V-46 конкурс и оскары. from 2003г. из цикла мои эс

V-46   КОНКУРС И «ОСКАРЫ». from 2003г.) Из цикла «Мои эссикумы» (Хруст в попутных нравах и конкурсы в подоплёках - оставили закрытые сундуки без замка)       
                                Конкурс, это когда человек поднимает свой зад для благих дел! Одни хотят личную выгоду, другие общественный престиж, а третьи могут пожелать себе и то и другое. И кто из них прав, идут споры. Смысел этой деятельности, стремление к созданию качественной продукции. И никто бы не возражал, если бы результатом этих деяний было бы наполнение объёмов радостью и благоденствием для всех. Для активации подобных действий мозг должен быть воспалён, сердце влюблено, лицо освещено.Если перейти к прозе конкурса, то это должна быть честная игра в поисках настоящего победителя в закромах общества! Неидеально, лишь обнажённый человеческий фактор, который участвует скрытно и для выгоды! Ну, и что из того, все хотять жить за счет другого? Если у подлеца есть возможность закулисно творить свой интерес, то это «лежачий» конкурс, откуда можно оторвать что-нибудь и как-нибудь…
               

Природа закулисной части конкурса другая, чем играюшие бицепсы спортсменов.       Мы видим героя-участника, он лучший, он сказочный, любимец нации и олимпа! Это заслуга, думаем мы, тех, кто проводил конкурсы и не ведаем грязного механизма политизированной смеси? Оказалось, чуваки, которые экзаменуют участников конкурса, думают совсем иначе! Судьба дала возможность заглянуть внутрь механизма его и коснуться пляшущих атрибутов. Узнать, это интересно, хотя и тягостно! Если вернуться к сути рассказа, был конкурс на товарный знак «Всероссийский выставочный центр» на «ВДНХ». Мне довелось поймать характер внутреннего поведения конкурса, там было очень «темно», но эта был поиск деталей для понимания целого. Мы задумали проводить серьёзную тему весело! Не угадываем существующих организационных схем конкурсов, но можно догадаться, как работает психологический аспект человека и куда он стремится, что ему надо?

Глагольные деяния членов сообществ, групп и партий сконцентрированы получить довольствие и удовольствия...
                Где наш исторический отрезок, в какую сторону утекает время. На эти тысячи вопросов есть тысячи ответов от философии и науки, но их ответы не дают человечеству полной ясности? Почему сердце безостановочно гонит кровь, а почему мозг проникает в чужое пространство? Ответа нет, и мы вернёмся к повседневной прозе нашего ВДНХа. Мы специалисты должны были организовать и учавствовать в разработке Фирменного стиля ВВЦ-ВДНХ. Я воспринимал ситуацию буквально, и, в связи с этим возникал творческий зуд. Мы с нашим Архитектурно-художественным управлением вынашивали идею, паралельно начали организовать Всероссийский конкурс. Был предложен список конкурсной комиссии, условия конкурса, и мы опубликовали информацию в печати. Было важно, чтобы в конкурсную комиссию, хотя бы 70% вошли специалисты из города с художественным образованием. Но тут была другая практика. Чиновникам не важна была специализация, им важно было заседать!
               

Я испытывал разочарование от «коллекций людей», собранных в одном месте. Утерянное достоинство в своих рвениях у служивых, оказывалось в матрице многотомных инструкций, которые превращают людей в машину из многоножек, с ухоженным фасадом, но готовая идти в бой, изменять, подставлять, разрушать и вся эта «пурга», во имя зарплаты! Это бла стихия большого греха, снижающая качество работы! Во время оранизации конкурса, параллельно возникали и другие проблемы, этические. Быть в среде членов конкурсной комиссии, будучи участником конкурса было нельзя, я так считал и подал заявление о моем выводе... По моему заявлению меня вывели из списка членов комиссии.

Мой благородный поступок Главный архитектор посчитал чудачеством и остался в комиссии, хотя он тоже был участником конкурса. Борисов был больше чиновником, чем архитектором и не занимался архитектурными проектами, но хорошо знал, какие активы лежат в лоне власти и как продать свою подпись. Прочитывалось, что ему было важно заработать, а «ТОВАРНЫЙ ЗНАК» вдруг сложится?
                Интересных знаков на конкурсе были немного, и я попросил из комиссии всех независимых художников и дизайнеров отнестись более внимательно к конкурсу. Узнал от директора дочерного предприятия о том, что член комиссии, Борисов считает, что лучшим знаком является разработка из Архитектурного отдела, который он возглавлял. Архитектор перетягивает к себе голоса, и не все захотять пойти против главного архитектора»!

Стоп! Эта ситуация меня застала врасплох, но сознание начало работать в гневе, как разбуженный вулкан! Я видел в этом несправедливость и изгибы гремучей змеи. Когда я представил, что мне предстоит разрабатывать в будущем полноценный «брэнд бук», на основе бреда моего начальника, какой угодно знак, но только не его! Зная бездарное творение Борисова и, не находя серьёзных конкурентов в предложенных товарных знаках, начал действовать. На открытом заседании конкурса мне дали слово, я доказал и низверг архитектора, у которого был в номинальном подчинении, но в должности Главного художника. Я должен был отодвинуть архитектора или увольняться…                В итоге большинством комиссия признала мой знак лучшим. Итог был для меня чудом!

Но став победителем конкурса, я не испытал удовлетворение, по одной лишь причине, что оказался в компании эстетических слепцов и людей не способных ориентироваться в стоге сена… Если бы я не выступил на открытом заседании, дальнейший процесс был бы постриженным. Оказывается, «кухня» конкурса крайне субъективная, там не было профессионального анализа, не было чутья, ответственности!Кто успел, тот и съел! Вся эта процедура была бюрократической акцией, к тому же 70% комиссия состояла из чиновников.

После этого во мне пропало желание ко всем конкурсам на планете! «Оскары», это политика бизнеса, торговли, убеждений и субъективных чувств! Качество творческого продукта определяет время, а не люди, а люди перевернули всё верх дном!                Какое великое множество тиражированных «Оскаров» проникают в почву планеты, теряя глубину и качество произведений.  Все это сопровождают цветные костюмы в пространстве бабочек, которые летают на шеях у сверкающих от лака джентельменов? Но тем не менее, Голливуд смотрится на фоне недожаренных «холстов» телевизионного продукта из отечественных (Российских) сериалов, профессионально, накачанный мускульной индустрией. Конкурс лишь решает установочные ценности хозяев-конгломератов, делая замесы в пропаганде со слаженным рынком потребления…

И, наконец, чтобы выяснить, какая страна сильнее, мы выпускаем спортсменов на беговую дорожку, предварительно накормив их «Бадами», чтобы слыть первыми. У нас истина в тумане, конкурсы в кармане, а жизнь наша похожа на отражение в лужах!


Рецензии