенно стало исчезать,и он спросил:
-А я могу,как в сказках,загадать три желания?
-Да,-ответил незнакомец.-Скажи,малыш,чего ты хочешь?Я все три твои желания исполню!
-Хочу,чтобы у меня дома была новогодняя ёлка!
-Будет!Сейчас едем за ёлкой!-сказал молодой человек и,взяв мальчика за руку,повёл его к своей иномарке.
Но ребёнок вдруг заупрямился и не стал садиться в машину.
-Мне мама говорила,чтобы я к незнакомым людям не садился!-так мальчик объяснил своё поведение.
-Ну что ж,-согласился мужчина,-твоя мама права.Ведь,действительно,ты меня видишь впервые и совсем не знаешь.Ладно!Я сейчас поставлю машину на автостоянку, и мы с тобой пройдёмся пешком.Тут недалеко ёлочный базар.
-А как же это ты через высокие горы и дремучие леса на иномарке сюда добирался?-спросил вдруг мальчик,хитро прищурившись.
-А ты молодец!-рассмеялся молодой человек.-Умеешь думать головой.Ишь ты!Соображаешь!
Затем,вдруг посерьёзнев,незнакомец сказал:
-Через леса и горы я добирался сюда без машины.Да и денег у меня тогда не было...Я ведь рос сиротой...А машину я купил себе потом,когда стал зарабатывать неплохие деньги.Ну,теперь ты мне веришь?
Мальчик посмотрел на своего собеседника и увидел в его добрых открытых глазах какую-то непонятную печаль.Тогда ребёнок доверчиво сказал:
-Вижу по глазам,что ты сейчас говоришь правду.Поэтому я верю тебе!
-Ну тогда пошли покупать ёлку!-уже повеселевшим голосом сказал мужчина.
Вскоре они подошли к рынку.Там у центрального входа торговали ёлками.
-Выбирай!-сказал молодой человек мальчику.
Ребёнок посмотрел на ёлочки:пушистые
зелёные и стройные,они стояли в ряд.
Но мальчик выбрал самую маленькую.
-Мы с мамой живём во флигеле,поэтому с большой ёлкой у нас будет очень тесно,-объяснил он своему Делу Морозу.
Заплатив деньги продавцу,мужчина взял ёлочку и отдал её ребёнку.
-Вот я и исполнил твоё первое желание!-смеясь,сказал он.-Какое будет твоё следующее желание?
И тут вдруг он увидел,что ребёнок сильно замёрз.Нос и губы у мальчика посинели от холода.
-Хоть я и Дед Мороз,но я тебя согрею
сказал он и принялся растирать ему замёрзшие руки.-Сейчас мы пойдём в кафе,я тебя хоть горячим чаем напою.
-Да,-честно признался мальчик.-Я замёрз и очень хочу есть.
-Хорошо!Сейчас я исполню и это твоё желание.
Зайдя в кафе,они поставили ёлочку в углу и сели за свободный столик.
-Чего желаете?-спросил подошедший к ним официант.
-Что ты будешь есть?-переспросил странный Дед Мороз у мальчика.
-Чай с сухариками,-ответил ребёнок.
Услышав это,официант рассмеялся.
-Зачем тебе сухари?-удивился молодой человек.-Давай лучше я куплю тебе пиццу с курицей и горячее какао.
-Но это,наверное,очень дорого стоит!-возразил мальчик.
-Ничего.Я заплачу.Ведь я же —дед Мороз!-смеясь,ответил мужчина.
Когда официант принёс еду,ребёнок с жадностью принялся есть.
-Ты так голоден,-заметил Дед Мороз.
Выпив чашку какао,ребёнок повеселел,
щёчки у него загорелись румянцем.
-Ну что,согрелся?-спросил молодой человек.-Ну а теперь пошли отвезём ёлку к тебе домой.Ты где живёшь?
-Да здесь недалеко,-сказал мальчик.
В это время сзади раздался чей -то крик:
-Дима!Сыночек мой!Что ты здесь делаешь?
-Ой,мама моя,-с удивлением сказал мальчик своему собеседнику.
Обернувшись,мужчина увидел молодую
красивую женщину,быстро идущую по направлению к ним.
Подойдя к мальчику,она взяла его за руку и,не обращая внимания на стоявшего рядом незнакомца с ёлкой,стала ругать ребёнка.
-Зачем ты пошёл на улицу в такое позднее время?А мне соседка позвонила на работу.Я бегом сюда примчалась,Везде тебя ищу!Пришлось с работы отпроситься.
-Мама,не ругайся,-попросил Дима.-Я здесь не один,а с Дедом Морозом.
-С каким ещё Дедом Морозом?-с удивлением спросила женщина.
-Да вот же он!-сказал Дима,показывая на рядом стоявшего мужчину.
Женщина внимательно посмотрела на незнакомца.В её красивых глазах появилось недоумение.
-Вы?-спросила она,недоверчиво и напряжённо глядя на него.
Мужчина приветливо ей улыбнулся.
"А он симпатичный и чем-то похож на моего покойного мужа,"-подумала женщина.
С минуту они молча с интересом смотрели друг на друга.
-Ну что ж,давайте знакомиться,-сказал молодой человек.-Меня зовут Андрей.С
Вашим сыном я уже познакомился.
-Наташа,-просто ответила женщина.
"Боже мой,-подумал Андрей,-как же она похожа на мою Леночку!И даже голос такой же нежный,как был у неё."
-Скажите,Вы верите в новогодние чудеса?-спросил Андрей.
-В детстве когда-то верила,-сказала Наташа,и её глаза заметно потеплели.
-Тогда считайте,что эти чудеса уже наступают!-весело сказал Андрей.-Сейчас мы зайдём в магазин,купим"Шампанское",конфеты и поедем ко мне отмечать Новый год.
-Вы согласны?
-Согласны!-закричал Дима и захлопал в ладоши от радости.
-Ну,а Вы,Наташенька,согласны?-спросил Андрей у молодой женщины.
Взглянув в его добрые искренние синие глаза,она ответила:
-Я чувствую сердцем,что Вам можно верить.
Тут подбежал Дима и,взяв их обоих за руки,сказал:
-Поехали скорее!Вот только давайте сначала за игрушками в наш флигель заедем!
-Зачем?-удивился Андрей.-Ведь у меня дома целая кладовка замечательных стеклянных игрушек.А ёлочку твою мы положим пока в багажник.
И все трое,взявшись за руки,они весело побежали к машине.
-Ой!Как здесь тепло!-обрадовался Дима,сев на заднее сиденье.
-Да я печку не выключал,чтобы хорошо прогреть машину,-сказал Андрей.
А снежинки весело садились на лобовое стекло.И ребёнку казалось,что они говорили:
-Вот видишь,сбылись новогодние чудеса!Мы же тебе говорил,что нужно в это верить!
 А через час Андрей,Наташа и Дима уже сидели в большом просторном зале за праздничным столом.В центре комнаты стояла нарядная ёлка.Андрей и Наташа сидели рядом и улыбались друг другу.
-Ах,я и забыл,-сказал молодой человек и,посадив ребёнка к себе на колени,он спросил:
-Димочка,какое будет твоё третье желание?
Мальчик загадочно посмотрел на свою маму,потом на Андрея и торжественно сказал:
-Хочу,чтобы вы с мамой были всегда вместе!
-Будет исполнено!-с благодарностью ответил молодой человек и нежно обнял за плечи Наташу.
И Дима заметил,как мамины глаза засияли искренней радостью.
А в окно заглядывали любопытные снежинки.Они тоже радовались их счастью и весело напевали уже знакомую для мальчика песню.
"Всё получилось,как в этой песне",-успел подумать Дима...Но тут сон окончательно одолел его,и ребёнок сладко заснул на руках у счастливого Деда Мороза.


Рецензии