Охота на кролика

                ОХОТА НА КРОЛИКА
  Дождливым сентябрьским утром два брата Кирилл и Сергей вышли на центральную улицу деревни. Оба в кирзовых сапогах, на плечи накинуты армейские плащ-палатки. Свернули к сельмагу и спрятались под крышей брошенного киоска. Старший Кирилл вытащил из-под плаща одноствольное ружьё и поставил к стенке, заслонив спиной:
— Иди, Серёга. Возьмёшь два пузыря портвейна. Вчера три семёрки завезли, говорят, что крепкое. На трезвую голову как-то стрёмно, допинг нужен. На, деньги возьми…
  Он порылся в карманах и вытащил помятую трёшку:
— Этого хватит, вчерашняя мелочь у тебя осталась.
  Сергей взял деньги и исчез за дверью магазина. Мелкий противный дождь не прекращался. Кирилл нетерпеливо топтался на одном месте. Наконец брат появился. Шлёпая сапожищами по лужам, быстро подбежал к Кириллу:
— Последние две бутылки взял. Продавщица сказала, что нам повезло.
— Ладно, хватит болтать. Теперь вся деревня будет знать, что мы с утра глаза заливаем. За базаром надо следить.
  Они открыли вино и запрокинув головы, стали пить через горлышко.
— Кирюха, ты сколько патронов зарядил?—спросил Серёга.
— Ему хватит! Две гильзы крупной солью забил. Будет неделю в тазике сидеть, гадёнышь!— довольно улыбнулся Кирилл.
  Выпили по полбутылки и с жадностью закурили. Братьям Архиповым лет по сорок, старший Кирилл родился на две минуты раньше. Оба крепкие мужики с сильными руками и задиристыми характерами. Неженатые. Жили в старом отцовском доме и работали на ферме скотниками. Иногда выпивали, но не буянили. С сегодняшнего дня находились в отпуске— появилась причина.      Младшая сестра Ирина жила одна, муж потерялся в тайге на охоте.         Воспитывала единственную дочь Катерину. Братья обожали племянницу, помогали сестре деньгами и по хозяйству. Тряслись над девочкой, как над собственным ребёнком. Радовались, когда Катенька после школы поступила в Горноалтайский пединститут. Закончила и вернулась в родную деревню, где и по сей день преподаёт в школе математику. Ирина воспитывала дочь в строгости, до восемнадцати лет девушка вообще не встречалась с парнями.  На лицо симпатичная, небольшого роста и с прекрасной фигурой. Катя отработала ровно один год, и вдруг случилось  неожиданное…
  Мать стала замечать, что Катенька много ест солонины. Ирина забеспокоилась и потребовала от дочери объяснений. Катя упорно молчала, потом заявила:
—  Это, моё личное дело. От кого будет ребёнок, я не скажу.
  Ира всполошилась и побежала к братьям. Они долго сидели и вычисляли кандидата на отцовство. Единогласно пришли к мнению: претендентом может быть, лишь один человек — Кролик Виталий Юрьевич.
  Обаятельный мужчина лет тридцати, с мягким воркующим голосом и голубыми глазами. Разведён. Живёт один в благоустроенной квартире. С местными женщинами предпочитает не встречаться. Кролик преподавал в школе биологию и географию, жители отзывались о нём положительно.
  Родственники долго гадали, думали, что делать с учителем? Братья решили, надо напугать обольстителя и заставить жениться. Архиповы приняли решение, сходить в школу и жёстко поговорить с Виталием.
  Допили портвейн и уже хотели уходить, как неожиданно появился Васька Гренкин. Сельчане его не любили—слишком болтлив на язык и любит выпить на дармовщинку.
  —Здорово, мужики! У вас ничего не осталось? Жалко, не успел…А вы, что, на охоту собрались? Наверное, уток пострелять?— поинтересовался он.
 — Нет, не угадал. Кролика убивать пошли,—ответил Серёга.
—  Замолчи!—рявкнул Кирилл. —Чего растрепался?
  Лицо Васьки вмиг стало серьёзным. Он сразу догадался, что Кролик в деревне только один. Заметив, что братья не в настроении, Васька поспешил уйти с глаз.
  Кирилл закинул ружьё на плечо и пошёл к дороге. Сергей побежал следом. Школа находилась рядом и скоро братья зашли вовнутрь. Шли занятия. Пожилая уборщица мыла  пол. Едва она зашла в санузел за водой, Кирилл потащил Сергея в кабинет биологии.
  Виталий Юрьевич Кролик сидел за рабочим столом. Увидев вошедших, потерял дар речи. Глядя на ружьё, заикаясь пробормотал:
— Вы ко мне?
  По суровым физиономиям братьев он догадался, что дело дрянь. Кирилл снял ружьё и направил ствол на учителя:
— Хальт! Стоять на месте! Ах, ты гнида…Напакостил, и сидишь, будто ничего не произошло? Нашу племянницу Катю опозорил, ребёночка ей заделал. Ну, сейчас ты за всё ответишь, я тебе покажу!
  Он переломил ружьё и вставил гильзу в патронник. Кролик медленно стал подниматься. Вдруг Сергей радостно воскликнул:
— Братка! Смотри, он лужу наделал…
  Кирилл взглянул на пол и едва не упал от смеха. По полу растекалась желтоватого цвета лужа. Бледный, словно стена Виталий Юрьевич тихо приблизился к окну. Резко толкнул створку рамы, и в одно мгновение выпрыгнул на улицу. Братья растерялись. Кирилл высунул голову и увидел— Кролик с бешеной скоростью мчался вдоль стены. Для острастки, Кирилл пальнул вдогонку.
— Убежал гад! Размотал свои ходули, хрен догонишь,— с жалостью произнёс  Сергей. — Надо было, хоть пару фингалов поставить.
  Они подошли к воротам и вдалеке услышали вой милицейской сирены. Старший брат изрёк:
 — Это по нашу душу. Васька, сволочь догадался. Нас едут брать. Я тебе говорил, не болтай лишнего! Бежим огородами, домой нельзя. Может, к Ирке зайдём? Я знаю где ключ…
  Васька Гренкин после встречи с братьями, сразу рванул к участковому. Лейтенант Шалый оказался дома. Васька с порога закричал:
— Сидишь, Петрович? А братья Архиповы Кролика убивать пошли.
— Что, у кого-то кролы сбежали?— спросил Шалый.
—Нет, учителя нашего! В школу пошли, с ружьём…Собирайся, живо!
  Лейтенант вскочил, заметался по кухне:
— Я сейчас. Наверное, надо в район позвонить, пусть подмогу пришлют. Совсем забыл, машина уже едет, у нас сегодня рейд по самогонщикам. Иди на улицу, мне одеться надо.
  Через пять минут на обочине взвизгнул тормозами милицейский УАЗик.
Шалый запрыгнул в кабину и скомандовал:
— Давай, к школе. Там мужики с ружьём пришли Кролика убивать. Гони!
Едва тронулись с места, как водитель услышал выстрел:
— Всё! Опоздали, наверное…
  Тем временем братья огородами вышли на конец деревни. Кирилл остановился и промолвил:
— К сестре нельзя, поймут. Пошли на пасеку к деду, там переждём.
  Вдоль лесопосадки они двинулись на совхозную пасеку, там работал, старый друг отца дед Трофим. Пересекли гречишное поле и упёрлись в вагончик пасечника. В свежескошенную копну сена, Кирилл запрятал ружьё.
  Дед Трофим был рад встрече:
— Какими путями? Как догадались прийти? Недавно вас с отцом во сне видел. Садитесь, я вас медовухой угощу. Ну, рассказывайте…
  Васька не отстал от милиционеров, уселся на заднее сиденье и  стал выдвигать версии:
— Из школы они скрылись, дома и у сестры их нет. Я догадываюсь, где они могут быть… Но для этого, мне надо похмелиться.
  Шалый упрямиться не стал, заскочил в магазин и купил бутылку яблочного вина. Васька торопливо начал глотать, впопыхах, облил себе рубаху. Опустошив бутылку, почувствовал себя Пинкертоном:
— Если применить метод дедукции, они уйдут на пасеку к деду. Больше спрятаться негде. Вперёд, поехали!
Вскоре машина заехала в берёзовый колок, где рядами стояли ульи.
Дед Трофим вышел навстречу:
— Не скажу, что рад таким гостям. Чего вам надо?
  Лейтенант сурово спросил:
— Архиповы, Кирилл с Серёгой у тебя? Мы их ищем, где они?
Старик лукаво улыбнулся:
— Они в омшанике медовуху пьют. Что они натворили?
  Милиционеры вытащили пистолеты и осторожно двинулись к земляному хранилищу. Васька остался у машины.
— Зачем вам оружие? Они не преступники. Заходите смелее, двери открыты,— крикнул вслед пасечник.
  За широким столом сидели братья и пили медовуху. Двухлитровая банка была почти пуста. Шалый открыл двери и скомандовал в темноту:
— Сидеть! Руки поднимите. Где ваше ружьё?
— Мы его выкинули по дороге. Спускайтесь к нам, ещё медовуха осталась,— весело крикнул один из братьев.
— Выходите по одному!— приказал Шалый.
  Кирилл попробовал подняться, но ноги его не слушались:
— Да, что такое? Голова ясная, а ноги не идут. Вот, напоил нас дед. Идите помогайте, мы идти не можем…
  Пока работники органов спускались в омшаник, дед Трофим незаметно открыл крышки двух ульев. Злые, из-за непогоды пчёлы вылетели под дождь. Поднялись тучей вверх, и остервенело, накинулись на Ваську. Запах  сладкого яблочного вина, стал для них приманкой. Громко заорав, он бросился в кусты. Пчёлы за ним. Испуганный халявщик , рванул в сторону озера.
  Досталось и милиционерам, едва они вывели братьев, как со всех сторон начали жалить пчёлы. Пострадали все, лишь дед Трофим тихонько смеялся.
Много дней спустя, он признался Кириллу: — Напоил вас медовухой, чтобы идти не смогли. Вы бы, ещё глупостей наделали. Простите, старика…
  Братьев увезли в районный центр и по решению суда, посадили на десять суток. Отсидели они срок и вернулись домой. Сразу пошли к сестре. Ирина встретила братьев объятиями. В зале накрыт стол и играла музыка:
— Проходите, мои родные. У нас сегодня праздник! Виталий Юрьевич нашей Катеньке предложение сделал. Уже и заявление подали. Я так рада! Садитесь к столу, давайте гулять.
  Во время веселья, Кирилл нагнулся к Серёге и прошептал:
— Всё-таки Кролика мы подстрелили. Теперь, он наш…


Рецензии