Шатёр

   Как только я переехал в Краснодар, всё свободное время старался проводить за городом, в станице Пластуновской. Даже не в самой станице, а в фермерском хозяйстве моего однокурсника и друга Виктора Павловича.
Здесь, у речки с забавным названием Кочеты, протекают теперь мои самые счастливые дни. Поле, огромный сад, лесополоса, пасека, - этот пейзаж радует душу. А частые выезды на охоту придают жизни азарта.
Словом, наша «фазенда» - это наш второй дом. И хочется сделать его благоустроенным, несмотря на то, что и вагончик для жилья есть, и навес от дождя вроде бы спасает.
И вот у меня родилась идея: поставить разборной домик или шатёр-палатку, которую я, несмотря на протесты хозяина, тут же заказал и привёз. Делать нечего – взялись его устанавливать, используя все подручные стройматериалы. На первый взгляд, казалось бы, плёвое дело!  Ан нет! Ведь шатёр немаленький, рассчитан на стол, кровать и всё что положено… Вариант домика охотника и рыболова.
Основание по периметру сбили из хорошего бруса, стойки и верх каркаса сделали из лёгкой рейки, закрепили уголками, натянули ткань. Но что-то подсказывало: это ненадёжно, непрочно… Решили оставить всё как есть до поздней осени, а там разберём на зиму и модернизируем.
Я уехал в город домой,  а на неделе пошли дожди, затяжные, ливневые, и, под натиском собравшейся на крыше воды наша конструкция рухнула. Виктор сказал мне об этом не сразу, - решил поберечь мои нервы. А когда я наконец узнал, то подумал, что может быть это и к лучшему, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Как только дожди прекратились, мы вновь приступили к строительству. Закупили более мощную рейку, закрепили металлическими уголками стойки сверху и снизу. Я постелил полы из хорошей доски… В общем, учли свои промахи.
К следующему моему приезду строительство было практически завершено: на берегу реки стоял роскошный шатёр, похожий на дворец! Осталось его «меблировать», и наслаждаться благоустроенной жизнью на природе.
 Ранним утром я беру удочку, стульчик, иду на мостик, и в ожидании поклёвки любуюсь окрестностями. Справа, слева и на противоположном берегу речки стоят крепкие заросли тростника, населённые утками, лысухами, нырками. Над водой кружат чайки, периодически падая вниз за добычей. Всё это под аккомпанемент лягушечьего хора и отдельных его солистов, рассевшихся на водорослях. Они не только истошно кричат, так ещё и совершают огромные прыжки, вселяя в меня ложные надежды: вдруг то плещется рыба? Хотя, ради справедливости, надо отметить, что из воды нет-нет, да и выпрыгнет рыбёшка, сверкая на солнце зеркальной чешуей.
Вот справа от меня, в метрах десяти из тростника, осмелившись, выплыла лысуха. Она быстро и с жадностью поглощает водоросли, попутно собирая мелких насекомых. «А… Голод не тётка», - мысленно говорю я птице, отдавая должное её храбрости. Хотя кого ей бояться? Водоём находится на территории заказника, здесь давно никто не охотится. Как бы услышав мои размышления, рядом с мамой-уткой появились юркие комочки-пуховички, птенцы. Заметив рыбака, тут же убежали. Но я успел их сфотографировать.
…Я вот сказал, что бояться тут некого, имея в виду людей. Но ведь жёсткие законы природы никто не отменял. Недавно я видел, как утята-малыши были атакованы чайками, как после смертельного налёта остались лежать среди водорослей маленькие безжизненные комочки. Так что и здесь, в этом раю, идёт борьба за место под солнцем и выживает сильнейший.
  Вот метрах в двухстах плавают два лебедя, выделяясь на тёмной глади водоёма своей белизной и лёгкостью. Они заняты своим делом, нарезая круги по воде. Никто к ним не приближается и не беспокоит, разве что пролетит высоко небольшой табунок уток и приводнится где-то в заводи.
 …На фоне такого пейзажа я и сижу, отдыхаю, любуюсь окружающим и ловлю рыбу. Иногда на крючок попадается краснопёрка, иногда окуньки, а иногда хорошие карасики. А это значит, - вкусная уха будет.
 …Шатёр, то есть уже полноценный приют охотника и рыболова, к новому сезону готов. Он стал нашим вторым домом.

               


Рецензии
Павел!!!
Какая интересная идея появилась...
Роднение с природой-это высшая
награда, что ещё нужно человеку,
который живёт красотами природы!
благодарю от всей души!

Мария Нечаева 4   12.04.2023 20:28     Заявить о нарушении
Спасибо Мария за отзыв и понимание.

Павел Черкасский   13.04.2023 19:11   Заявить о нарушении