Украл, выпил, в тюрьму!

          За свою жизнь Красников совершил немало преступлений, и к тридцати пяти годам в соответствии с уголовным законом заработал «почётное звание» – рецидивист. Отсидев четырнадцать лет за кражи, грабёжи и разбой, Красников становиться на правильный жизненный путь не торопился. Для праздного времяпровождения нужны были деньги, но работать он не хотел, да и не мог, так как относился к числу так называемых блатных. Оставалось одно – воровать.

          На зоне Красников решил, что размениваться на мелочёвку не будет, одно хорошее дело – и он с деньгами. И вскоре такое дело подвернулось! Закадычный друг Баланов, отсидев за кражи и убийство приличный срок, освободился условно-досрочно и в отличие от него решил зарабатывать ремонтом квартир. Небедная обстановка первой же квартиры, куда Баланов прибыл для ремонта, произвела на освобождённого зэка сильное впечатление. Он сообразил, что у хозяйки жилплощади, занимающейся коммерцией, имеются большие деньги и, не исключено, что они припрятаны где-то здесь. Квартирное видеонаблюдение не позволяло Баланову заняться их поиском, но желание разжиться чужим добром не отбило. О своих соображениях Баланов незамедлительно поделился с Красниковым, который тотчас поставил перед другом задачу обеспечить ему легальный доступ в квартиру.

          Сославшись на необходимость скорейшего выполнения работы, Баланов попросил у хозяйки квартиры разрешения пригласить на помощь «брата». Хозяйка согласилась, и уже на следующий день Красников с утра пораньше прибыл другу «на подмогу». Стараясь не попадаться в поле просмотра видеокамер, которые, кстати, не работали, он первым делом начал осматривать все потаённые места жилища и вскоре наткнулся на то, что искал – чёрный матерчатый мешок, набитый деньгами. Не подвело воровское чутьё Баланова – деньги в квартире хранились и большие – пять с половиной миллионов рублей и теперь, благодаря криминальному опыту «братишки», они попали в их руки. Небольшую часть денег Красников тотчас отдал Баланову, остальные пообещал поделить позже и по-честному.

          Возрадовавшись свалившемуся богатству, криминальная пара ринулась вкушать прелести роскошной жизни. Первым делом направились по магазинам, где приоделись в дорогую одежду, приобрели по пневматическому пистолету в кожаной кобуре, сразу же прицепив их к поясам и, разумеется, обильное количество спиртных напитков.

          Подъехав на автомашине такси к одной из гостиниц в городе Елизове, Красников небрежно бросил водителю на сидение несколько крупных денежных купюр – бери! Вот это жизнь! Как он мечтал об этом на зоне! Мечтал, как будет сорить деньгами в магазинах и ресторанах, с лихвой рассчитываясь с официантками и таксистами! И, конечно, девочки, для этого они и прибыли к гостинице!

          Поселившись под вымышленными фамилиями в самом дорогом люксовом номере, Красников и Баланов первым делом заказали себе трёх проституток. О цене не интересовались – самых дорогих! В тот день они пили и наслаждались ласками продажных красавиц, заплатив каждой по сорок тысяч рублей.

           К вечеру решились искупаться в горячих источниках. Для поездки вызвали две автомашины такси. На одной из них, купив зачем-то в близлежащем магазинчике электрический фонарик, уехал Красников. За ним спустя время проследовала вторая автомашина, в которой разместились Баланов с тремя девицами. Несмотря на то, что Красников выехал раньше, им пришлось по приезду в Паратунку ещё некоторое время его ждать.

          Свободных мест для ночной компании ни на одной базе отдыха, несмотря на обещание щедро заплатить, не нашлось, а поэтому всем пришлось возвращаться в гостиницу. Здесь, посидев некоторое время за столом, Красников и Баланов выпроводили проституток за ненадобностью и, утомлённые роскошью прожитых суток, улеглись спать.

          Под утро Баланов сквозь сон почувствовал, как друг шарит у него за пазухой. Не успел он и глазом моргнуть, как подчистую лишился нерастраченных денег. На пылкое требование вернуть кровные, Красников заявил, что ситуация изменилась, так как ночью во время поездки он потерял пять миллионов рублей и теперь остался без денег. После этого Красников отсоединил «на глаз» от изъятой суммы немного пятитысячных купюр и, положив на стол, покинул ограбленного подельника.

          Оставшись один, Баланов первым делом опохмелился, после чего позвонил своему знакомому и попросил машину, в чём ему не было отказано. На этой машине спустя несколько часов он и был задержан сотрудниками госавтоинспекции, заметивших на дороге подозрительно виляющее транспортное средство.

          На допросе Баланов не стал ничего скрывать и откровенно рассказал, как с сотоварищем совершил кражу. На следующий день задержали и Красникова, который в отличие от подельника ни в чём не признался. Более того, ему удалось передать Баланову, что тот сболтнул лишнего и предупредить, что если тот хочет остаться живым и здоровым, то пусть берёт всю вину на себя. Получив такое предупреждение, Баланов тотчас отказался от своих показаний и с тех пор старательно выгораживал подельника. Однако все его старания оказались напрасными: в ходе судебного разбирательства вина обоих в краже денег в особо крупном размере была установлена, и суд назначил Красникову восемь лет лишения свободы, а Баланову с учётом неотбытого срока за предыдущее преступление – девять. Всё как в известном фильме: «Украл, выпил – в тюрьму!».

          Итак, погуляв два дня на ворованные деньги, Красников и Баланов оказались за колючей проволокой. Одному из них – Баланову, вдвойне было обидно: с таким трудом досрочно вышел на волю и снова «в тюрьму». «Ограбление» подельником и угрозы расправой за первоначальные показания тоже оставили в душе неприятный осадок. Нелегко было и Красникову: рассчитывал, что причастность к преступлению не докажут а – нет, не получилось – сел «по полной». Единственно, что грело душу – украденные деньги. Нетрудно догадаться, что Красников побеспокоился об их судьбе, то есть припрятал. Покупка фонарика накануне поездки в Паратунку, нежелание посадить к себе в автомашину ещё кого-нибудь, поздний приезд к месту назначения, несмотря на то, что выехал намного раньше, чем другие, всё свидетельствовало о том, что где-то по пути он припрятал похищенные миллионы. В суде Красников интересовался у защитника, сколько дают за подобные кражи в случае, если ущерб не возмещён и, наоборот, если всё похищенное возвращено. Наверное, взвесив все за и против, Красников решил деньги не отдавать. Действительно, вышел на свободу и вот они – живи и радуйся! Так ли это? Давайте порассуждаем…

          В местах лишения свободы осуждённый пробудет восемь лет. Спрятал он пять миллионов. Делим эти деньги на количество лет и что получается? Получается, что каждый год отсидки ему компенсирован по шестьсот пятьдесят тысяч рублей или примерно по пятьдесят четыре тысячи рублей в месяц. Для вора в чине рецидивиста цена неплохая. Хотя в расчёты необходимо заложить и другие факторы, например, инфляцию, которая к моменту освобождения существенно обесценит денежную заначку. Наличествуют и другие беспокоящие обстоятельства: вдруг кто-то случайно наткнётся на спрятанные деньги! Сотрудникам уголовного розыска не удалось установить водителя автомашины такси, подвозившего Красникова, а если бы удалось, то определить местонахождение схрона для них не составило труда. В таком случае нельзя сбрасывать со счетов и сообразительность водителя такси. Не исключено, прознав про расследуемое дело, он вспомнил, что ночью при схожих обстоятельствах подвозил человека, который выходил с фонариком в таком-то месте. Может быть, мы всё же «недооцениваем» и работу оперативных работников, полагая, что им не удалось найти водителя и узнать, где по дороге выходил ночной пассажир. Всё может быть, но не будем тревожить осуждённого – он свой выбор сделал! Пусть сидит спокойно! Как говорится, каждому своё!


Рецензии