Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт

                Если человек не может назвать себя чистым
                перед Богом, он должен считать себя чистым
                хотя бы перед самим собой, для этого видеть
                свои недостатки необходимо, ведь к этому
                приводят твои достоинства, чтобы бороть их,
                переступая на новый уровень развития.



Говорят: заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт. Что это как не вмешательство дьявола, который хочет сделать глухими отношения человека с Богом, создавая эмоциональный шторм для лодки человеческой души, раскачивая её, то до чувства упоительного тщеславного величия, то до чрезмерного самоуничижения. И хотя абсолютно верно почувствовать и струны величия своего сердца, и свою ущербность перед Богом, бросаться в эти крайности совсем не безопасно для здоровья души и сохранения истины в ней. А кто хочет быть праведником, тот, обязательно, должен считать себя праведным и самостоятельно хотеть быть таковым. Ведь чтобы считать себя хорошим, нужно обязательно быть хорошим. И лишь, считая себя хорошим, человек будет по настоящему бороться с грехом и не допускать в своё сердце новые прегрешения, а не просто считать себя грешником и констатируя этот факт, признавать своё ничтожество как капитуляцию перед злом. Вот и выходит, что видеть свой грех, чтобы бороться с ним и стремиться не грешить или добровольно считать себя грешником, сдавшимся в этом признании - это не одно и то же. Ведь назваться грешником - это уже на пол дороги быть им. Более того, признавать себя грешником - значит слиться с энергией грешного мира людей, энергией, суть которой не позволит избавляться от греха и посчитать себя отдельным от него. А брезгливость к низости общей энергии греха, позволяет изыскать ресурс внутренней силы чистой любви, которую пополняет сам Бог. Всё это необходимо понимать чтобы бороться с настоящим грехом, а не вымышленным, заплутав индивидуальностью своей нравственности и её истинно необходимого "поведения" в конформизме линейных догматов церкви. Это именно тот редкий случай, когда прямые линии могут запутать сложное восприятие действительности отдельного человека, восприятие правды и справедливости, чтобы оно не вырвалось за пределы власти над ним.

Покаяние слабых душой - не имеет для грешников никаких разумных результатов. А признание греха и раскаяние глупого человека никак не отдаляет от повторения проступка. И как можно победить свою греховность, не победив свою глупую грешную сущность. А умным может остаться лишь тот человек, который находит, ценит и не предаёт свою благую природу и строящуюся на ней жизненную философию. Это тот человек, который смел, чтобы не поддаваться очковтирательству общественных и религиозных благ, как лжи конформизма и цинизма общественного мнения, которое всегда может не совпадать с натурой его свободного мышления. И лишь тот, кто не живёт чужим умом, может воплотить в свою жизнь свою разумную сторону мышления. И когда мода считать всех грешниками заставляет человека считать себя плохим, часто он просто запутан в разуме своих личных мотивов, не умея его себе объяснить. Ведь если он теряет подобную способность, ему ничего не остаётся как считать себя отпетым грешником. А посчитать себя плохим, значит обесценить свои достоинства, которые нужно беречь и уважать в своей душе. Ведь посчитать себя грешником, значит посчитать себя плохим, а следовательно быть им. Ведь если посчитать даже исток своей природы грехом, как учит христианство, то и будешь недостойным человеком на самом деле. Можно быть недостающим Бога, но недостойным никогда. Ведь если человек будет считать себя изначально неисправимо грешным, то даже планы по самосовершенствованию, вместо верности идеалам, будут первостепенно облипать лишь сознанием греха вместо видения благих целей самореализации и поступательного неспешного, но категорического исправления. И в эту паутину саморазрушения попасть очень легко, ведь каждая идея имеет категорическую доступность и к праведной и к грешной стороне точки зрения, а каждая вещь имеет, пространно и метафизически, гипотетическую сторону зла, как и цель добра, смотря как на это глянуть и под каким углом. Так, тот кто живёт с Богом видит во всём добро, а тот, кто живёт дьявольским образом мышления видит лишь зло и грех, которые сродни его собственной природе, по которой он осознанно существует как собственный ум подлеца. И хотя мышление Бога и дьявола никак не могут пересекаться между собой и имеет для плохих и хороших людей разное значение, единый Мир может вмещать в себя всё: и Божий Разум и его низменные, порой подлые, искривления. К стате сама коверканная Истина и карает Мир её носителей, где умные и хорошие люди попадают под особую раздачу, становясь кровавыми жертвами и духовного, и физического зла, как сам Иисус. Но всё-же, если считать себя грешником, грязь этого сознания будет лишь мешать работать пружине желания делать себя лучше и стремиться к праведности. Конечно же существует смысл посчитать себя в чём-то плохим или просто допускать это, но это можно позволить себе лишь в том, где можешь осветить себе это как путь, чтобы, опять же, стать хорошим, в готовности исправлять свои ошибки, а не оставаться упертым бараном с вредностью самодура. Ведь стремиться стать праведником, это уже наполовину быть им. Где хороший человек должен, в первую очередь, смочь любить самого себя, чтобы иметь рассудок, который только и может ровняться на собственные правила и разумные принципы, как и другие собственные нравственные ориентиры; быть абсолютом уважения к собственному уму, чтобы уметь правильно и разумно любить даже самого Христа. И лишь для подлецов честность это глупость, а для честных людей она - откровения разума и саморазвитие в них, доступное лишь им одним. И после смерти хорошего человека, Небо оторвёт от него все вынужденные недостатки, стенания и страсти, от собственного бессилия, и даст им покой, как прах к праху и пусть земля будет пухом недостойной части хорошего человека, а суть его достойной жизни пусть идёт к жизни вечной.


Рецензии